Cubiq.ru

Обзор ПК-версии Marvel’s Avengers

Пока тысячи геймеров вдохновляют отважных супергероев объединиться и в очередной раз спасти человечество, мы подготовили небольшую рецензию о том, как Marvel’s Avengers ощущается на персональных компьютерах.

  • Разработчик: Crystal Dynamics, Eidos Montreal, Nixxes
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода: 4 сентября 2020 года

Несмотря на целый ряд замечаний, новая игра Square Enix вызывает во мне исключительно положительные эмоции. Для меня красиво оформленное, совершенно новое приключение во вселенной Marvel – это уже повод заинтересоваться проектом. А перспектива долгосрочной поддержки игры и акцент на сопряженном с мультиплеером эндгейме – весомый аргумент в пользу ее приобретения.

Marvel’s Avengers расскажет историю об очередной черной полосе из жизни «Мстителей». Герои, не без вмешательства «плохих парней», вновь окажутся не у дел. И более того, станут практически изгоями, якобы повинными в масштабной катастрофе, в следствие которой часть граждан заразилась новой формой вируса, наделяющего носителя уникальными суперспособностями.

Благодаря мощной агитационной кампании «корпорации зла», зараженные приравниваются к уродам и чудовищам, как это было с «Людьми Икс». Среди них – девушка-подросток Камала, выросшая на историях про «Мстителей». Именной ей уготовано сыграть главную роль в новой главе, объединить спасителей мира и впоследствии стать одной из них – Мисс Марвел.

Игровой процесс будет разниться от персонажа к персонажу. Вам придется добывать для героев броню и артефакты, изучать новые способности, ходить в совместные рейды и одиночные миссии. В общем – контента очень много, геймплейных особенностей тоже. Обо всем этом вы можете прочитать в нашем насыщенном подробностями обзоре Marvel’s Avengers. Моя же задача рассказать, с какими нюансами я столкнулся, изучая ПК-версию игры.

Передай своей нервной системе, что с меня бутылка

Первая неприятность застигла меня буквально с порога. Пользователей ПК игра приветствует отдельным лаунчером, в котором, помимо обилия ссылок на социальные сети и техподдержку, представлен раздел с детальной настройкой графики. Вместо автоопределения разработчики вложили в руки геймеров инструмент для ручной калибровки.

Здесь, при включении эксклюзивного full-screen, разблокируется высокая частота кадров. Тут же определяются все прочие параметры, которые впоследствии дублируются в самой игре. Чего нет, так это выбора языка. По какой-то причине изначально пакет с русской озвучкой загружен не был. Чтобы его установить, пришлось лезть в свойства игры в Steam и выбирать «русский» вручную.

Первая загрузка, как и несколько последующих выбрасывали меня на рабочий стол с критической ошибкой, в которой значилось, что моя система не соответствует заявленным настройкам графики. Попытки манипулировать переменными возымели успех не сразу. Еще страннее тот факт, что в конечном счете я вновь вернул параметры к максимальным значениям и игра запустилась без нареканий.

Следует отметить, что тестирование Marvel’s Avengers я проводил на AMD Ryzen 5 3600 с 32 Гб оперативной памяти и видеокартой RTX 2070 S. Повторной ошибки не возникало, но я столкнулся с новой проблемой – вылетами. Примерно каждые два часа игра наглухо повисала в момент перехода из игрового процесса в кат-сцену. Говоря «наглухо», я имею ввиду невозможность выбить ее из черного экрана никаким иным образом, кроме как перезагрузкой.

Вместе с тем счетчик FPS практически нигде не скакал. Обилие спецэффектов (в игре их очень много), просторные локации, прорисовка в высокой динамике – все на удивление стабильно. Впрочем, многие пользователи и рецензенты, напротив, отметили скверную оптимизацию, притормаживания даже при усредненных настройках и блоке FPS, и просадки до 10 – 20 кадров в секунду при том, что их системы соответствовали рекомендованным.

