Cubiq.ru

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Реинкарнация «Симфонии ночи»

18 июня 2019 года наконец-то состоялся релиз долгожданного проекта Bloodstained: Ritual of the Night в редком в нашем дни жанре метроидвания, в разработке которого принимал участие легендарный Кодзи Игараши.

  • Разработчик: ArtPlay
  • Издатель: 505 Games
  • Дата выхода: 18 июня 2019 года

Этот японский геймдизайнер известен прежде всего работой над Castlevania: Symphony of the Night 1997 года выпуска, которая в свое время была признана одной из лучших игр франшизы и вдохнула новое дыхание в жанр.

Неудивительно, что с момента начала Kickstarter-кампании проект привлекал большое внимание фанатов жанра – ведь даже несмотря на то, что проекты вроде Guacamelee! (2013), Ori and the Blind Forest (2015), ICEY (2016) и Hollow Knight (2018) продолжают выходить и в наши дни, все они созданы небольшими инди-студиями. Для нового ренессанса action-platformer нужен был громкий AAA-тайтл, и именно Bloodstained должна была стать Мессией, вернувшей им былую славу.

Что нам обещали

В самом начале студия ArtPlay обещала создать экшен-платформер с фокусом на исследования, элементами РПГ и системой крафта. Приложенные к краудфандинговой кампании концепт-арты показывали вполне симпатичную и яркую картинку с оригинальным HUD-ом, сочными эффектами и прикольной анимешной графикой.

Как-то так это все должно было выглядеть

Сюжет должен был рассказывать о приключениях Мириам, девочки-сиротки, ставшей жертвой ужасного проклятья алхимиков, которое постепенно превращает ее кожу в кристаллы.

По мере того, как собранные средства выходили за рамки изначального бюджета (просили 500 тысяч долларов, получили 5 миллионов), студия раздавала все новые обещания в формате stretch-goals – тут тебе и второй играбельный герой, и уровень сложности Nightmare, и озвучка от Девида Хейтера (Солид Снейк из серии Metal Gear), и куча боссов, и множество новых локаций.

Попробуем разобраться, насколько хорошо ArtPlay выполнила собственные обещания в разных аспектах игры.

Сюжет

Девочка совсем не проста

Первое, что нужно сказать – с точки зрения сюжета «Ритуал Ночи» это совсем не новая «Кастельвания». То есть, конечно, в итоге нам придется лазить по древнему замку и геноцидить орды плохишей – но к вампирам это не имеет никакого отношения, да и ГГ (по крайней мере, первая из трех обещанных) совсем не демоноборец в сотом поколении.

Перед началом игры нам рассказывают небольшую историю о том, как гильдия Алхимиков, испугавшись промышленной революции, решила провести мрачный Ритуал. Для этого они сначала вживили в тело десятка подопытных демонические кристаллы, а потом принесли их всех в жертву. Неизвестно, чего именно они хотели достигнуть, но в итоге разверзлись Адские врата и в чопорный викторианский мир хлынули полчища демонов.

А вот Джибель понаглее – зато встречает нас прямо на нашем корабле, а не отсиживается в замке

Первую волну вторжения удалось отбить, но к началу событий Bloodstained затихнувшая было война разгорается с новой силой. Во главе адских полчищ стоит чудом выживший во время Ритуала Джебель, освоивший управление демонической силой кристаллов. Последней надеждой человечества становится Мириам – вторая выжившая участница Ритуала, которая провела в летаргии 10 лет и проснулась аккурат к началу описываемых игрой событий. Именно она и станет нашим первым протагонистом.

Алхимикам стало известно, что обиженный на весь мир Джибель копит демонические орды в отдаленном замке. Именно туда Мириам и отправляется на корабле с помогавшим ей алхимиком Йоханнесом. Вот так с самого начала нас отправляют убивать единственного похожего на нас человека во всем мире.

Если прочитав в досье протагонистки «девочка-сиротка, страдающая от страшного проклятья» вы ожидали увидеть скромную и слегка забитую героиню, то вас ждет большая неожиданность. Наша Мириам уже в первые минуты игры выдает монолог в духе «Мне нужна ВСЯ СИЛА».

Йоханнес, видимо страдает комплексом вины, так что не ставит ГГ на место. А еще как для крутого алхимика он слишком бесполезен и напуган при виде демонов.

Геймплей

С точки зрения геймплея Ritual of the Night полностью оправдывает как обещания студии, так и ожидания фанатов Castlevania. Здесь нам точно так же предстоит бегать и прыгать по платформам, исследовать локации, находить секреты, разживаться оружием и бронькой, и, конечно же, убивать толпы демонов, а также огромных боссов (это не так уж и просто).

И босс, и минутка своеобразного фансерфиса. 2 в 1
Кракозябра повержена (со второй попытки)

Кое-где даже предлагают головоломки в духе «подвинь подсвеченный ящик, чтобы запрыгнуть на платформу».

Интересно, что там внутри и почему оно светится?

За убийство врагов полагается опыт, с помощью которого ГГ повышает свой уровень и улучшает статы. Прокачаться можно еще и получая осколки тех самых кристаллов за убийства врагов (включая боссов). На осколках строится система магии – какие-то позволяют пульнуть в сторону врагов чем-то дамажащим, другие дают баффы, третьи позволяют скастовать направленные нюки вроде файрболла. На всю магию тратится мана, которую можно восполнить, находя розы маны.

