- Разработчик: Boxelware
- Издатель: Boxelware
- Дата выхода: 9 марта 2020 года
На первый взгляд Avorion напоминает своеобразную смесь раннего Robocraft и начальных игр серии X: особенности сборки и разрушаемость объектов – от первого, медитативное течение игры, исполненной множеством возможностей – от второго.
При более пристальном рассмотрении, становится ясно, что за внешней оболочкой, кроется нечто перспективное, многогранное и самобытное, но рассчитанное на энтузиастов со специфическими пристрастиями и отличной фантазией.
Для пользователя, знакомого с космическими играми, но впервые оказавшегося в этом мире, разработчики припасли невероятное множество всевозможных неожиданностей, местами очень приятных, а иногда напротив – досадных и нелепых.
В коробке с сюрпризами от Boxelware полно разноцветных деталей, инструкций и карт. Давайте ее опрокинем и изучим содержимое, а после что-нибудь да соберем.
Что слышно, Avorion?
Прошло несколько столетий с тех пор, как что-то шарахнуло в центре галактики, едва не погубив всех ее обитателей. На месте взрыва сформировалось нечто вроде сферы из разорванного пространства. Любому кораблю вход за ее пределы заказан – ни один гипердвигатель не в состоянии преодолеть барьер.
Загадочная раса Ксотан, что появилась из центра аккурат после инцидента, в отличие от нашего брата, знают, как миновать кольцо, но делиться технологией не спешат. Корабли инопланетян на связь не выходят и немедленно атакуют любого, кто осмелится подлететь на расстояние выстрела.
Меж тем ходят слухи о новой разновидности металла под названием аворион. Якобы он появился в центре галактики примерно в то же время, что и Ксотан. Некоторые авантюристы убеждены, что корабли пришельцев потому и вхожи за пределы сферы, что сделаны из этого ресурса, а значит тот, кто раздобудет аворион, сможет заглянуть к ним в гости без приглашения.
Примерно такое вступление ожидает каждого пилота почти сразу после обучающей программы, дальнейшее развитие история получит по мере вашего продвижения вглубь – к самому центру. Кроме того, игра генерирует множество побочных задач, рассказов и слухов – общайтесь с НПЦ на кораблях и станциях.
С чего следует начать
В первую очередь каждому прибывшему предстоит освоить главный и ключевой инструмент игры – редактор корабля. По умолчанию пилотам доступен лишь небольшой шахтерский дрон, который, несмотря на скромные габариты, способен вместить неимоверное количество руды из разрабатываемых астероидов.
Разновидностей руд в игре несколько, каждая обладает характерными параметрами прочности и веса. Каждый новый материал предлагает ряд элементов, которые нельзя смастерить из более доступного аналога. Так, из титана можно сделать новые генераторы и накопители энергии, в то время как из более распространенного на окраинах железа – лишь солнечные батареи.
Количество и назначение деталей приятно порадует искушенного фаната космосимов. Тут вам и маневровые движки, и грузовые отсеки, гасители иннерции, каюты, системы управления турелями, стыковочные модули, гироскопы и множество прочих полезных элементов, не говоря уже о косметических прелестях.
Несмотря на то, что для сборки используются преимущественно шестигранные блоки, декоративные детали и броня доступны в формате других фигур, что позволит игроку, при должном усердии, собрать корабль именно таким, каким он сможет себе его вообразить, а удобные инструменты помогут воплотить его желания практически безболезненно.
Есть и еще одна крайне полезная особенность, доступная пользователям в процессе сборки – характеристики судна, меняющиеся в реальном времени в зависимости от устройства, которое вы планируете смонтировать. То есть, устанавливая движок и подбирая его габариты, вы сразу же видите, сколько мощности он добавит кораблю, сколько будет весить и потреблять энергии – это очень удобное решение.
Интересные особенности
В игре много любопытных фич, которые стали для меня неожиданностью. Например, на борт судна, равно как и во флот в целом, необходимо нанимать экипаж, которому потребуется размещение и оплата труда.
Распределить механиков, что будут заниматься ремонтом, пилотов истребителей, определить людей на руководящие посты и назначить ответственных за охрану. Все орудийные и добывающие системы требуют персонал в обязательном порядке.
Изначально игроку доступен маломощный кораблик с сильно ограниченными возможностями. Чтобы его усовершенствовать, одной руды окажется недостаточно – придется тратить крупные суммы на апгрейды, а подходящие модификации искать на соответствующих станциях, рассеянных по космосу.
Там же продаются используемые предметы, целевые звездные карты, а также разнообразные орудия – все генерируется в магазинах рандомно. К сожалению, хоть пушки тут и можно моделировать внешне, это никак не скажется на их мощностях – придется раскошелиться на мощный арсенал.
Что делать потом
А потом дела обстоят примерно так же, как в играх из X-серии: вы можете построить крупный шахтерский корабль, поглощать тонны астероидов и продавать все это в ближайшую шахту – вырученные деньги очень пригодятся.
Можно заняться торговлей, если оборудовать корабль вместительным грузовым отсеком и разжиться стартовым капиталом. Карта невероятно огромная, можно отыскать множество занятых кем-то секторов, где удастся приобрести и продать товары, как это реализовано в большинстве космосимов.
Можно собрать небольшую флотилию дистанционно управляемых кораблей и поохотиться на головы пиратов, или помериться силами с пришельцами, кроме того, никто не запрещает вам подпортить отношения с одной из множества местных фракций. В игре существуют корабли-боссы. Чтобы одолеть их потребуются ресурсы и мощное вооружение.
В игре очень приятная механика разрушаемости – фрагменты объектов, состоящих из блоков, отлетают поштучно или целыми модулями, если разбита несущая конструкция. В бою корабль может лишиться жизненно важных систем, потерять вооружение или вовсе рассыпаться на части – подбирайте расположение элементов с умом.
К сожалению, проект не лишен недостатков, вроде неоправданно затянутых квестов, периодических багов, неудобного управления флотом, слабого ИИ и довольно пустого мира. Впрочем, все это бысто забывается, если врываешься в Avorion на новеньком, кропотливо собранном судне в компании друзей.
Симпатичная, не слишком ресурсоемкая космическая песочница – настоящий подарок для игроков, что издавна мечтали создавать корабли сообразно своим представлениям.
Несмотря на то, что в Avorion предусмотрен одиночный режим, рассчитана она все же на мультиплеер. Серверов сейчас много, людей в них тоже играет более чем достаточно, кроме того, всегда можно созвать друзей на собственный рандомно сгенерированный рилм.
Добывайте топовые ископаемые, постройте исполинский линкор, пригласите на борт товарищей, и отправляйтесь покорять галактику, заручившись поддержкой огромной флотилии.
Забыли добавить, что станции и корабли можно брать на абордаж, причем в реальном времени битва между экипажами происходит. Кроме того, при уничтожении кают есть шанс, пусть и не подтвержденный экспериментально, что будет потеряна часть экипажа.
Однако, да, генерация пусть и очень удачная в игре, но все же не придает глубины сюжету. Если бы дело было только в разнообразии миссий… Одноликость — вот что мешает. Пусть и рандомно, но было бы очень интересно увидеть случайную генерацию разных событий, боссов, кораблей со своим личным поведением, которые бы также стремились стать властелинами мира. С рандомом надо еще поработать, а кому еще, кроме как не самим игрокам (кто, естественно, еще не разучился писать скрипты на LUA, а такие тоже есть).
Ну да, на самом деле про Avorion можно много ещё чего рассказать и при случае непременно так и сделаем, однако же пока ее хорошо бы довести до ума. Потенциал у игры огромнейший, как мне показалось.