Cubiq.ru

Обзор Inscryption – Лучшая инди-игра года?

Опять Devolver Digital, опять претендент на выдающуюся игру инди-сегмента – на этот раз на обзоре у меня оказалась жуткая психологическая хоррор-ККИ, которая ломает четвертую стену. Я не удивлюсь, если по итогам года это творение заслужит массу наград.

  • Разработчик: Daniel Mullins Games
  • Издатель: Devolver Digital
  • Дата выхода: 19 октября 2021 года

Студия Daniel Mullins Games уже отметилась психологической игрой, которая тоже играет с геймером и подталкивает к нестандартным решениям – речь идет о Pony Island. Если не играли – попробуйте. У нее 95% «крайне положительных» отзывов и даже несколько наград.

Но вернемся к Inscryption – это нагнетающий ужастик с геймплеем рогалика-ККИ, который заставит нас сыграть в игру насмерть с Лешим в его крохотной хижине. Можно переиграть монстра, а можно «взбунтоваться» и самостоятельно попытаться разгадать, что же здесь происходит. Я попытался, и спешу поделиться своими впечатлениями.

Inscryption

К геймплею Inscryption нас подводит классическая завязка ужастика – мы играем за путника, который заблудился в лесу и набрел на хижину в лесу, которая оказалась жилищем мифологического монстра Лешего. Тот заставляет сыграть в карточную игру, победа в которой дарует свободу, а поражение – смерть. По правилам рогалика конечно же нам дадут и вторую, и третью, и сколь угодную попытку, ведь на место предыдущего путника встанет новый, но из этого места охота как можно скорее убраться.

Игра умело жонглирует несколькими жанрами – психологическим хоррором, рогаликом-ККИ и головоломкой в стиле «квест-рум». Основу геймплея составляет игра в карты с невидимым противником, в которой использованы классические правила ККИ и добавлены уникальные детали под стать описанной задумке.

Inscryption

Так, на столе у нас представлено поле 4 на 4 – на каждой ячейке такого можно разместить атакующую или защитную карту. Изображены на них не герои из славянской мифологии, а обычные животные – белка, богомол, медведь, волк и другие хорошие знакомые нам представители фауны. У каждого есть показатели здоровья, атаки и особые эффекты, позволяющие им убить врага с одного удара, атаковать в воздухе, менять свое место на поле и так далее.

Пожалуй, на этом сходства с типичными ККИ у Inscryption заканчиваются, и начинаются особенности. Как бы страшно это ни звучало, но для того, чтобы выложить животное на стол, потребуется один из двух «ресурсов» – жертвоприношение и кости. Для первого обычно используются белки – придется убить их столько, сколько крови потребует другой зверек. Второй ресурс падает с умерших персонажей. Неприятно, что приходится жертвовать другими, но в этом есть уникальный тактический элемент.

Inscryption

У Лешего нет очков здоровья, как и у нас – вместо этого мы будем выбивать зубы у своего оппонента в буквальном смысле. Каждая единица урона дает нам один зуб, который мы размещаем на чаше весов – если она перевесит в сторону врага, то он проиграл. Впрочем, лишиться зубов можем и мы, и точно так же проиграть. Еще одна удивительная тактическая деталь Inscryption, которая позволяет по-новому взглянуть на карточные дуэли.

Игра не состоит только из битв – еще нас ожидают другие события, расположенные на интерактивной карте с различными развилками. Сначала мы пройдемся по мрачному лесу, потом окажемся на болотах, на заснеженной вершине… На геймплей это никак не влияет, но благодаря нагнетающему сопутствию Лешего проникаешься атмосферой мрачного путешествия.

Inscryption

События, к слову, тоже жуткие – вот лагерь других путников, у костра которых можно согреть свое животное и получить бонус к его характеристикам. Но путешественники одичали в дороге, давно не ели, и есть риск, что они не вернут карту. А вот ритуальные плиты, на которых можно скрестить своих питомцев в ущерб одному из них. В общем, все тут создает ощущение того, будто мы оказались в фильме «Ритуал» и других подобных ужастиках.

Inscryption

На столе, кроме карт и весов, есть различные вещи, которые призваны помочь путнику. Это склянки, копирующие эффекты карт, и обыденные предметы, типа плоскогубцев, веера, крюка, ритуального ножа и других. Есть безобидные – с помощью того же крюка можно украсть карту врага.