Получение осколков выглядит достаточно стремно – в ГГ с размаху вонзается огромный кристалл и пронзает насквозь. Со временем привыкнете

Ваши боевые возможности сильно зависят от экипированного оружия. Наденете спецботинки – героиня начнет раздавать сочные пинки ногами. Вооружитесь мечом – будете шинковать врагов в капусту. При этом чем длиннее холодное оружие – тем большую дистанцию можно держать от демонов, что очень помогает в выживании.

Один из реверансов к «Кастельвании» – если ударить по фиолетовому фонарю или факелу, он разобьется и дропнет что-то ценное. Такая вот замена свечкам

Отдельно стоит огнестрел – в отличие от мечей, которые рубят только соседних врагов, пуля летит до ближайшей стенки и прошивает все насквозь. Обычные пули бесконечны, к тому же в странствиях можно найти особые патроны повышенной убойной силы (а вот они, к сожалению, заканчиваются, так что стоит беречь их для боссов).

Двоих одним ударом

Ну а чтобы выучить какие-нибудь крутые и зрелищные комбо – нужно найти книжную полку.

Даже посреди демонического нашествия книга – лучший подарок

Разнообразие оружия не поражает – уже в первый час прохождения вы познакомитесь со всеми основным видами вооружения.

И снова привет, Castlevania

Анонсированный «упор на исследования» реализован как сплошной и единый игровой мир, в котором вы можете в любой момент вернуться назад в любую ранее исследованную комнату и иногда найти в ней какой-нибудь секрет с помощью новой абилки. Вот только все мобы, кроме боссов, в комнатах воскресают, как только вы их покидаете – так что прорываться туда-сюда и обратно придется с боем.

Графика

Общее впечатление от визуального ряда – круто, очень круто. Давно уже платформер не тягался по качеству картинки с серьезными РПГ. Особенно поражают любовно отрисованные вручную задники локаций с множеством эффектов и мелких деталей.

Вот палуба корабля во время демонического вторжения. На скрине не видно, но она еще и качается
А вот мы высадились на берег в деревню под замком…

Более того, реальные скрины Bloodstained выглядят даже красивее, чем концепты, которые мы показали в самом начале статьи. Единственное, что HUD в релизе сделан не как в концептах, а в классическом виде (но так даже удобнее).

А вот диалоговые окна на наш взгляд не очень соответствуют стилистике игры. Вместо уместных для анимешного проекта двухмерных говорящих голов разработчики зачем-то используют трехмерные модели персонажей. И все бы ничего, если бы не кривоватая анимация движений губ, проигрываемая во время произнесения фраз. Она заметно снижает градус пафоса и вызывает как минимум улыбку.

Звук

Обещанный Девид Хейтер в игре присутствует, только услышим мы его не сразу – ведь озвучивает он не Джебеля, как предполагалось изначально, а Зангецу – того самого обещанного второго играбельного чара. Так что ArtPlay умудрилась одним выстрелом убить двух зайцев.

К остальным составляющим звукового ряда тоже никаких претензий – ведь благодаря щедрым взносам участников кикстартер-кампании главным композитором стала Мичиру Яманэ, известная по работе над играми угадайте какой серии (да, да, Castlevania).

Нет кристалла без трещины

К сожалению, без пары ложек дегтя не смогла обойтись даже такая бочка демонического меда, как Bloodstained. Первое, что бросается в глаза – заточенная под консоли модель управления, из-за которой мышка в менюшках почти бесполезна, а пальцы на клавиатуре раскладываются веером.

С консолей перекочевала и система сохранения по чекпоинтам – что было бы ничего, если бы не следующий заметный недостаток игры. А именно – немалое количество багов, некоторые из которых приводят к обидным вылетам прямо посреди классного забега по уровню без сохранения. Например, чтение книг может вызвать Fatal Error с вылетом из игры, так что сначала сохраняйтесь, потом читайте.

Еще одна проблема игры – высокие, как для платформера, системные требования. Понятно, что за красоту приходится платить, но все-таки Intel Core i5-4460, 4 Гб оперативки и AMD Radeon R9 280X в минималках для метроидвании это как-то чересчур.

При этом даже на не очень хороших ПК игра все-таки запускается, просто все происходящее замедляется раза в 2. Это, конечно, сильно облегчает прохождение особо злобных боссов – но выглядит так себе. Чтобы сделать экшен подинамичнее, попробуйте понизить графические настройки (далеко не все параметры должны быть выставлены в значение «эпические») и перевести игру в оконный режим (заодно проще будет делать сочные скрины, потому что в полноэкранном режиме «Ритуал ночи» любит выдавать вместо скринов темный экран или что похуже).

Резюме

На первый взгляд Bloodstained: Ritual of the Night полностью оправдывает возложенные на нее ожидания – сюжет в меру пафосен и драматичен, локации прорисованы великолепно, боевка динамична и зрелищна, ролевая система органично вписывается в игру, выбор оружия, брони и аксессуаров поражает, а музыка просто шикарна. Студия выполнила практически все свои обещания – но, к сожалению, слишком сосредоточилась на контенте и красивостях, уделив недостаточно внимания оптимизации и тестированию. Так что игра, конечно, мастхев – но чтобы не портить от нее впечатления, стоит подождать парочку патчей.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Ищете интересные roguelike игры? В нашей подборке есть такие!
Следите за новостями в нашем Telegram-канале