Cubiq.ru
Директор по разработке Deathloop рассказал, как разорвать временную петлю

Обзор Deathloop – Игра-притворщица

Deathloop пытается показаться глубже, чем есть на самом деле. Игра заманивает временной петлей, вариативностью прохождения, множеством мелочей, составляющих геймплей в жанре immersive sim. На деле же она только притворяется многогранной, и раскусить ее можно очень быстро. Все подробности – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Arkane Studios
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Дата выхода: 14 сентября 2021 года

Главный герой Deathloop Кольт Ван просыпается на пляже острова Черный Риф. В руке – пустая бутылка, в голове – гул и полнейший хаос. Очень скоро Кольт узнает, что это далеко не первое его пробуждение, более того – он обречен каждый день появляться на этом берегу, так как очутился в петле времени.

Естественно, протагонист не желает мириться с таким ходом событий, и хочет разорвать петлю. Проблема в том, что другие жители острова стремятся помешать ему, и особенную активность в этом деле проявляет Джулианна, глава безопасности местной организации, что, собственно, и создала эту ловушку времени. Так начинается сумасшедшая гонка с убийствами, которая повторится не один раз, пока Кольт будет шаг за шагом продвигаться к своей цели.

Чтобы вырваться из цикла, герой должен убить восьмерых идеологов – местных боссов, составляющих костяк организации; Джулианну в их числе. На все про все – один день, разделенный на четыре отрезка времени: утро, день, после полудня и вечер. Доступных для посещения локаций тоже четыре, идеологи околачиваются в каждой из них.

Однако за один отрезок времени можно посетить только одну территорию: пока Кольт находится в ней, время останавливается, но как только покидает ее, таймер переходит к следующей фазе. Как быть, если, скажем, утром в двух разных локациях находятся два идеолога, убить можно лишь одного, а в следующих отрезках времени они не появятся? Придется искать способы выманить злодеев из своих крепостей, собрать в одном месте и прикончить одним махом.

Этим и предстоит заниматься Кольту на протяжении двадцати часов кампании Deathloop. Собственно, прохождение игры сводится к построению такой цепочки событий, при которых все идеологи окажутся в нужном месте и нужное время, дав возможность разобраться с ними за один день.

Сделать это будет непросто, ведь у каждого из них есть собственный распорядок дня, задачи и цели. Большую часть времени Кольт будет искать не идеологов (тем более что их искать – каждый отмечен жирным указателем), а улики и зацепки, по крупицам собирать информацию, которая укажет на их слабые стороны. Причем структура сюжета выстроена так, что за одну петлю расследовать все, что связано с Черным Рифом, не удастся – придется совершить как минимум несколько циклов.

И вот тут-то кроется главное притворство Deathloop. Последовательность действий, что необходимо выполнить для убийства всех противников, лишь одна, поэтому вариативности в рамках центральной цепочки квестов тут кот наплакал. Конечно, можно искать зацепки в произвольном порядке, посещать любые локации в любом временном отрезке, сбрасывать петлю когда захочется, ликвидировать идеологов разными способами (хотя и их тут очень мало) но в финальном эпизоде вы пойдете именно тем путем, который задуман разработчиками, без возможности отклониться от него.

Более того, все квесты заботливо отмечаются в дневнике Кольта, а новые улики отображаются маркерами: вам даже не потребуется тщательно исследовать локации и использовать визуальные ориентиры – игра все сделает за вас. Конечно, если отключить маркеры, играть станет сложнее, но по умолчанию они активны, а потому Deathloop становится не головоломкой со множеством переменных, но линейным приключением, в котором выбор сводится лишь к порядку прохождения миссий.

Впрочем, игра все же позволяет влиять на мир. Если, например, убить музыканта утром, то он не будет играть на вечеринке, а чтобы в здании не вспыхнул пожар посреди дня, нужно в утреннее время его обесточить. Вот только эти точки влияния почти не относятся к основному сюжету, а служат лишь небольшим напоминанием тому, что Кольт является неотъемлемой частью Черного Рифа, как и остальные его жители.

