Cubiq.ru

Обзор ПК-версии Final Fantasy VII Remake Intergrade

На минувшей The Game Awards 2021 японская компания Square Enix анонсировала ПК-версию Final Fantasy VII Remake Intergrade, и уже 16 декабря игра вышла эксклюзивно на платформе Epic Games Store. Каким получился порт прошлогоднего хита PlayStation – рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: Square Enix
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода: 16 декабря 2021 года

Оригинальная Final Fantasy VII от тогда еще Squaresoft была создана в 1997 году для самой первой PlayStation, спустя год прикоснуться к прекрасному смогли владельцы персональных компьютеров и, как совсем недавно мы узнали, такая же участь ожидала ремейк.

Несмотря на все великолепие последующих номерных частей, именно FFVII стала самой обсуждаемой и востребованной частью франшизы, а Клауд, Сефирот, Тифа – встали в ряд с самыми узнаваемыми персонажами в истории игровой индустрии.

Final Fantasy VII Remake Intergrade

Популярность FFVII оказалась настолько высока, что в 2006 году разработчики выпустили Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII – шутер для PS2 (очень, кстати, занимательный) с Винсентом Валентайном в главной роли, события в котором происходят через несколько лет после оригинальной истории.

Более того, Square создали удивительной красоты (по тем временам) анимационный CGI-фильм Final Fantasy VII: Advent Children, развивающий оригинальный сюжет седьмой части, и мобильную игру Before Crisis: Final Fantasy VII. Но главной их одой классике стал проект Final Fantasy VII Remake – полностью переработанная и осовремененная версия оригинала.

Final Fantasy VII Remake Intergrade

К огромной радости ПК-фанатов тайтла, Final Fantasy VII Remake задержалась в эксклюзивах ненадолго, и уже 16 декабря 2021 года появилась в EGS в расширенном издании Intergrade, включающем отдельную историю Юффи, а также с рядом улучшений, и огромным (по меркам ПК) ценником в 5719 рублей.

В этой статье мы не будем рассказывать про геймплей и сюжет ремейка, поскольку на сайте Cubiq.ru уже есть исчерпывающие обзоры оригинальной Final Fantasy VII Remake и нативной версии для PS5 Final Fantasy VII Remake: Intergrade. Обязательно ознакомьтесь, если еще не читали!

Итак, разработчики обещали нам «улучшения текстур, освещения и декораций, полностью настраиваемый фоторежим, поддержку разрешения 4K, технологии HDR, совместимость с XInput и DirectInput контроллерами, клавиатурой и мышкой, а также увеличенную вплоть до 120 fps частоту кадров».

Final Fantasy VII Remake Intergrade

Освещение в игре действительно изменилось, а объемные тени стали глубже, благодаря чему окружение и особенно интерьеры с обилием мелких объектов получили улучшенную читаемость, зато общая детализация в игре заметно прихрамывает.

На каждую проработанную текстуру приходятся десятки элементов в низком разрешении: плоские и невзрачные поверхности, нагромождения непроработанных предметов, по-прежнему смазанные задники, здорово затененные, едва заметные отражения на тонированных зеркальных поверхностях.

Final Fantasy VII Remake Intergrade

Зато модельки персонажей при детальном рассмотрении даже в игровых сценах выглядят невероятно подробно. Проработана каждая складочка на юбке Тифы, каждый волосок на шевелюре Клауда. На неравномерно окрашенном наплечнике играет и преломляется свет, белеют потертости на кожаной рукояти меча. Каждая кат-сценка – произведение искусства!

Фотомод в игру действительно добавили, но о «детальной настройке» и речи быть не может. Он максимально простой, позволяет остановить игру, скрыть интерфейсы и, при желании, действующих персонажей, однако камера напрочь отказывается оторваться или отдалиться от Клауда и упирается во всякий объект окружения.

Final Fantasy VII Remake Intergrade

Никаких фильтров в фотомоде Square Enix не предусмотрели, вы не сможете вручную размыть неприглядные детали, не сможете сфокусироваться на одном конкретном элементе, не поиграете с яркостью, контрастностью и цветами.

Зато фото-режим можно активировать абсолютно в любой момент, будь то прогулка по локациям, сражение или абсолютно любая кат-сцена. В последнем случае камера будет статичной, но позволит скрыть диалоговые окна, а поскольку Final Fantasy VII Remake пестрит кинематографическими вставками с эффектом боке, у вас будет возможность сделать множество потрясающих кадров.

Final Fantasy VII Remake Intergrade

Управление действительно неплохо адаптировали под клавиатуру и мышь, но в варианте по умолчанию я не назвал бы его удобным. Благо, есть возможность настроить клавиши под себя, в том числе и на геймпаде от Xbox.

К оптимизации практически нет претензий. На высоком графическом пресете fps держится в пределах 90-100 кадров в секунду, во время сцен – в районе 60, но иногда в определенных местах проседает до 30 и даже 20, но ничего критического.

При этом процессор задействован не более чем на 7-10 процентов, в то время как графический адаптер (у меня Nvidia GeForce RTX 2070 Super) почти все время загружен на 98-99%. Даже во время простоя, даже в меню игры.

Final Fantasy VII Remake Intergrade

В настройках графики нет подробных параметров. Все, что могут позволить себе игроки – выбрать пресет для текстур и теней, предпочесть желаемую частоту кадров между 30, 60, 90 и 120 (при этом игра автоматически включает адаптивное разрешение), а также выбрать количество отображаемых на экране персонажей.

UltraWide мониторы Final Fantasy VII Remake Intergrade, к сожалению, не поддерживает, зато работает в 4K и в игру неплохо интегрирована функция высокого динамического диапазона (HDR) с возможностью отдельно настроить яркость UI-интерфейсов.


Несмотря на то, что в Final Fantasy VII Remake Intergrade по-прежнему довольно много текстур с низким разрешением, невзрачные задники и хватает неожиданных просадок по частоте кадров, порт получился более чем играбельным и все-таки очень красивым, ведь помимо прочего здесь отличная боевая система, впечатляющая проработка характеров персонажей и невероятно притягательная атмосфера Final Fantasy VII.

Окунуться в эту историю теперь, двадцать лет спустя – опыт, для которого трудно подобрать слова, если оригинал в свое время тронул вас за душу. Единственный действительно досадный момент – в очередной раз откровенно завышенный ценник.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Модельки и сцены в ПК-версии выглядят бесподобно
В игре наконец появился фотомод
Неплохая в целом оптимизация
Минусы
Много текстур в низком разрешении и простенькие задники
Нет возможности подробно настроить графику
Фотомод очень примитивный
8
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
GMNG 980GMW
GMNG HSS-502
В центре внимания