Cubiq.ru

Обзор Afterimage – Гигантская метроидвания

Не уверены, что дождетесь Hollow Knight: Silksong? А может, и не надо – в апреле 2023 года незаметно вышла метроидвания Afterimage, которую уже ставят в один ряд с Hollow Knight, Blasphemous и другими лидерами жанра. Рассказываем в обзоре об особенностях игры.

  • Разработчик: Aurogon Shanghai
  • Издатель: Modus Games
  • Дата выхода: 25 апреля 2023 года

Как и любая метроидвания, Afterimage кажется понятной только в начале. Мы попадаем в вымышленный фэнтезийный мир Энгардин, которым с момента создания правили исполины. Люди под их защитой плодились и размножались, пока алчность не взяла верх – они развязали войну с божествами, что привело к глобальной катастрофе.

Игра начинается спустя несколько лет после опустошительной войны, выжившие объединились и создали поселения. Неожиданный враг нарушает хрупкий покой и сжигает деревню главной героини Рене. Ей удается стать единственной выжившей в бойне, но при этом потерять память. Девушке предстоит отправиться на поиски пропавшего наставника, вернуть воспоминания и остановить таинственную силу.

Afterimage

Готовьтесь к тому, что десятки часов прохождения вы будете мало что понимать – в этой истории мало что понятно. Герои говорят загадками, парируют непонятными словами и частенько заставляют лезть в журнал заданий, чтобы понять, куда вообще идти. С другой стороны, вряд ли мы играли в Blasphemous ради понятной истории.

Разработчики могли бы остановиться на этом, отмахнувшись фразой «Да вы просто не поняли!», но нет – сюжет нелинейный и ведет к одной из нескольких концовок в зависимости от действий Рене. Подача диалогов с выборами варианта ответа выполнена как в визуальной новелле. Аниме-девицы могут отпугнуть брутальных геймеров, но видно, что над повествованием упорно трудились, пусть оно и будет покрыто загадками.

Afterimage

Еще один плюс к проработке ЛОРа – присутствие свыше 50 неигровых персонажей с возможностью брать у них побочные квесты. Встретить их можно как в хаб-деревне, так и в неожиданных местах.

Afterimage

Не только над историей авторы потрудились на славу – это можно сказать практически о каждой механике Afterimage, за что ее и можно ставить в один ряд с Hollow Knight. Пойдем по порядку.

С начала игры перед нами открыт огромный, нет, гигантский бесшовный мир, разделенный на регионы. Его масштабы осознаешь только спустя десяток часов прохождения, когда открываешь все новые и новые локации: начнет казаться, что конца края им нет.

Легко отклониться от нити повествования и заблудиться в какой-либо области, причем они не закрыты искусственными препятствиями, а враги не сильнее в десяток раз тех, что находятся в смежной территории.

Afterimage

Тут же стоит отметить визуальный ряд и фоновые декорации, которые, по словам разработчиков, нарисованы от руки. В это действительно веришь: картинка получилась завораживающей, а фон словно сливается с плоскостью, в которой действует героиня – иногда я по ошибке атаковал зверей, что просто проходили на фоне. Мелкие детали, типа колышущихся листиков, падающих камней и прочие подчеркивают старания художников и аниматоров.

Авторы не упускают возможности поиграть с цветами, что им тоже удается. Взять, например, локацию «Радужные равнины» – она получилась ну очень яркой, зеленые луга, небеса и разрушенный замок на фоне создают ассоциации со сказкой.

Afterimage

По правилам метроидвании нам предстоит изучать эти локации, сражаться с врагами и открывать способности, что позволит героине посещать ранее недоступные места. Сначала Рене умеет только совершать рывок, с прогрессом она научится перемещаться между контрольными точками и освоит другие трюки.

Хотя некоторые ограничения все же выглядят глупыми – например, Рене может присесть, но ползти не умеет, и пробраться по узким тоннелям у нее не получится.

Afterimage

В путешествии нас с распростертыми объятиями встретят более чем 170 врагов, включая 30 боссов – противники действительно получились разнообразными, в каждом биоме свой набор неприятелей. Боевка динамичная: Рене может использовать сразу несколько видов оружия, мгновенно перемещаться с помощью базового рывка и даже отбивать дальнобойные снаряды.

Не скажу, что сражения получились простыми – они приближены к Dark Souls, что особенно чувствуется в битвах с боссами. Ошибки ощутимы, паттерны атак разнообразны, поэтому приготовьтесь, что не все противники покорятся с первого раза. С другой стороны, сражения все же получились справедливыми, нужно лишь включить внимательность и вовремя прожимать кнопки.

Afterimage

При поражении Рене возрождается у контрольной точки, и это, пожалуй, главный изъян Afterimage. Одни чекпоинты расположены слишком близко друг к другу, другие – настолько далеко, что после возрождения придется пройти чуть ли не всю локацию. Было бы логичнее разместить контрольные точки у входа в биом, но на деле их расстановка выглядит хаотичной.

В плане прокачки Afterimage напоминает классическую RPG – для повышения уровня нужен опыт, который дают за убийство врагов. Прокачка древовидная, открываемые звенья либо улучшают характеристики, либо открывают новые приемы с определенным оружием. Уровень повышается быстро, не чувствуется, что героиня не поспевает за монстрами – как следствие, не приходится раз за разом возвращаться в прошлые локации ради гринда.

Afterimage

В приключениях особо внимательные найдут сундуки, в которых спрятаны оружие, снаряжение и расходные предметы. Оружие разнообразное – есть мечи, косы, плети и другие виды, каждый со своими особенностями. Более того, с прокачкой открываются новые атаки, а снарядить можно сразу два оружия.

Дополнительно героиню можно одеть в различную одежду и даже нацепить кольца – все, как в RPG.

Afterimage

Отметим и оркестровое музыкальное сопровождение, созданное группой Aurogon Sound Team. Музыка получилась успокаивающей, разнообразной, она дополняет происходящее на экране и не отвлекает. А если прислушаться, то выяснится, что звук ходьбы по камням, траве и дереву разный, а героиня после долгой пробежки тяжело дышит.


В Afterimage можно придраться к расположению чекпоинтов, неудобному управлению с клавиатуры и ярким аниме-девицам, которых воспримет не каждый геймер – но это действительно придирки на фоне достоинств, которые имеет игра.

Она получилась огромной: на прохождение уйдет порядка 30 часов, на протяжении которых не перестаешь подмечать богатство контента, размеры игрового мира и кучу мелких деталей. Все это позволяет назвать игру достойной метроидванией.

Учитывая непростую обстановку с покупкой цифровых копий игр в России, мы рекомендуем магазин Videoigr.net, где можно купить Afterimage на диске.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Действительно огромный бесшовный мир без искусственных ограничителей
Нелинейная история с необязательными квестами
Завораживающая графика, нарисованная от руки
Динамичная боевка
Справедливая сложность сражений
Понятная система прогрессии без гринда
Разнообразное оружие и снаряжение
Проработанные звуки, приятная музыка
Минусы
Неудобное управление с клавиатуры
Хаотичное расположение чекпоинтов
Запутанная история, за которой не особо следишь
8
Bening Cloth

Инженер, любящий писать и посвятивший львиную долю жизни играм – это про меня. Особенно запали в душу тайтлы 2005-2010 годов, хотя ностальгия по ним не останавливает перед новым игровым опытом.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания