Обзор Conan Unconquered: Ностальгия по строительству стенок

30 мая 2019 года состоялся релиз стратегии в реальном времени, именуемой Conan Unconquered. И это значит, что пора узнать о том, какой она вышла в итоге

  • Разработчик: Petroplyph
  • Издатель: Funcom
  • Дата выхода: 30 мая 2019 года

Стратегии в реальном времени — это объективно ушедшая эпоха. Как бы многим не было обидно, но практически канул в Лету как сам жанр, так и его отпрыск в виде MOBA. Теперь, вместо кучи подобных игр в год про всё подряд, начиная от бандитов и заканчивая пиратами, поклонникам приходиться довольствоваться лишь редкими подарками из недр индустрии.

И одним из поставщиков таких подарков является студия Petroglyph. Основанная людьми, причастными к созданию серии Command & Conquer, она уже полтора десятка лет пытается порадовать поклонников RTS. К сожалению, слово «пытается» – это отнюдь не субъективная оценка созданных студией игр. Широким массам осталась известна лишь Star Wars: Empire at War, в то время как другие проекты так и канули в пучине забытья.

Теперь Petroglyph вновь выпускает на рынок продукт по чужой лицензии. Только на этот раз им является RTS во вселенной «Конана-варвара», заказанная издательством Funcom.

Большие мечи и суровые мужики

Сюжет игры внезапно скатился к канонам геймдева прямиком из 90-х. Объяснить человеку не в теме про мир Конана? Драматургия в сюжете? Интересные персонажи или мотивированное зло? Нет, всего этого тут нет. Вот карта пустыни с кучей неизвестных вам названий, кто-то откуда-то пришёл и куда-то напал, так что вот бери спасай мир от этого чего-то там и не задавай вопросов.

Естественно, можно возразить, что подобные игры приобретаются в основном ярыми поклонниками, которые разбираются и в мифологии, и в географии мира. Но вcе же, вселенная Конана – это далеко не Звёздные Войны и не Властелин Колец, можно и расщедриться на более подробные объяснения.

На этом проблемы повествования не заканчиваются. В игре нет ни катсцен, ни предыстории управляемых игроком героев. Почему пиратка выступает положительным героем? Почему игрок должен проникнуться к ней симпатией? Кто-то сказал, что в стратегии это не важно? Экранизация «Варкрафта» с вами не согласна.

Постройка стенок и отстрел ботов

Начинается всё стандартно для любого поклонника игр данного жанра. Стройка ферм, лесопилок, апгрейды, исследования, все более крутые юниты. Отсутствие выбора фракции, настораживающее перед началом миссии, в скором времени объясняется очень просто. Эта игра — практически лишь часть того, что геймеры предпочитают видеть в данном жанре.

Вполне очевидно, что Petroglyph просто устали пытаться создать что-то играбельное в мультиплеере, а потому пошли на довольно радикальный шаг. Они просто взяли и оставили в игре только то, ради чего большая часть поклонников играла/играет в RTS. А именно возможность отстроить себе базу, окружить её стенками и отбивать нападающие волны врагов.

На деле вышла некая компиляция инди хита They Are Billions и режима вторжения из серии Stronghold. По сути, главной задачей игрока помимо строительства базы является постоянный баланс между защитой своей территории и зачисткой карты, что довольно сильно затягивает.

Оборона осложняется не таким уж и большим количеством жилых мест под армию. Волны врагов практически всегда превосходят обороняющихся в многократном количестве. Естественно, балансируется это стенами, оборонительными вышками и целебными источниками.

Зачистка и расширение по карте происходят посредством продвижения границ при помощи специальных флажков. В радиусе вокруг флажка можно возводить любые строения. Это увеличивает приток ресурсов и позволяет добраться до изначально недоступных месторождений.

Помимо этого, очистка локации от фэнтезийной живности дарит опыт вашим юнитам и иногда сундуки с ресурсами и артефактами, выпадающие с монстров.

Боевая система находится на уровне Age of Mythology. Есть как классические мечники, метатели копий, кавалерия и прочие, так и множество фэнтезийных юнитов, вроде магов, а также других диковинных существ. Добавляет изюминки и наличие случайных факторов. Тут есть как песчаные бури, так и болезни, способные передаваться от юнита к юниту образуя целую эпидемию. А ещё враги поджигают строения игрока, вследствие чего подконтрольным единицам приходится их тушить.

Система героев такая же урезанная, как и все остальные аспекты игры. Да, есть прокачка за убийство врагов, но дают за неё, по сути, всего активный навык. «Доты», впрочем, никто не ждал, но всё равно немного грустно.

