Cubiq.ru
Dishonored 3: Будет ли игра и когда выйдет?

Dishonored 3: Будет ли игра и когда выйдет?

Если вы хотите увидеть продолжение дворцовых интриг в стимпанковской версии викторианской Англии, мы расскажем вам, стоит ли ждать новую часть Dishonored.

Что бы вы ни думали об этом тайтле, он помог Arkane Studios прославиться. Практически за одну ночь маленькая французская студия превратилась в разработчика, за которым стоит наблюдать, а стелс-экшн от первого лица Dishonored покорил сердца геймеров и привлек внимание всего мира. Телепортация, бесшумное устранение цели и исчезновение во тьме — этот стиль геймплея никогда не устареет, поэтому многие фанаты с нетерпением ждут третью часть.

К сожалению, после стремительного старта, в лице двух культовых игр с несколькими DLC, серия забуксовала, а Arkane занялась разработкой других проектов.

Между тем, Bethesda, издающая игры студии, была куплена Microsoft, что привело к тому, что интеллектуальная собственность Arkane оказалась в своего рода подвешенном состоянии. В связи с этим возникает два резонных вопроса: стоит ли снова делать традиционную мультиплатформенную игру, если она в итоге станет эксклюзивом одной платформы, и увидим ли мы когда-нибудь Dishonored 3?

История серии Dishonored

История серии Dishonored

Dishonored стала первой игрой от Arkane, изданной Bethesda, после того, как медиакомпания ZeniMax Media купила студию в 2010 году. До этого французские разработчики были не особо известны, а их самыми успешными работами были Arx Fatalis и Dark Messiah of Might & Magic.

Справедливости ради следует отметить, что сосредоточенность Dark Messiah на мощных заклинаниях и паркуре привела к созданию формулы, сформировавшей фирменный узнаваемый почерк Arkane, но до выхода Dishonored их творения считались нишевыми. Тем не менее Bethesda разглядели в них потенциал, поручив им разработку нового стелс-экшена в стиле стимпанк.

По сюжету вы играете за Корво Аттано, бывшего телохранителя правительницы города Дануолл, обвиненного в ее убийстве. После того как его посетил таинственный незнакомец, именующий себя Чужим, Корво получает сверхъестественные способности, которые он использует, чтобы отомстить тем, кто причинил зло как ему, так и всему народу Дануолла, а также пытается спасти Эмили — дочь императрицы.

Для выполнения своей миссии вам придется скрытно перемещаться по туманному, грязному, заполоненному крысами стимпанковскому городу, используя магические способности, чтобы добраться до зачинщиков этого заговора.

Корво

Разработчики из Arkane хотели особенно подчеркнуть способности, которыми сможет управлять игрок, поэтому уровни были спроектированы с учетом возможных комбинаций всех навыков и умений персонажа. Использование двойного прыжка с телепортом означало, что игроки могли получить доступ к новым областям, с помощью которых можно было находить новые маршруты, открывая больше возможностей для более изобретательного прохождения. Однако, если вам больше по нраву устраивать кровавую резню и творить полный хаос, Dishonored позволяла проходить себя и в таком стиле.

В разговоре с изданием Penny Arcade Report креативный директор проекта Рафаэль Колантонио рассказал о решении дать возможность игрокам использовать имеющиеся в их распоряжении инструменты так, как они считают нужным:

«Позволить игрокам немного сломать игру, и я имею в виду такие вещи, как поиск короткого пути и возможностей, о которых даже мы не догадывались… в пределах разумного, вот что важно. В центре песочницы — миссия сама по себе, и неважно, как ты ее выполняешь».

использование множества мощных способностей

Однако использование множества мощных способностей, вероятно, сделало бы персонажа чересчур сильным, и Arkane стремились не допустить того, чтобы прохождение Dishonored было слишком легким. Во время разговора с изданием Joystiq Колантонио сказал:

«Для нас вопрос правильного подхода к дизайну игры стал парадоксальным, потому что мы хотели дать вам очень сильные способности и сделать по-настоящему крутым, но в то же время не хотели, чтобы игра была слишком простой. Так что потребовалось некоторое время, чтобы сделать все компоненты правильно, и некоторые из них пришлось менять. У каждой способности есть продолжительность, стоимость маны и некоторые другие настраиваемые свойства. Поэтому, даже если способность невероятно мощная, можно слегка ограничить ее, сказав: «Ну, пусть она длится всего три секунды».