В моем случае игра несколько лишь раз проседала до пониженного значения кадров при, опять же, переходе из сюжетной сцены в игровой процесс. Аналогично и в сетевых активностях.

С великой силой приходит великая ответственность

Все текстуры в игре выглядят очень хорошо. От волос на голове героев, неровностей на кожном покрове и элементов одежды до отражений, поверхностей ландшафта и огромного количество мелких объектов – прорисовка почти всегда на высоте.

В небольших помещениях, вроде импровизированного «штаба» Камалы, можно детально изучить впечатляющую фанатскую коллекцию девушки, а на просторных и погожих панорамах – различить объекты, граничащие с горизонтом.

Иное дело локации, вроде тундры или леса. В них при включенном динамическом разрешении богатое на детали окружение сильно замыливается и прогружаться корректно отказывается наотрез.

Известно, что Crystal Dynamics в сотрудничестве с Intel разработали ряд апгрейдов для ПК-версии их движка Foundation, а именно улучшенную симуляцию воды и эффектов разрушения. Соответствующие опции с фирменным логотипом американского производителя железа появились в разделе графических настроек игры.

Игроки с хорошими процессорами (нагрузка придется в большей степени на них) могут выбрать одну из трех степеней симуляции.

За счет реалистичных отражений и объемных теней любая поверхность воды в ПК-версии смотрится куда правдоподобнее консольной, а дополнительные ресурсы процессора позволяют создавать долгоиграющие груды из  разломанных врагов и элементов окружения. Ролик ниже красноречиво продемонстрирует описанные мной новшества.

К слову, Marvel’s Avengers поддерживает ультраширокие мониторы и возможность объединить несколько дисплеев, а также функцию HDR, протестировать которую я не смог за неимением подходящего устройства.

Еще один несомненно приятный момент – полностью настраиваемое управление для клавиатуры и геймпадов.

Нельзя сначала стрелять, а потом целиться

Как оказалось – можно. Последний раздел я решил посветить некоторым досадным недоразумениям, которые не исправлены даже теперь, спустя почти две недели после релиза. Так, звук во время сцен все еще страдает от рассинхронизации. Иногда он не поспевает за действом, а иногда наоборот. А от превосходной работы актеров озвучки сильно отвлекает навязчивая реверберация.

Как и писали рецензенты до меня, далеко не все анимации в игре сработаны хорошо. Наряду с плавными и выверенными идут топорные и даже откровенно забагованные движения героев. Неприятностей, вроде странных телепортаций НПЦ или столкновений с невидимыми объектами, действительно очень много.

Слышал жалобы на анимации лиц и внимательно бдел, но проблем никаких не выявил. Зато обратил внимание, что герои почти не шевелят губами, когда говорят во время игрового процесса. Мелочь, а неприятно.

Последний камень брошу в самодовольный объектив игровой камеры, которая постоянно навязывает ракурсы помимо воли игроков даже вне боя, а когда дело доходит до съемки красивого кадра в фоторежиме, наотрез отказывается отдаляться от персонажей дальше нескольких метров. И это проблема, когда вы пытаетесь снять персонажа в прыжке или, например, увеличившуюся в размерах мисс Марвел.


Вердикт можно сформулировать очень коротко: если ваша система тянет усредненные требования и вы являетесь поклонником вселенной Марвел – эта игра доставит вам гораздо больше удовольствия, чем проблем.

Но будьте готовы к сюрпризам, вроде возможных вылетов, неожиданных подвисаний и большого количества багов.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Стабильный fps на соответствующих требованиям системах
Улучшенная графика при поддержке Intel
Очень приличная картинка
Минусы
Случаются вылеты и фризы
В игре много багов в том числе и со звуком
7.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Эти смарт-часы заставят вас встать из-за компьютера! Читайте наш обзор Amazfit Bip S Lite
Holler Box