Обзор City Of Brass: арабский рогалик для уравновешенных геймеров

Бывшие разработчики BioShock, а ныне маленькая студия Uppercut Games, представили дивную смесь «рогалика» и РПГ под названием City Of Brass. Игра сделана в сеттинге арабской мифологии и назначает геймера охотником за сокровищами. Насколько удобоваримым вышел проект, что получилось, а что нет, читайте в нашем обзоре

Сюжет City Of Brass бегло описывается во вступительном ролике и на обучающем уровне. Жители Медного города заключили сделку с джиннами и захотели жить вечно. Но духи пустыни обманули горожан: те все же умерли, но возродились в виде ходячих скелетов, призраков и прочей нечисти. Джинны не остановились на этом и прокляли поселение. Спрятанные внутри города сокровища привлекают охотников за наживой, которые рискуют всем ради богатства. Одним из таких отчаянных парней выступает наш протагонист.

City Of Brass 1.jpg

Медный город — огромный восточный мегаполис, с множеством кварталов, кривых улочек, роскошных садов и дивных сооружений. Добавляют неразберихи процедурно генерируемые уровни. Так что пройти одно и то же место дважды у игрока не получится. Всякий раз локации не похожи на прошлые версии, а золото и сундуки с ништяками постоянно меняют свое положение. Но после фигнадцатой смерти глазам надоедает даже такая продуманная система — каким бы ни был процедурно генерируемый контент, его дизайн, стилистика и возможности все равно ограничены.

City Of Brass 4.jpg

От rogue-like составляющей проекту досталась и перманентная смерть героя. Поэтому запустить уровень с последнего сохранения не выйдет, а каждый Game Over начинается стартовой локацией, без гроша в кармане и со стандартным оружием.

Задача не умереть в City Of Brass выходит на первый план и часто затмевает остальные элементы геймплея.

Правда, тут есть нюансы. После каждой смерти герой получает опыт и новые уровни. Со временем базовый набор пополнится более мощными вещами, а при наличии денег можно собрать посмертный сундучок с плюшками. Но даже это лишь малая часть того, что геймер имел и потерял. Некоторые из тринадцати доступных уровней тоже возможно перескочить. Но для этого потребуется найти и открыть специальный портал, а это удается далеко не всегда.

Уровни в City Of Brass набиты ловушками. Радует, что их можно и нужно использовать против нечисти. Героя и врагов ждут выдвижные копья, взрывающиеся сосуды с огнем, секретные люки с кольями на дне и так далее, и тому подобное. И все это находится в самых разных местах. А иногда — прямо перед входом или выходом из локации, чего совсем не ожидаешь. По этой причине случаются первые и самые глупые смерти.

City Of Brass 7.jpg

Сражения City Of Brass заточены под ближний бой, но с оговорками. В руках у протагониста меч и кнут. Первым он рубит врагов, а второй применяется в намного более широком спектре. Кнутом можно добывать золото из труднодоступных мест, станить врага, выбивать из рук оружие, подтягивать полезные предметы, взлетать над локацией, если рядом есть специальное крепление, затягивать противника на ловушки и даже убивать.

Со временем меч меняется на шпагу, боевой факел или более тяжелое оружие. Все его виды немного отличаются скоростью атаки, но в остальном ощущаются в бою одинаково. Кнут тоже меняется на длинный и прочный, чтобы действовать на большем расстоянии. Кроме этого, плетку можно наделить замораживающими или огненными свойствами, что не раз поможет в трудную минуту.

City Of Brass 5.jpg

Помимо оружия геймеру позволено использовать интерактивное окружение. Кроме упомянутых выше ловушек, по городу в изобилии валяются сосуды, масляные лампы, фонари и кувшины. Это все можно подбирать и бросать в противников. Обидно, что от подобной вазы враг умирает сразу же, а вот удара меча ему бывает мало и приходится еще потрудиться. В City Of Brass разрешено бросаться во врагов и безумной дичью. Герой в буквальном смысле слова способен поймать призрачную курицу и запустить ею в атакующего супостата.