А есть, мягко говоря, неприятные вещи – взяв плоскогубцы в руки, наш путник вырвет себе зуб и положит его на весы, чтобы вы смогли немного улучшить свое положение. А то, что он сделает с ножом, я рассказывать и вспоминать не хочу, но сцена сравнима с той жутью, что показали нам авторы Dead Space 2 на операционном столе с Айзеком.

Inscryption

Думаете, это все фишки Inscryption? Ха-ха. Мы только подбираемся к самому интересному.

Играя в карты, невольно замечаешь, что что-то тут не так. Некоторые из них начинают с тобой разговаривать и рассказывать про хозяина, про его слабые места, а также давать другие подсказки. Да, карты умеют разговаривать.

Inscryption

Во время партии можно прерваться и побродить по хижине, рассматривая ее жуткий интерьер и примечательные предметы, похожие на головоломки. Так и есть – в таком режиме Inscryption превращается в «квест-рум» и предлагает разгадать ряд загадок, которые помогут найти слабое место Лешего и сбежать из этого места. Загадки не самые трудные, но ответы на них лежат не на поверхности – одни спрятаны в интерьере, другие в подсказках, а третьи придется добывать в игре в карты.

Inscryption

Таким образом, Inscryption ломает четвертую стену – пользователю намекают, что здесь все не так безоблачно, и что Леший не самый честный игрок. Докопаться до истины придется самостоятельно, пожертвовав для этого не одним путником. Спустя многие часы прохождения я уверен, что разгадал не все загадки этого хоррора.

А смерть тут получилась такая, что проигрывать не захочется – для казни монстр демонстративно потащит нас в другую комнату. Напоследок он предложит создать свою уникальную карту, скрещивая те, что были в последней колоде – можно выбрать цену, эффекты, характеристики. Затем придумать для нее уникальное название, а после Леший сделает фотографию и поместит это изображение на карточке. На этом путь заблудившегося заканчивается, а новая игра начинается.

Inscryption

К слову о хардкорности – тут разработчики нащупали тонкую грань между «это слишком просто» и «да пошло оно все к чертям». Несмотря на обилие особенностей ККИ, разобраться в них не сложно, партии длятся недолго, а разгаданные головоломки сохраняются от попытки к попытке. Сильно помогают уникальные карты, созданные при смерти путника. Леший же не гнет палку и иногда может сам сдаться, даже если ситуация на поле идет не в вашу пользу. Играть в Inscryption интересно даже после десятка смертей, и бросать ее совсем не хочется.

Inscryption


Как бы я ни старался, а текстом передать той отменной атмосферы ужастика, и того ощущения от геймплея, в котором переплелись механики сразу нескольких жанров, не получится в точности – в Inscryption определенно нужно сыграть самому. Этой ККИ удалось вернуть меня в то время, когда я получал истинное, «детское» удовольствие от прохождения игр – а это чувство бесценно.

Правда

На самом деле, игра на том, что вы одолеете Лешего, не заканчивается, и если вы не желаете нахвататься спойлеров о том, что будет дальше, то на этих строчках лучше завершить чтение обзора и пойти проходить Inscryption.

А если вы остались, то знайте – после увлекательной ККИ вас вернут в наш реальный мир и расскажут нарративную историю одного блогера, а затем вы сыграете еще в парочку игр, одна из которых совершенно отличается по набору жанров от того, что уже было написано, а другая будет более… узнаваемой. Таким образом Inyscription удивляет не только тем, что здесь можно встать из-за стола карточной игры – она куда глубже, чем кажется, а разработчики потратили немало сил, чтобы вложить один проект в другой, как матрешку.

В этом и заключается гениальность Inyscription, и я намеренно не стал рассказывать о том, что ждет вас в оставшейся 2/3 хронометража, потому что об этом реально лучше узнать лично. Да, все, что я описал до конверта со спойлером– это всего лишь часть того, что вас ждет.

Рейтинг читателей1 Оценка
10
Плюсы
Отличная атмосфера ужастика
Задумка
Грамотное сплетение механик разных жанров
Игра ломает четвертую стену и заставляет разбираться в происходящем
Карточные поединки с глубокой тактической составляющей
Умеренная сложность, «легкие» механики рогалика
Приятная физика
Отличная локализация
Минусы
Их нет
9.5
Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SureFire Skirmish
Motorola moto g60s
В центре внимания