Обзор Beyond: Two Souls. Между игрой и кино

22 июля на PC вышла игра в жанре интерактивное кино Beyond: Two Souls, ранее бывшая эксклюзивом для консолей PlayStation. Рассказываем, чем может порадовать творение студии Quantic Dream поклонников хороших историй.

  • Разработчик: Quantic Dream
  • Издатель: Sony Computer Entertainment
  • Дата выхода: 9 октября 2013 — PS3, 26 ноября 2015 — PS4, 22 июля 2019 — PC

Джоди Холмс с самого детства живет в компании призрака, которого зовет Айденом. Взрослые, возможно, могли бы списать это на фантазии ребенка, если бы Айден не проявлял себя в физическом, материальном мире: дух может помигать лампами, подвигать предметы, а если разозлится – то и швырнуть какой-нибудь стол в неприятную ему личность.

Поэтому еще в раннем возрасте родители отдали Джоди в специальный центр по исследованию паранормальных явлений, где ей и пришлось провести следующие десять лет. Далее – работа в качестве охотника за привидениями, выполнение заданий для ЦРУ, попытка убежать от бесконечных тренировок и убийств и обрести себя. Девушка переживет немало приключений (не всегда приятных) и встретит самых разных персонажей – одни ей помогут, другие попытаются убить.

За историей Джоди Холмс вам предстоит наблюдать на протяжении десяти-двенадцати часов, и эти часы будут полны впечатлений. На релизе Beyond: Two Souls ругали за рваное повествование, за то, что сюжет постоянно прыгает то в детство героини, то к более взрослым годам, тасует места и события. Но, по моему мнению, такая подача получилась более интересной и правильной, чем если бы действие развивалось последовательно (кстати, можно играть и в таком режиме, пустив историю по линейному пути).

Структура игры – множество эпизодов, раскрывающих подробности жизни девушки. Вот напуганный ребенок, оставленный родителями на попечительство чужих людей, переживает первую ночь в исследовательском центре. Вот уже взрослая Джоди незаметно пробирается по улицам города в африканской стране, чтобы ликвидировать указанную ЦРУ цель. Вот пятнадцатилетний подросток безуспешно пытается завязать дружбу со сверстниками, которые, конечно же, отвергают его из-за «странностей». Вот сбежавшая от прошлого героиня пытается выжить среди бездомных.

Спокойные отрезки чередуются с напряженными и динамичными, но, если пустить их в хронологическом порядке, баланс нарушится, и вы неизбежно заскучаете в течение тех нескольких часов рассказа о детстве Джоди, прежде чем история доберется до ее взрослых лет, где экшена гораздо больше. Рваная подача не мешает восприятию довольно простого сюжета, а к финалу все линии плавно сводятся в одну, давая ответы на все вопросы. При всей своей нестройности здесь история лучше, чем в, например, Heavy Rain, где несвязанные сюжетные линии бросали игрока от одного персонажа к другому, а игра откровенно обманывала с определенными твистами.

Каждый эпизод демонстрирует нелегкую судьбу девушки, которая не может занять нормальное место в обществе. Девушки, чей дар становится и проклятием, которую готовы использовать даже те, кого она считала самими близкими людьми. Конечно, иногда игра перегибает с драмой, но главную задачу сценарий выполняет – вы проникнетесь историей Джоди и будете ей сопереживать. Этому способствуют и отличная игра актеров Эллен Пейдж и Уиллема Дефо, и эмоциональные сцены (хотя некоторые, вроде родов, хотелось бы развидеть), да и личность героини тоже: легко поверить в девушку, которая совершает ошибки, ведет себя неуверенно, боится и рыдает навзрыд – даже если эта девушка общается с призраком.

Beyond: Two Souls – интерактивное кино, которое так или иначе придет к своему финалу. В игре есть несколько концовок: их можно выбрать только в последней главе, но некоторые действия, совершенные по ходу прохождения, тоже повлияют на судьбы персонажей. Однако, по большей части все, что вы будете делать в эпизодах, не выйдет за их рамки. Например, вы можете наказать детей, издевающихся над Джоди, или отпустить их – это ни к чему не приведет, но будет вашим личным опытом. Другие игроки могут сделать по-своему; в конце каждой главы игра подводит итоги ваших действий и сравнивает их с результатами остальных пользователей.

Принадлежность к жанру накладывает отпечаток и на геймплей, который здесь даже примитивнее чем в Heavy Rain или The Walking Dead от Telltale. Все, что от вас требуется – ходить по локациям, активировать точки интереса, иногда выполнять несложные QTE. Исключение составляют экшен-сцены, где нужно угадать направление атаки Джоди и дернуть мышь (наклонить стик геймпада) в соответствующую сторону, и моменты, в которых вы играете за Айдена: призрак умеет летать, взаимодействовать с определенными объектами и вселяться в некоторых людей. Тоже ничего сложного, впрочем. Вы можете решить, что в таком случае проще «пройти» игру на Ютьюбе – и, возможно, будете правы. Но, учитывая сказанное абзацем выше, в этом случае вы не сформируете «свою» Джоди, с историей, основанной на ваших решениях.

Наконец, перейдем к технической части Beyond: Two Souls. Стоило ли ждать шесть лет, чтобы поиграть на РС? Определенно да. Мне довелось опробовать игру еще на PS3, и тогда, на закате поколения, она была одним из самых красивых тайтлов консоли. Для PS4 и РС разработчики улучшили картинку, и сейчас проект выглядит тоже вполне современно – конечно, не на уровне передовых игр с топовой графикой, но многие сцены и особенно детализация лиц заслуживают похвалы.

В Epic Games Store вышли уже две из трех игр от студии Quantic Dream, ранее эксклюзивных для консолей PlayStation. И если Heavy Rain разочаровывает сюжетными поворотами, ненужными QTE и заметно устаревшей картинкой, то Beyond: Two Souls, напротив, радует (хоть иногда и с оговорками) по всем вышеперечисленным аспектам. Забавно, но раньше было в точности наоборот: первую игру называли шедевром, а вторую раскритиковали; восприятие игр – весьма ненадежная штука, и может меняться с ходом времени (это не относится к культовым проектам вроде Half-Life, Command & Conquer или Silent Hill).

Что ж, пора подводить итоги. Beyond: Two Souls – хорошая приключенческая игра с нескучным сюжетом, интересными персонажами и уникальной структурой повествования. Это не революция в жанре и даже не та игра, ради которой в свое время стоило покупать консоль. Но свою цену (дешевле тысячи рублей) за PC-версию она отработает сполна: расскажет занимательную историю, подарит целый спектр эмоций, возможно, заставит задуматься о каких-то вечных смыслах. В общем, сделает все, что требуется от проекта в жанре интерактивное кино.

Плюсы:

  • Интересная история с голливудскими актерами на главных ролях;
  • Отличный саундтрек
  • Простой геймплей и ненавязчивые QTE, с которыми справится даже ваша бабушка;
  • Красивая картинка.

Минусы:

  • Периодические перегибы с драмой;
  • Слишком простой геймплей для хардкорных игроков;
  • Структура эпизодов может понравиться не всем.

купить (pc)

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.