Cubiq.ru
Обзор Halo 4 (PC) – Теперь все в сборе

Обзор Halo 4 (PC) – Теперь все в сборе

Вышедшая в ноябре 2020 года Halo 4 стала завершающей игрой в коллекции Halo: The Master Chief Collection для РС. Рассказываем об этом выдающемся шутере в обзоре.

  • Разработчик: 343 Industries, Saber Interactive, Certain Affinity
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Дата выхода: 17 ноября 2020 года

Halo 4 знаменует новую эпоху в серии: это первая игра в линейке, вышедшая после расставания Bungie с Microsoft (разработку передали студии 343 Industries), и одновременно начало новой саги, которая была продолжена в Halo 5: Guardians и получит свое развитие в Halo Infinite.

Итак, после событий Halo 3 прошло четыре года, проведенных Мастером Чифом в криосне. За это время Кортана немного «сошла с ума»: ИИ рассчитаны на работу в течение семи лет и не должны существовать так долго, как существовала Кортана.

Halo 4

Но это – еще не главная проблема напарников. Их заносит на планету Реквием, где обнаруживаются новые враги – Предтечи, что построили те самые космические кольца. Когда-то они уже отбросили людей в каменный век, теперь же готовы снова ступить на тропу войны, и в этот раз довести дело до конца.

Так начинается ураганная сюжетная кампания продолжительностью в семь-восемь часов, в ходе которой Мастер Чиф и его спутница переживут немало приключений. 343i отлично справились с задачей обеспечить игрокам привычный для серии Halo калейдоскоп событий, где декорации сменяют друг друга со скоростью света, а протагонист лихо расправляется с отрядами врагов на земле и в космосе.

Halo 4

Однако теперь сценарий игры стал чуточку более личным, сосредоточенным не только на глобальных событиях, но также на взаимоотношениях Мастера Чифа и Кортаны. Удивительно, но дуэт модифицированного суперсолдата и сходящего с ума ИИ оказался невероятно живым, и мне удалось поверить и в привязанность Чифа к Кортане, его бессилие по отношению к проблеме, которую нельзя решить силовым путем, и в человечность искусственного интеллекта. После Halo: Reach это, пожалуй, самая эмоциональная история в линейке.

Чего, впрочем, не сказать о событиях, связанных с главным злодеем. Он, напротив, получился настолько плоским, насколько можно себе представить антагониста. Он не вызывает сочувствия, большую часть кампании существует где-то на обочине событий и, пожалуй, даже хорошо, что в Halo 4 нет полноценного босс-файта с его участием.

Halo 4

Ввод в сюжет новой расы позволил разработчикам порадовать игроков новыми противниками и оружием. Предтечи ощущаются более сообразительными в сравнении с Ковенантом, а их бойцы отлично действуют в связке друг с другом: гибкие и быстрые четырехлапые твари предпочитают вступать в ближний бой, тогда как закованные в броню рыцари стреляют издалека, телепортируются и призывают дронов поддержки.

Новые же пушки стильно выглядят, с большим количеством движущихся частей, но действуют не так эффективно, как хотелось бы: так, у подобия штурмовой винтовки очень большой разброс, а винтовка с оптическим прицелом практически бесполезна без его использования.

Сменять стволы приходится очень часто, так как враги все еще впитывают пули аки губки, а боезапас почти мгновенно подходит к концу. Не раз мне приходилось носиться по полю боя в поисках бесхозного оружия, уклоняясь от снарядов противников, находясь на грани гибели. Это добавляет азарта игровому процессу, но живучесть оппонентов иногда здорово раздражает.

Halo 4 – последняя игра в серии для Xbox 360, и заметно, что она выжимала все соки из «железа» консоли. Ремастер выглядит очень здорово, и способен составить конкуренцию даже некоторым современным проектам. Эта игра стала самой красивой в коллекции, и до выхода Halo Infinite она останется непревзойденной по части графики на РС. Что радует, она содержит большое количество настроек, за счет которых можно достичь оптимального баланса между производительностью и качеством картинки.

Halo 4

А в плане звучания шутер может разочаровать. Наконец-то русскоязычные геймеры получили озвучку и субтитры на родном языке, а объемная сцена позволяет на слух определить местоположение врага. Вместе с тем, оружие звучит как-то неубедительно, а громкость отдельных дорожек местами не сбалансирована.

Это простительно для сингла, но не очень приятно в мультиплеерных баталиях. Сетевая составляющая, кстати, обзавелась новыми картами и режимами, а игрокам доступны некоторые геймплейные возможности, вроде наград за серии убийств. С одной стороны это мотивирует как можно дольше оставаться в живых, с другой – увеличивает разрыв между скилловыми и не очень опытными игроками. Это, однако, справедливая ситуация для соревновательного шутера, так что могу лишь посоветовать улучшать навыки.


Halo 4 дарит приятные эмоции. Кампания довольно короткая, зато не успевает надоесть, сюжет уверенно переключается между глобальными событиями и личными переживаниями героев, перестрелки все еще бодры, а в мультиплеере всегда можно найти соперников. Игра ставит красивую точку в «Коллекции Мастера Чифа», ну а нам теперь остается лишь ждать продолжения франшизы, которое, как мы надеемся, выйдет уже в этом году.

Halo: The Master Chief Collection доступна бесплатно на РС и Xbox владельцам подписки Xbox Game Pass.

Плюсы
Сюжет отлично раскрывает взаимоотношения Мастера Чифа и Кортаны
Красивая картинка радует глаз
Новые противники бросают вызов, а к оружию приходится привыкать
Полная русскоязычная локализация
В мультиплеере полно игроков
Минусы
Антагонист получился очень блеклым
Иногда встречаются проблемы со звуком
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале