Cubiq.ru

Обзор Dying Light 2 — Боишься ли ты темноты?

Новинку населили обилием новых, опасных чудовищ и сделали ночные рейды еще более напряженными и захватывающими. Испытания паркуром, исследования жутких областей, стычки с местными группировками и помощь нуждающимся, стелс миссии и экшен эпизоды, погони по городским крышам и бегства по узким, темным тоннелям – если и придется игроку скучать, то разве что по стройным сюжетным линиям, которые Techland не сказать, чтобы очень удались. Делимся двойственными впечатлениями от Dying Light 2 – самого динамичного survival horror наших дней.

  • Разработчик: Techland
  • Издатель: Techland
  • Дата выхода: 4 февраля 2022 года

Отличная история для поклонников оригинальной Dying Light, что так и не побороли стресс от свиданий с прыгунами: сиквел буквально принудит вас играть в темноте, да еще и таймером будет подгонять для полноты эффекта.

Ночные основные и побочные задания, ночные рейды за редкими материалами, ночные походы в кишащие мутантами, залитые химикатами зоны, куда и днем то солнечный свет никогда не заглядывает. Вас ждут адреналиновые ночные погони и скрытные ночные вылазки, и конечно же ночные битвы с боссами!

Dying Light 2

Город Вилледор, в застенках которого развиваются основные события игры, разнообразен и чертовски велик. Перемещаться по нему придется преимущественно по крышам: днем большинство улочек заполнены монстрами, а после заката – еще более опасными монстрами.

Спускаться туда тоже, к несчастью, придется, в том числе и в впотьмах, когда на свет вашего фонарика реагирует всякий мутант, готовый заголосить на весь район, созывая на пир своих расторопных товарищей.

Dying Light 2

Насколько в Dying Light 2 все здорово с паркуром, визуалом и геймплеем, настолько плохо в ней обстоят дела с нарративом: несодержательные диалоги, нескладные и вторичные истории. Случаются сцены до того абсурдные, что даже стыдно становится их наблюдать. И часто вообще не ясно, то ли это чувство юмора у авторов настолько тонкое, то ли это и правда делалось на серьезных щщах. Словом, солянка на любителя, но на крутом мясном бульоне.

Протагониста игры зовут Эйден, и он – пилигрим. Так в новом мире, спустя десятки лет после первой вспышки Тахитрансмиссивного харансого вируса (THV), называют этаких сталкеров-курьеров, что путешествуют за пределами общин, обеспечивают им сообщение и добывают ресурсы там, куда человек из-за мутантов не осмелится ступить.

Dying Light 2

Та самая ВГС, что некогда отправила Крейна (героя первой части) в эпицентр событий Dying Light, втихомолку продолжила эксперименты над вирусом. Все опять вышло из-под контроля, и катастрофа достигла апокалиптических масштабов. Вилледор был одним из нескольких городов, где велась подпольная деятельность по созданию биологического оружия. После вспышки эпидемии город запечатали и залили химикатами, а всякий в нем живущий оказался заражен THV.

Эйден уже четыре года ходит по пустошам и отчаянно ищет Вальца – руководителя научного центра, где над ним и прочими детишками ставили незаконные эксперименты задолго до последней вспышки. Когда в лаборатории произошел пожар, Эйден улучил возможность для побега, но сестру Мию спасти не смог и теперь убежден, что Вальцу ее судьба известна. След негодяя ведет в Вилледор, и Эйден направляет стопы в город.

Dying Light 2

В калейдоскопе событий зачина игроки столкнутся с ренегатами во главе с Вальцем, информатора Эйдена убьют за ключ доступа ВГМ, который тот перед смертью успеет нам передать. Эйден получит укус и тоже заразится, местные попытаются его прикончить, но на помощь придет неожиданный союзник и поможет достать ингибиторы и биомаркер, без которых Эйден рискует обратиться в чудовище прежде, чем найдет сестру.

Кроме того, без браслета с индикатором заражения персонажа просто не примут в местных общинах. Они – нечто вроде наших QR-пропусков. Пока на дисплее зеленый маркер, с тобой будут вести дела. А ребята с красными маркерами ошиваются там, на улицах, пускают слюни и кусают прохожих.

Ультрафиолет теперь не просто отпугивает зараженных, но позволяет сдерживать распространение THV в организме. Пока светло, вирус не активен, но стоит носителю оказаться вне воздействия спасительных лучей, биомаркер включает обратный отсчет до превращения.

Dying Light 2

Новая механика ограничивает время пребывания персонажа в темноте, что вынуждает игрока уделить особое внимание поиску ингибиторов (препаратов, повышающих сопротивляемость вирусу), большинство из которых конечно же спрятаны там, куда соваться с таймером хочется меньше всего на свете.