Dishonored привлекла внимание публики своим подходом к тому, как мир реагирует на ваш стиль игры. Если бы вы решили пройти игру будучи пацифистом, убивая только в крайнем случае (или вообще никого, если вы достаточно хороши), мир остался бы в состоянии низкого хаоса.

Однако, если вы рубите всех без разбора, мир погрузится в полный хаос, из-за чего чумные крысы заполонят улицы, а один персонаж даже предаст вас в конце, возненавидев монстра, в которого вы превратились.

полный хаос

Это была задумка Колантонио и Харви Смита, руководителей проекта и соавторов сценария, которые решили, что после массовых убийств Корво просто не могли бы считать героем. В интервью Kotaku свое решение они объяснили борьбой с устоявшимися в игровой индустрии нелогичными и аморальными клише:

«Все просто хотят, чтобы в видеоиграх нам говорили, что мы классные, что бы мы ни делали. Если ты всех убиваешь — женщин, стариков, нищих, ты все равно молодец, вот тебе медаль, ты герой! Мы решили, что это звучит дико. Это не соответствует нашим ценностям, это не соответствует тому, как устроен мир, это не соответствует даже тому, как устроен вымысел. Представьте себе роман, в котором парень просыпается утром, убивает всех в доме, выходит на улицу, убивает всех по дороге на работу, убивает всех в офисе, а потом в самом конце есть сцена, где ему дают медаль, нарекают героем и каким-то образом превозносят. Это не имеет никакого смысла. Мы хотели, чтобы вы могли самовыражаться в игре, но чтобы мир реагировал на это хоть как-то».

Выход первой части

Выход первой части

Dishonored вышла в октябре 2012 года на ПК, PS3 и Xbox 360 и стала хитом, поскольку критикам понравился игровой процесс и интересные стелс-механики.

Уникальная возможность использовать сверхспособности для эффективного скрытного прохождения привела к тому, что Dishonored получила 91 балл на Metacritic, несмотря на то, что история не всем пришлась по душе. Что касается продаж, то Dishonored в конечном итоге займет девятое место среди самых продаваемых новых тайтлов десятилетия, что, безусловно, является впечатляющим достижением.

Впоследствии игра получила несколько DLC, в том числе Dunwall City Trials — режим испытаний, который позволял игрокам отточить свои мастерство. Также была выпущена сюжетная кампания из двух частей, The Knife of Dunwall и The Brigmore Witches, посвященная одному из антагонистов Дауду, где нам представили новые гаджеты и способности. Все вышеперечисленное станет частью Definitive Edition — переиздания для PS4 и Xbox One, выпущенного перед выходом сиквела.

Выход второй части

Выход второй части

Действие Dishonored 2, вышедшей на ПК, PS4 и Xbox One в ноябре 2016 года, происходит через 15 лет после событий оригинальной игры.

Здесь игрокам дается право выбрать Эмили или Корво для дальнейшей борьбы с новой угрозой престолу Дануолла. Как и в первой игре, ваши действия имеют последствия, так как массовые убийства приводят к повышению уровня хаоса. Однако была добавлена ​​новая особенность, поскольку NPC стали либо дружественными, либо виновными, либо враждебными. Нанесение урона дружественному персонажу приводит к увеличению хаоса, в то время как стычки с враждебно настроенными горожанами практически не повлияют на общую ситуацию.

Продолжение первой игры не было в планах у Arkane, так как в то время студия работала над Prey. Отдел Arkane Lyon в значительной степени отвечал за Dishonored 2, в то время как подразделение Arkane Austin выполняло обязанности по разработке Prey. Игра была создана на Void Engine, который основан на id Tech 6, но разработчики отмечают, что около 70% движка было переписано.

Dishonored 2 очень приглянулась критикам и получила 88 баллов на Metacritic. Опять же, сюжет не считался главным плюсом, но рецензентам понравился тот факт, что сиквел стал более масштабным и амбициозным, с новыми механиками и способностями, которые только усилили впечатления от игры. Однако, судя по британским чартам, физические копии Dishonored 2 продались хуже по сравнению с первой частью, а на второй неделе продаж показатели упали еще сильнее.

