- Разработчик: Rock Pocket Games
- Издатель: Funcom
- Дата выхода: 22 октября 2019 года
Действие игры разворачивается на марсианской научной-исследовательской базе, где ученые изучают природу неопознанного сигнала. Естественно, все, что связано с этой работой, засекречено, и даже многие сотрудники базы, включая главного героя – инженера Шейна Ньюхарта, не знают об истинном ее предназначении. И не узнали бы, если бы однажды не случился загадочный сбой, в ходе починки которого Шейн столкнулся с необъяснимыми кошмарами.
Сюжет Moons of Madness цепляет: это интересная история, которая неспешно стартует, но постепенно раскручивается все быстрее. Жуткие руны, Старые боги и демонические щупальца оказались удачно вплетены в научно-фантастический сеттинг с корпорациями и научными исследованиями, а поклонники вселенной The Secret World, где происходит действие игры, наверняка найдут к ней отсылки.
На фоне хорошей истории протагонист кажется весьма невыразительным: кажется, чудовища не очень его пугают, и он проявляет немногим больше эмоций, чем Айзек Кларк в первой Dead Space. Тем не менее иногда все же его спокойный голос срывается в панику, а некоторые мелочи, вроде дрожания рук при попытке пополнить запас кислорода в скафандре, заставляют поверить в «человечность» персонажа.
По части игрового процесса проект представляет собой симулятор ходьбы, но с рядом приятных (и не очень) особенностей. В числе первых – большое разнообразие головоломок: как и в недавней Deliver Us The Moon, вам предстоит выполнять сложные действия своими руками – будь то настройка солнечных панелей, смешивание реагентов в пробирках или распределение энергии между модулями, вы будете самостоятельно вращать рычажки и переключать цепи питания.
Спокойные эпизоды, вроде выполнения технических работ, прогулок по Марсу и чтения записок, чередуются с экшеном, где вам придется убегать от монстров, играть в прятки с роботами и даже сражаться с боссами посредством QTE. Игра постоянно меняет события и локации (включая неожиданные для Марса инфернальные места), так что заскучать вы не успеете.
Тем не менее в Moons of Madness перекочевали и некоторые недостатки жанра. В первую очередь – медлительность главного героя: тот неспешно ходит, а бегает чуть-чть быстрее. Из-за этого риск попасть в лапы врагов в стелс-эпизодах возрастает, как и необходимость каждый раз наблюдать очень долгую анимацию смерти.
Любой выступ или ящик становится непреодолимым препятствием для Шейна. Казалось бы – перед тобой ящичек высотой до колена, переступи его: но нет – нужно идти и искать кнопку, которая запустит конвейер и сдвинет преграду с места. Это характерная для симуляторов ходьбы условность, но условность раздражающая.
Наконец, неудобно расставленные контрольные точки становятся еще одной проблемой. В одном из босс-файтов мне пришлось неоднократно перезагружаться из-за кривого QTE (позже стало ясно, что проблема не в игре, а в игроке), и каждый раз выполнять одни и те же действия, чтобы добраться до босса. Аналогичная ситуация возникла в несколько раз проваленном стелс-эпизоде.
Что касается хоррор-элементов, то здесь все зависит от вашей впечатлительности. Иногда в игре появляются скримеры, но гораздо больше здесь пугают образы, вроде космонавтов с пустыми шлемами, и истории фанатиков, поклоняющихся космическому ужасу. Нельзя сказать, что атмосфера выдержана на стабильно высоком уровне от самого начала и до финальных титров, но она достаточно мрачна и таинственна, чтобы удерживать внимание игрока.
В последние годы вышло немало игр по Лавкрафту, и Moons of Madness – не самая худшая из таких игр. Это интересное приключение на 6-8 часов, которое заинтригует вас нескучной историей и разнообразными головоломками. Некоторые геймплейные проблемы и отсутствие мотивации к повторному прохождению делают игру одноразовой, но этого раза хватит, чтобы подарить вам приятные впечатления.