Чем больше ингибиторов соберет Эйден, тем он дольше сможет пребывать во мраке, а за каждые три капсулы с препаратом герой получит прибавку к выносливости или здоровью на выбор. Облегчить поиски ингибиторов поможет тот самый ключ ВГМ, который не только откроет особые двери и ящики, но и укажет на наличие ингибитора неподалеку.

Dying Light 2

Вилледор разделен на несколько районов и секторов, некоторые из них подконтрольны местным фракциям: Миротворцам, Ренегатам Вальца, Выжившим или просто безымянным бандитам. Огромный, самобытный, город озеленен и местами обжит. Местные наловчились выращивать на крышах сады и разводить пчел, добывать и обеззараживать воду, но вот с электричеством, обычно, напряженка.

В старом городе стоят ветряки, в центральном районе – еще и подстанции. Если Эйден доберется до щитков (читай, справится с паззлом), парень сможет подать питание на сектор и выбрать, какой именно фракции он будет принадлежать. Ренегаты и бандиты пролетают, остаются Миротворцы и Выжившие, с которыми будем знакомиться и взаимодействовать в ходе сюжетных и второстепенных заданий, частенько – очень неудачных.

Dying Light 2

Очень порадовал квест из основной цепочки с маленькой девочкой, которая никак не может продать трофейное оружие, найденное в кармане убитого лидера Миротворцев. Она хочет купить биомаркер для 11-летнего братика и запасы воды, и готова уступить вещицу Эйдену, но игрокам не дают возможности ей заплатить. Вы либо просто отказываетесь, либо разводите ребенка на сумму, которая в 50 раз меньше необходимой (хотя в кармане на тот момент уже водятся деньги). Stay Human, говорите? И вот так почти всю дорогу.

Большая часть побочных историй выглядят неуместно, как гниющий труп на детском утреннике. Они не вписываются в атмосферу игры и часто рушат ее. Между сюжетом и сеттингом постоянно зияет пропасть. Лидеры фракций, герои, злодеи, протагонист – все пресные и шаблонные, никто не запоминается, их истории не вызывают эмоционального отклика.

Dying Light 2

Возможно, по этой самой причине актерам русской озвучки Dying Light 2 не удалось как следует проникнуться своими подопечными в отличие от своих англоговорящих коллег. К моему огромному сожалению, за исключением Хакона и, может быть, Вальца, персонажи в их исполнении звучат ненатурально и наиграно. На их фоне даже Cyberpunk 2077 – образец доброкачественной актерской игры.

Самое забавное, что в моей сборке нет возможности выбрать язык озвучки или язык субтитров. Либо я играю в полностью английскую версию Dying Light 2, либо – в полностью локализованную. Надеюсь, со временем это исправят.

Из-за бедных текстов, характеров и историй, выбирать в пользу того или иного персонажа или фракции особенно и не хочется, но придется. Хотя бы ради бонусов от вышеозвученных ветряков и электростанций – фракции, которым они достанутся, будут постепенно преобразовывать секторы и облагораживать территории.

Dying Light 2

Миротворцы заминируют машины, воткнут маятники, электрические ловушки и вручат игроку скорострельный арбалет, а выжившие натянут тросы, установят подушки-трамплины и амортизирующие падение груши. Одни адаптируют город для военных целей, другие – проложат альтернативные пути. Если «человечностью» руководствоваться не выйдет, можно отдавать предпочтения исходя из стиля игры.

В Вилледоре на удивление оживленно. Днем местные погружены в свои заботы, занимаются земледелием и сражаются с мутантами, зажигают костры, у которых можно посидеть и послушать истории или песни. Сильный шум даже днем привлекает быстрых кусак, но это можно использовать, чтобы натравить их, например, на лагерь бандитов.

Dying Light 2

По ночам на охоту выходят необычные зараженные: крикуны, бегуны, мутанты с дистанционными атаками, тараны, а также особо опасные ревенанты – местные ночные боссы, обитающие в аномальных зонах ВГМ. Нервных побегушек до ближайших ультрафиолетовых ламп будет предостаточно, если не от толпы взбесившихся чудовищ, то ради спасения от необратимой мутации.

Днем игроки изучают окрестности через бинокль, ищут ресурсы с помощью чутья выжившего, взламывают машины с гуманитарной помощью и ящики с припасами, участвуют в челленджах и динамических событиях, а ночью охотятся за трофеями с редких монстров, помогают людям, что не успели добраться до лагерей, и спускаются в темные зоны – местные подземелья, куда днем соваться настоятельно не рекомендую. Я как-то спустился в недра одного из объектов ВГМ при свете дня и был несказанно опечален встречей со стаей старых добрых прыгунов.