Завывания ветров и песчаные замки

Выглядит Conan Unconquered очень странно. Виной тому, судя по всему, сеттинг — все же в пустынной местности особых красот не напасешься. Естественно, в стратегии это не главное, но если сравнить картинку, например с C&C 3: Tiberium Wars, а потом посмотреть на системные требования, то невольно начинаешь чесать затылок от недоумения.

При этом авторы искренне пытались передать атмосферу суровой восточной сказки. Пески, монстры, цветовая гамма, реплики и анимации юнитов – всё это пытается настроить вас встать и спеть «Арабскую ночь» из Алладина. Но если честно, выходит у игры не очень хорошо. Город игрока выглядит безжизненным, т. к. тут нет ни мирного населения, ни какой-либо другой симуляции жизни. А потому выходит так что это нагромождение строений в пустыне почти не вызывает эмоционального отклика. Совершенно непонятны причины, по которым нужно изо всех сил помочь выжить данному поселению. Что? Скептики опять тянутся к аргументу про стратегию? Тогда давайте вспомним миссию о конце света за протоссов из Starcraft 2. Или вашу деревню из Stronghold, в которой вы даже знали кто на ком женился.

Написать про звук по большому счёту нечего, он просто есть. На фоне играют безликие мотивы, юниты выразительно что-то орут, а герои без предыстории сыплют пафосными фразами. Это действительно всё, так как ничего пробирающего до мурашек тут услышать нельзя.

Техническое исполнение тоже местами выполнено не идеально. Юниты иногда теряют пути, часто случаются баги анимации в бою, а ИИ ведёт себя соответствующе понятию «Волна врагов». Помимо этого, расстраивает система строительства стен, которую проработать лучше никто не мешал. Поэтому всегда проверяйте, нет ли проёма между скалами и вашей обороной.

Мультиплеер

Мультиплеер радикально не отличается от одиночной игры. Да, тут есть множители сложности, выбор количества волн и прочее. Да, играть с другом отчасти веселее, но отсутствие других режимов кроме отражения волн делает своё дело.

Конечно, балансировать между зачисткой карты и обороной крепости координируясь с живым напарником может быть забавным. Но никто не ответит вам, что делать, когда данное времяпровождение порядком поднадоест.

Итоги

Итог получается неоднозначным. По факту Conan Unconquered просто не выглядит как полноценная игра. Для всех популярных стратегий такое делали в виде модов, карт от пользователей или отдельных режимов. Но для того, что гордо зовёт себя «RTS от авторов Command & Conquer» этого слишком мало. Всё, что есть в этой игре, может надоесть примерно за неделю. Причём очень сомнительно, что кто-то собирается это исправлять.

Нужна ли эта игра в целом? Поклонникам «вселенной Конана» наверное да, а всем остальным порекомендовать её можно с оговорками. Даже если вы очень скучаете по стратегиям в реальном времени, всё, что вы найдёте здесь – это лишь огрызки любимых механик, сшитые белыми нитками. Возможно, такой она и задумывалась, от чего на душе грусти меньше не становится.

Сюжетная кампания с раскрытием этого легендарного мира, интересными миссиями и героями очень сильно помогли бы Conan Unconquered. Но к сожалению, всего этого нет.

Поэтому смысл существования данного творения только один: скоротать пару вечеров с другом, купив его по хорошей скидке. Спасибо за очередную попытку по воскрешению RTS дорогие Petroglyph, мы уже с нетерпением ждём следующую 😊

купить conan unconquered

7 комментариев

    • Ремастеры C&C не вернут RTS в тренды. Да, есть Warcraft 3: Reforged, в теории где-то там АоЕ4 и прочее. Но тут ситуация как с квестами. Они где-то есть, их кто-то делает и кто-то покупает, но того, что это по сути «Андерграунд» оно не меняет.

      • Ну что-то я не помню, чтобы те же квесты издавались EA или SEGA. Total War живёт и здравствует, Iron Harvest на подходе, упомянутые ремастеры. Не эпоха клонов C&C, конечно, но это можно списать в принципе на сдвиг рамок жанров, не только в стратегиях.

        • Так в том то и суть, что рамки давно сдвинулись, а не в том, что мне захотелось позлорадствовать над положением некогда любимого жанра. А по поводу квестов, некогда живущая на них Sierra была гигантом ничуть не меньше вами описанных 🙂 Мир меняется, это не хорошо и не плохо, а всего-навсего неизбежно.

          • Ну кстати из квестов совершенно бомбический Technobabylon вышел относительно недавно, прям киберпанк-Кирандия. И ремастеров классики опять же в количестве, Full Throttle и Grim Fandango.

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.