Что случилось с серией Dishonored?

Что случилось с серией Dishonored?

Dishonored — довольно скромная серия, которая все никак не может превратиться в трилогию, хотя и породила еще один проект в виде дополнения Death of the Outsider. По сюжету вы собираетесь убить Чужого, но вместо того, чтобы сделать это в компании Эмили или Корво, вы играете за Билли Лерк, наемную убийцу, стремящуюся воссоединиться со своим старым наставником Даудом. Вместе они планируют сразиться со сверхъестественным существом.

В каком-то смысле в Death of the Outsider еще более свободный геймплей, позволяющий игрокам по-настоящему сеять анархию в мире Dishonored. Система хаоса, которая постоянно давила на игрока в первых двух частях, здесь полностью отсутствует, а все сверхъестественные способности доступны с самого начала, что позволяет по-настоящему погрузиться в суть игрового процесса минуя несколько часов прокачки персонажа.

Хотя Death of the Outsider могла показаться попыткой нажиться на успехе Dishonored, на самом деле ее выход планировался в течение длительного времени. Харви Смит в интервью GameSpot подробно описывает, что представляла собой основная идея, зародившаяся еще на ранних этапах разработки Dishonored 2:

«У нас было много дискуссий по поводу DLC, которое теперь является отдельным дополнением, — оно может стать для кого-то первым знакомством с историей Dishonored. В начале разработки Dishonored 2, пять лет назад, я предложил дать возможность игрокам отправиться в Пустоту и позволить им решать — убить Чужого или нет. Когда D2 была завершена, мы начали больше думать о том, что могли бы еще сделать, и всегда возвращались к Билли Лерк. Я просто обожаю Билли Лерк и хотел посмотреть, что мы можем с ней сделать».

Билли Лерк

Однако еще до запуска Death of the Outsider позиционировалась как финал нынешней эры Dishonored, а все будущие игры должны были быть сосредоточены на новом наборе персонажей и способностей. Пожалуй, лучше всего эту идею сформулировал ведущий гейм-дизайнер Кристоф Карье в интервью IGN, который описал, что Dishonored значила для команды разработчиков на протяжении всего жизненного цикла серии и какое будущее ждет Arkane:

«Dishonored заняла более 8 лет нашей жизни. Это был огромный период. Некоторые из нас за это время поженились, завели детей. Я думаю, мы хотим поэкспериментировать с некоторыми вещами, сохраняя при этом наши ценности, то, что является главным, создавая сложные и интересные многослойные игры, которые позволяют вам играть так, как вы хотите. Мы могли бы направлять нашу фантазию в одну сторону, или в другую, перемещать ползунки. Есть и другие области геймдизайна, повествовательный дизайн, который я хотел бы изучить. И это будет весело. У нас в Arkane отличная команда. Мы не хотим быть сдержанными и говорить, что это рамки, в которых мы должны работать и делать тоже самое еще 10 лет. Но мы Arkane, мы останемся Arkane».

Arkane

Death of the Outsider получила отличные отзывы, заработав аж 84 баллов на Metacritic. Некоторые сочли, что это просто немного разбавленный Dishonored, ссылаясь в качестве примера на отсутствие системы хаоса, но многие согласились, что это еще одна прекрасная демонстрация значимости Arkane для жанра экшн-игр и иммерсив симов.

К сожалению, коммерческие показатели этого дополнения были несколько разочаровывающими. Трудно получить точные данные о продажах, хотя по общему мнению, Death of the Outsider провалилась с финансовой точки зрения. Учитывая, что продажи Dishonored 2 уже заметно снизились по сравнению с первой частью, вполне логично, что игра, которая вытекает непосредственно из событий сиквела, вызвала еще меньший интерес у публики.

Стоит ли ждать Dishonored 3?

Стоит ли ждать Dishonored 3?