Dying Light 2

Важно отметить профессиональный подход Techland к дизайну мира: почти каждый высотный объект или низина имеют альтернативные маршруты для продвинутых паркурщиков, а каждый серьезный подъем сопровождается опускными лестницами, чтобы не пришлось карабкаться вновь, случись игроку свалиться.

Пока персонаж занимается уличным спортом, активно и грациозно преодолевая бесчисленные препятствия, он постигает тонкости паркура, пока сражается – улучшает боевые показатели. Полученный опыт конвертируется в очки навыков для обеих дисциплин, позволяющие приумножить мастерство Эйдена.

Dying Light 2

Избравший путь паркура игрок со временем научится бегать по стенам, отталкиваться от препятствий для высоких прыжков, ускоряться, скользить, правильно приземляться и цепляться за выступы в отчаянном прыжке с огромной высоты, даже если Эйден уже исчерпал весь запас выносливости.

Идущий по пути воина герой освоит захваты и удары в прыжке, молниеносные убийства и парирования, сможет пикировать на цели с большой высоты. Есть даже отдельное ответвление для лука, если игроку захочется сделать ассасина, бесшумно разящего на дистанции.

Dying Light 2

Игра не ограничивает вас в выборе ветки и позволяет развивать героя в любом направлении, но имейте в виду – разработчики очень любят запирать Эйдена в тесных помещениях с мутантами, бандитами или боссами (а иногда со всеми сразу), так что освоить пару-тройку боевых трюков и поднять здоровье будет не лишним.

Techland наловчились работать с физикой и анимациями, организовывать правильную расчлененку и подчеркивать слоу-мо особо эффектные моменты. В Dying Light 2 огромное количество разнообразного, модифицируемого оружия и шмоток, специально заточенных под условные игровые классы, чтобы игроки могли собирать целые сеты для избранного стиля.

Dying Light 2

При соответствии системным требованиям, на максимальных пресетах графики и DirectX12, выключенными «лучами» и немного упрощенным туманом игра работает при стабильных 60 fps на ultra-wide дисплее, но лишь с использованием самого легкого апскейлинга.

Для любителей «лучиков» в опциях включаются мягкие тени и соответствующие модели затенения, глобального освещения и отражений, а также отдельная трассировка лучей для фонарика. Но здесь уже понадобится железо уровня Ryzen 7 3700X и RTX 3080.

О производительности игры на консолях нового поколения мы расскажем чуть позже.

Dying Light 2

Как водится в грандиозных играх с большим, живым открытым миром, багов в Dying Light 2 предостаточно. Я как-то наблюдал похоронную процессию, участники которой сгорели к чертовой матери на погребальном костре, пока пастырь толкал прощальную речь. На большинство багов легко закрыть глаза, пока не случается «залипнуть» на каком-нибудь балконе во время побега от монстров, или пока объект миссии не провалится сквозь текстуры. Это поправимо.

Локализация почти безупречная, но и здесь имеются огрехи. Я, например, столкнулся с проблемой, когда пытался разгадать загадку, чтобы подобрать шифр. В английской версии для ее решения важно понять игру слов, в русской этот момент упущен, а условие написано неверно. Благо, английский текст тоже доступен для ознакомления, иначе ее невозможно было бы решить.

Dying Light 2

А еще у меня очень много претензий к игровым условностям. Даже мне, как стороннику допущений в угоду игровому процессу, некоторые решения Techland показались совсем уж странными и наскоро сделанными. Впрочем, они скорее удивляют, нежели мешают наслаждаться игрой, и вполне могут оказаться особенностями предрелизной сборки, поэтому не будем заострять на них внимание.


В отличие от Эйдена, который никак не может сохранить нейтралитет между фракциями Выживших и Миротворцев, я предпочту остаться где-то посередине и не буду призывать геймеров к покупке Dying Light 2, как и рекомендовать обратное.

Techland удался геймплей, но не истории. Сражаться и исследовать мир игры интересно, а постигать его лор и общаться с местными – не слишком. Если вы идете в Dying Light 2 за новыми, свежими историями, всего скорее вы их не отыщете, а если за яркими впечатлениями и порцией адреналина – добро пожаловать в Вилледор.

Рейтинг читателей4 Оценки
9.2
Плюсы
Игра выглядит свежо, радует богатством красок и деталей
Хорошо продуманная, рабочая система прогресса
Просторный мир со множеством интересных активностей
Все, что касается механик паркура и боя сделано в лучших традициях Techland
Минусы
Вторичный сюжет, скучные тексты и побочные истории
Встречаются неприятные баги и допущения, которые немного портят общее впечатление от игры
8
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW125
В центре внимания