Cubiq.ru

Обзор Moons of Madness. На Марсе классно

Новый хоррор от Rock Pocket Games и Funcom демонстрирует лавкрафтовские ужасы, заставляет прятаться от роботов и устраивать сумасшедшие забеги по Марсу без спасительного скафандра. Удалось ли разработчикам Moons of Madness напугать чем-то кроме банальных скримеров – рассказываем в нашем обзоре.

  • Разработчик: Rock Pocket Games
  • Издатель: Funcom
  • Дата выхода: 22 октября 2019 года

Действие игры разворачивается на марсианской научной-исследовательской базе, где ученые изучают природу неопознанного сигнала. Естественно, все, что связано с этой работой, засекречено, и даже многие сотрудники базы, включая главного героя – инженера Шейна Ньюхарта, не знают об истинном ее предназначении. И не узнали бы, если бы однажды не случился загадочный сбой, в ходе починки которого Шейн столкнулся с необъяснимыми кошмарами.

Сюжет Moons of Madness цепляет: это интересная история, которая неспешно стартует, но постепенно раскручивается все быстрее. Жуткие руны, Старые боги и демонические щупальца оказались удачно вплетены в научно-фантастический сеттинг с корпорациями и научными исследованиями, а поклонники вселенной The Secret World, где происходит действие игры, наверняка найдут к ней отсылки.

На фоне хорошей истории протагонист кажется весьма невыразительным: кажется, чудовища не очень его пугают, и он проявляет немногим больше эмоций, чем Айзек Кларк в первой Dead Space. Тем не менее иногда все же его спокойный голос срывается в панику, а некоторые мелочи, вроде дрожания рук при попытке пополнить запас кислорода в скафандре, заставляют поверить в «человечность» персонажа.

По части игрового процесса проект представляет собой симулятор ходьбы, но с рядом приятных (и не очень) особенностей. В числе первых – большое разнообразие головоломок: как и в недавней Deliver Us The Moon, вам предстоит выполнять сложные действия своими руками – будь то настройка солнечных панелей, смешивание реагентов в пробирках или распределение энергии между модулями, вы будете самостоятельно вращать рычажки и переключать цепи питания.

Спокойные эпизоды, вроде выполнения технических работ, прогулок по Марсу и чтения записок, чередуются с экшеном, где вам придется убегать от монстров, играть в прятки с роботами и даже сражаться с боссами посредством QTE. Игра постоянно меняет события и локации (включая неожиданные для Марса инфернальные места), так что заскучать вы не успеете.

Тем не менее в Moons of Madness перекочевали и некоторые недостатки жанра. В первую очередь – медлительность главного героя: тот неспешно ходит, а бегает чуть-чть быстрее. Из-за этого риск попасть в лапы врагов в стелс-эпизодах возрастает, как и необходимость каждый раз наблюдать очень долгую анимацию смерти.

Любой выступ или ящик становится непреодолимым препятствием для Шейна. Казалось бы – перед тобой ящичек высотой до колена, переступи его: но нет – нужно идти и искать кнопку, которая запустит конвейер и сдвинет преграду с места. Это характерная для симуляторов ходьбы условность, но условность раздражающая.

Наконец, неудобно расставленные контрольные точки становятся еще одной проблемой. В одном из босс-файтов мне пришлось неоднократно перезагружаться из-за кривого QTE (позже стало ясно, что проблема не в игре, а в игроке), и каждый раз выполнять одни и те же действия, чтобы добраться до босса. Аналогичная ситуация возникла в несколько раз проваленном стелс-эпизоде.

Что касается хоррор-элементов, то здесь все зависит от вашей впечатлительности. Иногда в игре появляются скримеры, но гораздо больше здесь пугают образы, вроде космонавтов с пустыми шлемами, и истории фанатиков, поклоняющихся космическому ужасу. Нельзя сказать, что атмосфера выдержана на стабильно высоком уровне от самого начала и до финальных титров, но она достаточно мрачна и таинственна, чтобы удерживать внимание игрока.

В последние годы вышло немало игр по Лавкрафту, и Moons of Madness – не самая худшая из таких игр. Это интересное приключение на 6-8 часов, которое заинтригует вас нескучной историей и разнообразными головоломками. Некоторые геймплейные проблемы и отсутствие мотивации к повторному прохождению делают игру одноразовой, но этого раза хватит, чтобы подарить вам приятные впечатления.

Плюсы
Красивые марсианские пейзажи
Много изобретательных головоломок
Обволакивающая атмосфера
Интересная история, сочетающая сай-фай и лавкрафтовские ужасы
Минусы
Проблемы по геймплейной части
Игра почти не пугает
Неудобно расставленные чекпоинты
7.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box