Cubiq.ru

Обзор Mafia: Definitive Edition — Мафия бессмертна

Всемирный тренд по выпуску ремейков культовых игр из начала нулевых докатился в итоге и до одной из самых значимых представительниц того времени. Первая «Мафия» наконец получила возможность предстать современной аудитории в виде проекта, разработанного с нуля на современном движке.

  • Разработчик: Hangar 13
  • Издатель: 2K
  • Дата выхода: 25 сентября 2020 года

Легенда о бескомпромиссности

Оригинальная Mafia: The City of Lost Heaven была уникальной игрой для своего времени. Изначально задумываясь как симулятор вождения в криминальном мире уровня Driver, она в итоге переросла в нечто большее, попав при этом в несправедливую конкуренцию с GTA III.

Но в итоге небольшая чешская студия смогла во многих аспектах превзойти и Driver, и GTA. «Мафию» полюбили за отличный сюжет, живых и очень детально проработанных персонажей. А помимо этого, игроки были шокированы уровнем внимания к, казалось бы, незначительным мелочам.

И многие, кто вспоминает культовую игру, зачастую думает именно об этом. Ведь где ещё можно было увидеть столько деталей? Простреливаемые колёса, повреждения автомобилей, реалистично перезаряжаемое оружие, полиция, способная выписать штраф за превышение скорости… Всё это, как и безумные, казалось бы, миссии с долгими поездками по огромному городу и заданиями в стиле «погрузи 20 ящиков» работало на одну-единственную цель — бескомпромиссное погружение в мир игры и её историю.

А поэтому я, как человек, который видел всё это тогда, в далёком 2002 году, могу сказать всем тем, кто ждал от ремейка воссоздания нюансов оригинала — ребята, естественно, большинства фишек тут нет. Ни инвентаря, ни расхода топлива у авто, ни простреливаемых колёс, ни остающихся лежать на земле гильз. Но знаете что? Это не делает Mafia: Definitive Edition плохой игрой. И давайте разберёмся почему.

Возвращение домой

Первое, чем встречает игроков долгожданный ремейк — это главное меню, выполненное по заветам оригинала в виде квартиры, в которой явно скрывается Томми. Выглядит это достаточно аутентично, что порадует и новых, и старых игроков.

Но перед тем, как отправиться дальше, мне бы хотелось упомянуть выбор уровня сложности, над которым авторы поработали с особым усердием. Стоит отметить, что некоторые вещи, вроде штрафующей за превышение скорости полиции, долгих поездок и усложнённой физики авто в игре всё-таки остались. И их запросто можно включить или отключить на усмотрение играющего.

Когда начинается игровое интро, практически покадрово повторяющее оригинал, эмоции действительно сложно передать. Это действительно выглядит так, будто ты перенёсся на 20 лет назад, в мечты о воссоздании любимых игр в фотореалистичной графике.

Созданный с нуля город Лост-Хэвен, который демонстрируется в начальном ролике, поистине стал гордостью студии Hangar 13. Благодаря огромной дистанции прорисовки и невероятному количеству новых деталей он теперь воспринимается совершенно иначе.

Атмосфера мегаполиса 30-х годов теперь ощущается ещё более ярко за счёт новых рекламных вывесок, вымышленных брендов еды и иной продукции, а ещё проработки одежды горожан. Смотря на это действительно веришь, что очутился в той эпохе.

При этом, хоть общая топография была сохранена, многие места узнать достаточно проблематично — настолько по-новому они воспринимаются внешне. Однако это не мешает изумленно вздыхать, когда попадаешь на давно затерявшиеся в памяти дороги.

Огромные пространства не используются полностью ни в сюжетном режиме, ни даже в «прогулке», это не помешало перенести в ремейк все районы, представленные в оригинале.

В качестве бонуса на основную карту была добавлена загородная местность. В Mafia: The City of Lost Heaven она была доступна лишь в сюжетном режиме, теперь же её можно вдоволь исследовать, отправившись к какому-нибудь живописному озеру.

Конечно, современные игроки избалованы красивейшими открытыми мирами всех сеттингов и размеров. Но лично я, колеся по городу, получил огромное эстетическое удовольствие, сравнимое с зимним этапом в Mafia 2.

Особенно ярко это проявляется в ночное время суток, когда улицы озаряют немногочисленные фонари, а асфальт главных улиц освещается светом неоновых вывесок. Действительно это способно заворожить, вызывая искреннее ощущение уюта.

Немалое количество вопросов к Mafia 3 заключалось в небольшом количестве интерьеров, встречавшихся на протяжении сюжета. И надо сказать, что в Mafia: Definitive Edition авторы из Hangar 13 явно исправились.

Каждое доступное для посещения здание в игре содержит огромное количество деталей. Вы можете увидеть множество предметов, созданных вручную только для того, чтобы игрок взглянул на них один раз, возможно даже не обратив внимания.

Хлеб, фрукты, овощи, шины в гаражах, доски и строительные принадлежности — всё это присутствует в огромном количестве вариантов и работает ровно на одну цель – создание ощущения реальности мира по ту сторону монитора.

