Cubiq.ru

Компания Maxis

EA Maxis (первоначально Maxis Software) — американский производитель (и первоначально издатель) видеоигр для персональных компьютеров, консолей и мобильных устройств. С 1997 года студия принадлежит компании Electronic Arts и, несмотря на многие изменения в организационной структуре, остается одним из ключевых подразделений EA, ответственным за один из самых продаваемых брендов всех времен — серию The Sims.

С 2015 года Саманта Райан, вице-президент Electronic Arts, руководит студией напрямую. В настоящее время EA Maxis состоит из следующих групп разработчиков:

  • The Sims Studio — базируется в Редвуд Шорс (США); ответственный за серию The Sims;
  • Firemonkeys — со штаб-квартирой в Мельбурне (Австралия); ответственный за The Sims FreePlay;
  • tracktwenty / EA Helsinki — базируется в Хельсинки (Финляндия); ответственный за игру SimCity BuildIt.
SimCity 2004

В начальный период работы (как Maxis Software) студия была известна прежде всего благодаря серии стратегий и симуляторов SimCity, первые издания которых получили название самых культовых игр и постоянно записывались в летописи компьютерных развлечений. И хотя в студии есть и много других игр, основанных на схожей концепции, обычно называемой «симами», ни одна из них не смогла повторить успех легендарного предшественника. После приобретения студии компанией Electronic Arts ключевым брендом EA Maxis стала серия The Sims 2000 года. После не очень удачного дебюта бренда Spore и неудачного принятия последних выпусков серии SimCity, The Sims в настоящее время является основной серией, разработанной компанией EA Maxis.

История

История EA Maxis берет свое начало в 1987 году, когда в городе Оринда (штат Калифорния) два разработчика: Уилл Райт и Джефф Браун решили создать собственную студию под названием Maxis. Несколько раньше, в 1985 году, на компьютеры Commodore 64 была выпущена оригинальная версия игры Willa Wright под названием SimCity. Однако из-за особенностей игры у создателя возникло множество проблем с поиском издателя, заинтересованного в переносе ее на другие аппаратные платформы. Желание создать компанию, которая позаботилась бы о ее выпуске, было прямым импульсом к созданию студии. И согласно некоторым источникам, название Maxis, принятое компанией, было создано путем изменения слова «шесть утра» (поле шесть утра). Другие источники говорят, что этому способствовало предложение отца Джеффа Брауна, согласно которому броское название студии должно состоять из двух слогов и иметь букву «х» внутри.

SimCity

Вопреки распространенному мнению, первая официальная продукция студии Maxis не упоминалась в SimCity, но была выпущена в 1988 году компанией Image Works на Amiga и Atari ST (позже она была перенесена на ПК благодаря Broderbund Software). Тем не менее, только переиздание SimCity с 1989 года сделало Maxis всемирно известным, став одной из самых знаковых игр в истории и породив целый ряд продолжений и подражателей, обычно называемых «симами». В 1990-1993 годах американский разработчик выпустил серию похожих игр-симуляторов, таких как SimEarth: The Living Planet, SimLife или SimFarm. В 1993 году было выпущено продолжение под названием SimCity 2000, что повторило успех оригинала, предлагая гораздо более развитую игровую механику и несравненно лучшую визуальную часть.

В 1994 году Maxis перенесла свою штаб-квартиру из города Оринда в близлежащий Уолнат-Крик. В том же году компания приобрела студию Texas Cinematronics (позже Maxis South) и в сотрудничестве с ним выпустила игру Full Tilt! Pinball. Любопытно, что один из пинболов под названием Space Cadet был добавлен в пакет Plus компанией Microsoft для Windows 95, затем для последующих версий (включая Windows XP). Тем временем на рынке появилось больше, хотя и не очень успешных, «симов», в том числе довольно необычных вроде SimCopter и Streets of SimCity. Обе игры провалились в комерческом плане, и растущие убытки студии в сочетании с отсутствием идей на будущее означали, что Maxis начала искать существенного партнера. Компания Electronic Arts пришла на помощь и уже выпустила несколько студийных игр, в том числе второй выпуск серии SimCity. 28 июля 2007 года EA стала владельцем Maxis, купив ее за 125 миллионов долларов. В отличие от других известных приобретений «Электроники» этого периода, вся сделка прошла с минимальными потерями в личном составе студии.

SimCopter

Под крыльями группы Electronic Arts разработчики из Maxis Software закончили игру SimCity 3000, выпущенную в 1999 году. Однако настоящим прорывом для студии стало начало нового тысячелетия, когда на рынке появилось первое издание совершенно нового бренда — The Sims. Игра получила успех, как среди опытных игроков, так и среди более молодой аудитории и получила достижения статуса одной из самых продаваемых игр всех времен. Успех закрепил сильную позицию Уилла Райта и всей студии, которая благодаря этому избежала ликвидации и участи многих талантливых команд разработчиков после приобретения Electronic Arts. В последующие годы Maxis сосредоточилась главным образом на многочисленных дополнениях к своей популярной игре, хотя в 2003 году было место для следующего выпуска серии SimCity. SimCity 4, впервые предложивший полностью трехмерный графический дизайн, стал первой частью серии, в которой сам Уилл Райт непосредственно не участвовал. В 2004 году вышло полноценное продолжение серии The Sims, став снова большим хитом в продажах. В том же году EA решила закрыть один из старейших филиалов Maxis в Уолнат-Крик и перевести персонал в свои офисы в Редвуд-Сити.

После потрясающего успеха обеих частей The Sims в EA Maxis была создана специальная команда разработчиков под названием The Sims Studio, задачей которой было дальнейшее развитие серии; первой игрой от этой группы была The Sims 3 (2009). В 2007 году вышло очередное издание серии SimCity под названием SimCity: Communities, однако, из-за полностью изменившейся концепции, оно было практически незамеченным. В 2007-2011 годах вышла игра под названием The Sims: Medieval, а также несколько игр из серии MySims, которая является версией популярных Sims, предназначенных для самых маленьких игроков.

The Sims 4

Тем временем Уилл Райт сосредоточился на создании еще одного нового бренда, который вышел в 2008 году, и им оказался Spore. Несмотря на относительно хорошие результаты продаж, игра встретила огромную волну критики, что способствовало тому, что в 2009 году Райт решил покинуть EA Maxis. Уже без его участия студия создала свое продолжение под названием Darkspore (2011), что представляет собой перезапуск бренда, и следующую часть цикла SimCity (2013). Обе игры встретили довольно тепло, а в последующие годы EA Maxis сосредоточилась почти исключительно на разработке серии Sims.

В 2012 году The Sims Studio была реинтегрирована с брендом EA Maxis и сосредоточилась на подготовке следующего выпуска своей самой продаваемой серии, которая появилась на рынке два года спустя. В марте 2015 года Electronic Arts решила закрыть филиал в Эмеривилле, который на протяжении многих лет был одной из самых важных студий, и членам команды было предложено работать в других отделах Maxis и группы EA. В сентябре того же года, в результате изменения организационной структуры компании, руководителем EA Maxis и EA Mobile в качестве вице-президента EA Group стала Саманта Райан. По заверениям генерального директора Electronic Arts Эндрю Уилсона, этот факт не означал маргинализации роли EA Maxis, а приоритетом студии оставалась серия Sims, в основном для компьютеров PC / Mac. Год спустя группа Electronic Arts объявила о создании совершенно нового бренда — EA Worldwide Studios, который объединяет несколько ключевых исследований развития компании, таких как EA Maxis, BioWare и EA Mobile.

Источник: gry-online.pl

Рекомендуем

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box