City Of Brass 9.jpg

Что же касается противников, то их в игре тоже предостаточно. Начиная с обычных скелетов в тюрбанах, которые умирают с пары ударов, и заканчивая мини боссами на каждом третьем или четвертом уровне, а также супербоссами в конце. Помимо них, игрок встретится с магами, лучниками, каменными гигантами, безрукими скелетами, огненными джиннами и еще целой прорвой врагов.

Местная ролевая система представлена джиннами-торговцами. Они расставлены по уровням и предлагают игроку закупиться полезными предметами. Деньги на апгрейд геймер собирает в буквальном смысле под ногами. Чем больше углов обшарено, тем больше ништяков можно купить у торговца. Духи пустыни предлагают товары, что увеличивают броню, восполняют ХП, наделяют особыми фишками, улучшают оружие или скрывают от глаз противников.

City Of Brass 2.jpg

Правда в этом изобилии есть одно большое но. Перед покупкой айтема никак непонятно что он делает. О его свойствах можно догадаться по названию, но часто оно совершенно не отображает характеристики покупки. А здешняя библиотека не поделится знаниями, пока герой не купит этот предмет.

Выбор усложняет и постоянная нехватка денег. Да, бабла в City Of Brass много, но на его тщательные поиски часто не хватает времени. Дело в том, что на прохождение каждого левела выделяется ограниченное количество минут. Оно отображается в виде песочных часов в верхнем правом углу интерфейса. После истечения отведенных минут никто не умирает, но на уровне появляется огненный дух дервиш в виде неуязвимого шара. В этом случае герою можно сделать только одно — бежать вперед не оглядываясь в поисках конца уровня.

City Of Brass 10.jpg

Никто и не объясняет как расправляться с местными боссами. С другой стороны, разработчики и не должны этого делать. Ты же геймер, вот и разбирайся сам. Но это работает в тех играх где есть сейвы хотя бы на контрольных пунктах.

В City Of Brass незнание равно смерти, а значит потере почти всего и откату в начало. И это слишком высокая цена за возможность попробовать новую тактику на очередной неведомой зверушке.

Поэтому с большей вероятностью, после десятой смерти в одном и том же месте, создатели рискуют потерять игрока. Он просто плюнет на все и пойдет перепроходить тот же Dark Souls.

City Of Brass создана на Unreal Engine 4. Но то ли из-за ограниченности бюджета, то ли из-за того, что игру делали всего шесть человек, здесь реализованы далеко не все возможности знаменитого движка. Локации, предметы и фигуры врагов отрисованы добротно и даже эффектно блестят на солнце или при свете луны. Но игре катастрофически не хватает полигонов и теней. Хотя давайте скажем честно — на большее никто и не рассчитывал. И все же локации в City Of Brass выглядят колоритно и атмосферно.

City Of Brass 8.jpg

Медный город как будто вышел из страниц арабских сказок, а в голове постоянно крутятся диснеевские мультики про Алладина или дешевый сериал начала нулевых о Синдбаде Мореходе.

Со звуком у проекта тоже не задалось. На всю игру есть одна мелодия. Омрачает дело и тот факт, что она реально одна. На 10-12 часов геймплея. А потому, большую часть игры геймер проведет в тишине, иногда нарушаемой криками и рыками врагов, взрывами и звуками кнута. Не радует и оптимизация. С такой посредственной графикой да на этом движке, постоянно проседать до 25-30 fps никуда не годится.

City Of Brass — смелый и атмосферный «рогалик» с РПГ-элементами, который понравится людям с уравновешенной психикой или заядлым поклонникам хардкора. В игре есть моменты, что делают из нее забавный проект на пару вечеров. Но остальные механики и однообразный геймплей заставят большинство игроков удалить ее после пары часов мыканий по уровням, миллионов сожженных нервных клеток и пары выпитых пузырьков корвалола.

Купить City Of Brass

Аватар

Rotfuss

Плотно сидел на онлайн-играх, из-за чего сейчас предпочитаю офлайновые проекты с хорошим сюжетом. Гик, игроман, книжный маньяк, любитель гладких джойстиков и фанат ламповых сериалов. Обожаю жену, сына и вкусно поесть.

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.