Например, знаменитый бар Сальери по ходу сюжета неоднократно меняется, представляя из себя то уютную забегаловку, то готовый к бою оплот вооруженной до зубов группировки. Мне даже страшно представить, сколько времени и сил уходило у авторов на эти преображения.

Дизайнеры и художники проделали огромную работу с вниманием и любовью к деталям. Например, иногда в мире игры можно встретить карту города, взятую прямиком из интерфейса оригинала. И такие моменты заставляют улыбнуться далеко не один раз.

Думаю, что тут можно рассказать и про графику в целом, чтобы сразу закрыть этот вопрос. Картинка обычная и явно не метит на технологический прорыв — чего, впрочем, и не требовалось от ремейка. Да, тут есть разрушаемость, есть намокание ткани, красивое освещение, тени и прочие прелести современных игр. Но в каком современном AAA-экшене этого нет?

 

Старые роли с новыми лицами

Сценарий оригинальной игры бесспорно является одним из самых больших откровений в индустрии, ведь она вышла тогда, когда сюжеты только начинали взрослеть. И практически кинематографическая постановка с отлично прописанными персонажами «Мафии» на фоне историй других проектов просто поражала воображение.

Многие игроки искренне плакали, сопереживая героям, а некоторые до сих пор считают мораль рассказанной истории одной из лучших в мире игр на все времена.

Поэтому у игроков были все основания переживать о том, каким может выйти ремейк в наше время. Сложно в итоге сказать, насколько опасения подтвердились, но и непоправимой катастрофы объективно не произошло.

На что хочется сразу обратить внимание — так это на то, что сюжет стал куда больше акцентироваться на мрачных вещах. Повествование будто затянули полупрозрачной тёмной плёнкой, от чего оно потеряло некую душевность и яркость оригинала.

Если «Мафию» 2002 года могли спокойно пройти даже дети, то советовать своему ребенку поиграть в Mafia: Definitive Edition в раннем возрасте я ни за что бы не стал. Однако, это явно нельзя считать минусом, ведь история о криминале, по сути, и не должна представлять из себя дружелюбную сказочку, на которую она походила в оригинальной игре.

Общая сюжетная канва практически не изменилась, но сильно обросла деталями и перестроила несколько ключевых поворотов и мотивов поведения героев. И если честно, то многие фанаты будут этим очень недовольны, хотя рядовой игрок едва ли увидит эту разницу.

Новый Томми Анджело стал каким-то неуверенным, вечно сомневающимся и не знающим, чего именно он хочет. Конечно, для его роли в сюжете это может казаться нормальным, но всё-таки, по моему мнению, он проигрывает харизмой и силой личности герою, представленному в оригинальной игре. Ведь даже выводы он делает совершенно не те, что произнес Томми 18 лет назад по окончанию его истории.

Поли стал каким-то совсем уж злобным и жестоким, что особенно хорошо видно на фоне его отношений с механиком Ральфом. Совершенно непонятно (или понятно), к чему были добавлены эти пародии на притеснения, но выглядят они неуместно.

С другой стороны, порадовала роль Сэма, который из фоновой декорации превратился в полноценного персонажа со своими мыслями, желаниями и мотивацией. В оригинальной игре он был задвинут на второй план, а теперь получил свою долю «экранного времени».

Другие персонажи тоже преобразились. Диалоги многих были расширены, а характеры практически созданы с нуля. Я бы сказал, что больше всего досталось Саре, которой выпала доля нести в массы прогрессивные идеи нашего времени в самые неуместные для этого моменты.

Но, как неоднократно говорилось выше, не вижу смысла писать о том, что всё стало хуже. Этот ремейк создан в другое время, другими людьми и для другой целевой аудитории. И с точки зрения человека, который не видел оригинал, история будет целостной и законченной.

В первой трети повествования всё идёт практически покадрово так, как увидели это игроки в 2002 году. Каждая миссия начинается с похода к Ральфу, где он выдаёт машину, а после следует визит к Винченцо, отвечающему за оружие.

Однако ближе к концу геймплей становится более интенсивным и менее рутинным. Поездки сокращаются, миссии стартуют зачастую прямо посреди города, а оружие оказывается прямо в инвентаре с самого начала.

Сделано это для того, чтобы динамика повествования не проседала под бесконечными поездками туда-сюда по городу. По той же причине под нож пошли сторонние миссии от Луки Бертоне, место которых заняли поиски авто по фотографии локации.

Сюжетные миссии подверглись сильной переработке. И хотя их суть и главный смысл не изменились, а места прохождения остались узнаваемыми, нового тут тоже хватает. Где-то добавили возможность пройти по стелсу, где-то ввели ураганный побег от грузовика, а где-то и вовсе добавили в происходящее новые детали или даже неожиданное появление известных герою персонажей.

Но я точно не осмелюсь сказать, что работа с заданиями была проведена небрежно. Авторы очень уважительно отнеслись к первоисточнику, сделав каждый сюжетный эпизод еще более ярким, запоминающимся и продуманным.

