Cubiq.ru

EA закрыла студию Visceral Games: В «мертвый космос» возврата нет

Компания Electronic Arts закрыла студию Visceral Games, известную по серии Dead Space, шутеру Battlefield Hardline, и работавшую над игрой по мотивам Star Wars.

Студия, выпустившая такие игры, как The Lord of the Rings: The Return of the King, The Godfather, Dante`s Inferno, Army of Two: The Devil’s Cartel, Dead Space 1-3, Battlefield Hardline, не дотянула до своего 20-летнего юбилея год. В последнее время Visceral Games занималась разработкой приключенческого экшена по вселенной Star Wars. Проект должен был стать чем-то вроде фантастического Uncharted: даже разработку возглавляла сценаристка серии экшенов про Нейтана Дрейка – Эми Хенниг. Впрочем, с закрытием студии игру не отменили – весь созданный материал передали в EA Vancouver, которая займется дальнейшей работой.

Закрытие Visceral Games EA объясняет необходимостью реагировать на фундаментальные изменения на рынке видеоигр. По словам сотрудников студии, линейные одиночные ААА-игры сегодня не окупаются, а бал правят открытые миры с множеством активностей, бесконечной реиграбельностью и микротранзакциями – «игры как сервис». Так, например, Dead Space 2 стоила $60 млн, продалась тиражом в 4 млн копий и при этом стала коммерческим провалом. Поэтому в ближайшем будущем линейные одиночные игры станут скорее уделом инди-рынка, а в категории ААА стоит ждать больше масштабных проектов с лутбоксами.

Для сотрудников Visceral Games закрытие студии не стало концом карьеры: часть работников перешла в другие студии EA, в том числе в EA Vancouver, других разработчиков уже пригласили на работу крупные компании вроде Ubisoft и Sony. Руководство Electronic Arts же вряд ли испытывает угрызения совести от «убийства» Visceral Games: ранее издатель уже закрывал крупные и в прошлом успешные студии – Origin Systems, создавшую легендарную Ultima, Westwood Studios, подарившую миру серию Command & Conquer, Pandemic Studios, авторов дилогии Star Wars: Battlefront и стильного экшена The Saboteur, Maxis, ответственную за появление серий SimCity и The Sims. Кроме того, под руководством ЕА студия BioWare потеряла многих ключевых сотрудников, в том числе основателей, и несколько убавила в качестве своих проектов. Остается надеяться, что на Visceral Games череда закрытий остановится.

Комментировать