- Разработчик: Chubby Pixel
- Издатель: Chubby Pixel
- Дата выхода: 24 июля 2020 года
Suicide Guy трудно воспринимать всерьез даже в контексте любительской инди-игры, что можно сказать обо всех проектах студии. Почти каждая их работа – психоделический трип с незатейливой историей и простеньким визуальным рядом. Время от времени эксперименты Chubby Pixel приводят к вполне занимательным результатам. Например, им удалась дилогия Woodle Tree, да и обычный, не виртуальный Suicide Guy понравился некоторым любителям трэшовых видеоигр.
Главный герой, все тот же безымянный неудачник, которого в игре именуют не иначе, как парень, опять задремал перед телевизором. В одной руке пульт, в другой (о ужас!) открытая бутылка с пивом. Емкость уже выскользнула из обмякших жирных пальцев, напиток вот вот расплескается по всему ковру. Парень, которого очередной сон уже уволок в воображаемую закусочную, видит это по телевизору и понимает, что нужно срочно пробуждаться.
Все столики в закусочной пронумерованы, на каждом располагается какой-то объект, символизирующий комнату с паззлом. При взаимодействии с ними, парень переносится в абстрактную локацию с несложными, часто физическими задачками. Конечная цель в каждой – найти способ убить себя, чтобы наконец проснуться.
Что понравилось
- Уровни непохожи друг на друга. Не то чтобы они совсем не перекликались, рычаги или подвижные ящики есть во многих из них, но декорации и способ самоубийства всегда отличаются. От сложного подъема на вершину крепости лишь для того, чтобы совершить смертельный прыжок, до игры на нервах морского чудовища, чтобы оно в конце концов нас поглотило.
- Картинка и атмосфера в игре в целом приятные. Несмотря на обилие ядовитых цветов и какие-то неуверенные текстуры объектов, их компоновка чаще радует глаз, чем раздражает. А еще на каждом из уровней радио транслируют хорошо вписывающиеся в игровой процесс композиции.
- В Suicide Guy задействованы разные механики. Игрокам придется не только хватать и перемещать объекты, пока они решают очередную головоломку, но, красться, карабкаться, швырять, стрелять, а в одном из уровней – даже управлять транспортным средством. Занятий хватит на два-четыре часа игрового времени.
Что не понравилось
- Игра вызывает головокружение. И даже не потому, что в ней не предусмотрена опция «тоннельного зрения». Парень срывается с места очень резко, движется чересчур быстро, что негативно сказывается на игровом опыте. При желании, можно перейти на телепортации, но на мой взгляд этот способ перемещения здорово устарел.
- Парень – неприятный тип. Впечатления от пребывания в его раздутом теле, облаченном в грязную от капель соуса футболку, не сглаживает даже возможность похлопать себя по пивному животику. Герой постоянно охает, издает какие-то непристойные шлепки, касаясь предметов, а толстенные руки – не самый удачный инструмент для работы с интерактивными объектами.
- Ужасная локализация на русский язык, которая пребывает на уровне древнейшего машинного перевода, когда слово «Crouch» в мануале по управлению могли перевести как «Крауч», а «Am I dreaming?» превращается в «Я мечтаю?», когда речь идет о сне. В Suicide Guy все именно так и обстоит.
Вывод
Suicide Guy – очень специфическая игра, каких для устройств виртуальной реальности выходит довольно много. Кто-то невзыскательный или напротив – пресыщенный серьезными проектами Valve, Respawn или Skydance, наверняка отыщет в ней отдушину и с удовольствием проведет несколько часов в попытках убить виртуального себя.
На площадке Steam Store франшизу Suicide Guy заблокировали за нарушение правил, но я не сказал бы, что игра пропагандирует суицид. То есть он конечно идет главным мотивом, но мир внутри этого конкретного проекта настолько не реален и комичен, что ситуация ни коим образом не вяжется с нашей с вами действительностью.