Например, в знаменитую гоночную миссию добавили комментарии диктора, красивые заскриптованные аварии и даже возможность пройтись пешком по празднику в честь победителя соревнований.

Можно ожидать, что эти миссии понравятся как ветеранам «Мафии», так и тем, кто увидит всё это впервые.

Орудия криминальных разборок

Если честно, начиная описание геймплейных механик понимаешь, что рассказывать в целом почти нечего, ведь ремейк «Мафии» представляет из себя самый обычный шутер от третьего лица с укрытиями.

Если сравнивать с оригиналом, то стоит отметить пропажу инвентаря, разделённого на маленькие и большие слоты, и его замену на привычную систему одноручного и двуручного оружия. Так что теперь носить с собой разные типы пистолетов не получится.

Стоит отметить малое количество патронов в арсенале игрока. Я не один раз оказывался с одной-единственной пулей, которой приходилось ставить хэдшот, чтобы не отправиться к ближайшему чекпоинту.

Система ближнего боя и вовсе сведена к QTE. Игроку доступны только блок и парирование, так что устроить зрелищный поединок с кучей комбо и красивых ударов тут не получится.

Начиная разговор про автомобили, хочется отметить две позитивные вещи. Первая — это появление аж двух радиостанций на манер GTA, которые заменили практически всю музыку во время поездок. При этом одна из них является разговорной, зачастую рассказывая о реальных политических событиях 30-х годов.

Вторым позитивным моментом стало появление блеклого аналога тюнинга: в гараже можно всего лишь изменить цвет корпуса и салона. Больше ничего сделать нельзя.

Я играл с симуляцией физики, и не могу сказать, что управлять местными автомобилями слишком сложно или непривычно. Лично мне показалось, что управление достаточно аркадно даже в этом режиме. Всё-таки машинки из оригинала управлялись куда сложнее и далеко не все игроки, могли сразу пройти даже первую миссию.

Знаменитые процедурные повреждения машин тоже пропали, а в довесок к этому местные авто, перевернувшись, могут встать на колёса, словно в какой-нибудь GTA V.

Но при этом ездить всё ещё весело и это вполне захватывает дух. А с таким количеством миссий, основанных на погонях, любители испытать свои силы на дороге точно останутся довольными.

Ещё по городу любезно расставили точки ухода от погони на манер Need for speed: Most Wanted. Проходя через такие отметки, вы практически гарантированно оторвётесь от преследования, хотя, конечно, выглядит это несколько натянуто.

Из откровенных недочетов геймплея стоит отметить разве что уж очень слабую полицию. Служители закона совершенно не в состоянии составить игроку хоть какую-то конкуренцию, быстро отваливаясь во время погонь.

А ещё меня смутил очень маленький запас прочности у авто. Это приводит к тому, что под вражеским огнем ваше транспортное средство может выйти из строя достаточно быстро.

Заканчивая тему автопарка, хочется отметить добавление в игру мотоциклов. Но нельзя сказать, что это сильно преобразило игру. Управлять ими непросто, да и радио не работает, так что они являются всего лишь одноразовой вау-фишкой, которая едва ли будет часто использоваться.

Таким образом, геймплей ремейка «Мафии» представляет из себя крепкий современный экшен с коллекционными предметами и небольшим количеством оружия, лишённый при этом какой-либо собственной изюминки. А вот хорошо это или плохо, пусть каждый решает для себя сам.

Что касается режима прогулки, о нем почти нечего рассказать. Игрок может свободно исследовать город, выбрав любой понравившийся скин и автомобиль. А вот безумных миссий, вроде заданий по поиску НЛО из оригинала, практически не осталось, от чего, конечно, немного обидно.

Итог

Будучи фанатом изначальной игры 2002 года, можно разнести критикой Mafia: Definitive Edition в клочья по тысяче причин. Вот только делать это совершенно незачем, повторюсь: эта игра — из другого времени, от других людей и для другой аудитории.

Можно придраться к слабому и безликому саундтреку, можно долго ругаться на другие фразы в концовке или попытку в целом немного подкосить общую мораль знакомой истории.

А можно порадоваться возможности использования уникальной машины времени, возвращающей в прошлое. В то самое время, когда сюжетные игры были инновационными, бескомпромиссными и пытались объять необъятное, умещая в себе несколько жанров.

Ну а если вы новичок, собирающийся узнать рассказ Томми Анджело в первый раз, то можете получить отличные несколько вечеров в не таком уж и обычном для игр сеттинге Америки 30-х, про которые потом захочется рассказать друзьям. Пусть ремейку и недостаёт бескомпромиссности той эпохи, для наших дней это всё ещё довольно качественная игра, созданная с огромным вниманием к мелочам.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
шикарный город, воссозданный с нуля
внимание к деталям в окружении и сюжете
возросшее количество диалогов
полный дубляж
Минусы
слабый новый саундтрек
излишняя жестокость
мораль оригинала изменена
8
Аватар

Foxvic

Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.

Мой канал в Twitch - https://www.twitch.tv/foxvic

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box