За прошедшие годы студия Arkane дала понять, что у серии Dishonored все еще есть потенциал, и что, хотя первоначальная сюжетная линия с участием Эмили и Корво подошла к концу, у разработчиков есть возможность вернуться к франшизе в той или иной форме в будущем. Однако вопрос в том, окупит ли Dishonored 3 вложения Arkane, а главное Microsoft.

По какой-то причине Arkane стала синонимом качества, даже если кажется, что работы студии не получают той коммерческой отдачи, которой они заслуживают. Наиболее ярким примером является Prey, считающаяся одной из лучших игр 2017 года и номинированная на многочисленные награды, которая не добилась рекордных показателей продаж в Великобритании, пропустив вперед Mario Kart 8 Deluxe для портативной консоли Switch.

Продажи упали на 60% по сравнению с Dishonored 2, и это поистине пугающие цифры для инвесторов. Решение придержать раздачу копий для обзоров до момента выпуска также могло повлиять на резкое падение продаж. Неделю спустя Prey заняла первое место в британских чартах, вероятно, благодаря отзывам и сарафанному радио, и теперь она считается бриллиантом в портфолио Arkane, но в целом продажи не были впечатляющими.

В документальном фильме NoСlip, посвященном разработки Arkane и Prey, довольно большой эпизод повествует о том, как одному из дизайнеров потребовалось шесть месяцев, чтобы эффективно запрограммировать лифт для работы в 30-секундном сегменте игры.

Иммерсивные симуляторы, подобные тем, которые Arkane разрабатывала на протяжении многих лет, требуют инвестиций сил и времени, чтобы по итогу стать шедеврами, которыми они и являются. Но, при такой небольшой финансовой отдаче, стоит ли делать такие игры, как Dishonored 3, сегодня?

Dishonored 3

Возможно, именно поэтому Arkane стремится к более насыщенному экшену в своих поздних работах. Deathloop берет самобытный стиль и простор для исследования из Dishonored и превращает все этой в динамичный шутер с механикой временной петли. Все происходящее на экране по-прежнему пропитано фирменной изобретательностью Arkane, но смена акцентов сильно бросается в глаза. Подобный разудалый шутер легче продать, чем «стелс-экшн, в котором убийство на самом деле плохо».

Есть также грядущий Redfall, эксклюзивный для Xbox кооперативный шутер, в котором игроки используют уникальные способности одного из четырех выбранных персонажей, чтобы освободить город от нежити.

Различные способности должны придать Redfall фирменный колорит, но кооперативный режим кажется чем-то более привлекательным для широкой аудитории. Это все еще «игры не для всех»: значительно легче убедить кого-то купить игру, когда в ней есть мультиплеер.

Redfall

Что касается Redfall, приобретение Microsoft компании Bethesda, а следовательно и Arkane оставляет разработчиков в некотором состоянии неопределенности.

Если студия и вернется к Dishonored, можно смело предположить, что конечная игра будет эксклюзивом для Xbox, но, поскольку оригинальная серия была мультиплатформенной, многие фанаты первых частей остались бы в стороне. Впрочем, Bethesda, похоже, не слишком беспокоится об этом в случае с The Elder Scrolls VI, так что здесь этого ждать тоже не стоит.

Вдобавок ко всему, слабых продаж серии Dishonored в целом может быть достаточно, чтобы напрочь отбить желание у Microsoft финансировать разработку третьей части, а если они и пойдут на это, то, скорее всего с обязательным требованием добавить в игру возможность кооперативного прохождения или многопользовательские элементы. В следствие получится так называемая «игра-сервис», которая будет поддерживать интерес игроков еще долго после завершения кампании.

финал нынешней эры Dishonored

Очевидно, что Arkane невероятно любит серию Dishonored, поскольку вы можете увидеть ее влияние сегодня в Deathloop, и вы, вероятно, заметите другие знакомые элементы в будущих играх, таких как Redfall. Несмотря на то, что официально Эмили и Корво, закончили свой путь и с честью ушли на покой, есть небольшой шанс, что в будущем мы снова встретимся с этим семейным подрядом неуловимых мстителей со сверхъестественными способностями в Dishonored 3.

По материалам culturedvultures.com

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HUAWEI MateBook X Pro 2022
Обзор TECNO Pova 4 Pro: мощный долгоиграющий смартфон
В центре внимания