Последние, кстати, называют себя резидентами, и выступают в роли гедонистов, добровольно избравших изгнание длиной в вечность, чтобы бесконечно развлекаться. Они делают что хотят и когда захотят – ведь последствий не будет, а на следующий день петля начнется заново. Этот факт, кстати, еще и изящно объясняет то, что с каждым перезапуском болванчики оказываются на одних и тех же позициях – временная петля ведь.

Подслушав NPC, можно почерпнуть немало информации о мире и идеологах, узнать о тайниках и секретах. Другой пласт повествования кроется в многочисленных записках и дневниках, которые можно найти на локациях и в особенности – в местах обитания идеологов. Наконец, важные сюжетные моменты раскрываются в диалогах с Джулианной по рации; они получились живыми и информативными, с шутками и подколами, что можно было бы назвать дружескими, если бы персонажи не стремились уничтожить друг друга.

Джулианна постоянно пытается в этом преуспеть. Она любит вторгнуться в локацию, где находится Кольт, временно перекрыть выходы и открыть охоту на протагониста. Первые встречи с ней довольно напряженные; адреналина прибавляет то, что после двух смертей герой возвращается к началу петли. Однако быстро приходит понимание, что соперница не так сильна, как кажется, да и остальные идеологи не доставляют особых проблем – пара выстрелов из дробовика или меткое попадание в голову лишает их жизни. Большую опасность для меня представляли рядовые противники: они нападают толпой, и, если зазеваться, очень быстро снижают полоску здоровья до нуля.

Мультиплеерная составляющая Deathloop заключается в том, что роль Джулианны может принять другой игрок. Она преследует цель убить Кольта, владеет большим арсеналом оружия и способностей, а также умеет маскироваться под NPC, чтобы застать противника врасплох. При желании можно отключить сетевую игру и обезопасить себя от вторженцев.

В начале прохождения велик риск потерять оружие и брелоки, улучшающие его характеристики. Однако как только Кольт доберется до ресурса резидуума (а это произойдет очень скоро), он сможет сохранять и переносить между петлями любое снаряжение, которое сможет насытить с помощью этого ресурса. Его в игре очень много (больше всего – на трупах идеологов), дефицит почти не ощущается, поэтому Deathloop превращается из роуглайк-шутера в обычный шутер очень быстро.

И, к счастью, в отличие от Dishonored, игра не мотивирует проходить миссии по стелсу, а позволяет самостоятельно выбирать свой стиль. Хотите сеять смерть? Пожалуйста! Желаете остаться незаметным? Легко! В арсенале найдутся и мощные дробовики, и снайперские винтовки, и пистолеты с глушителем. Брелоки помогут дополнить билд: двойной прыжок прибавит вертикальности игровому процессу, быстрый взлом позволит мигом перехватывать контроль над автоматическими турелями, а амортизатор сведет отдачу оружия до минимума.

Отдельно стоит отметить слитки, каждый из которых дает Кольту уникальные способности. У героя есть собственный слиток – тот самый, что позволяет ему дважды воскреснуть. Остальные же придется снимать с идеологов, в том числе Джулианны. Как и оружие с брелоками, слитки работают на стиль игрока: один делает персонажа невидимым, другой расшвыривает противников, третий (мой любимый) связывает врагов невидимой сетью, после чего остается убить одного, чтобы погибли все, и так далее.

Подобрать варианты для стелс-прохождения либо ураганной зачистки локаций можно без проблем. Даже в рамках одного стиля игры есть несколько вариантов: например, вложиться в урон и боезапас, чтобы сеять смерть без перезарядки, или сделать ставку на вампиризм и обеспечить себе постоянный приток здоровья за счет жизней противников. Убивая идеологов повторно, вы сможете прибавить усиления к своим слиткам, так что, если уж отправились на локацию для выполнения квеста, не забудьте заглянуть к местному боссу.

На PS5 Deathloop игра поддерживает вибрацию и триггерную отдачу DualSense: контроллер убедительно отзывается моторчиком на любое действие в игре, включая шаги Кольта, курки сопротивляются при выстрелах, а динамик геймпада воспроизводит переговоры по рации, звон падающих гильз и многие другие звуки. Это не влияет на игровой процесс, но существенно способствует погружению.

Работает игра на консоли стабильно, но пару небольших багов мне удалось обнаружить. Особенно обидно стало, когда игра вылетела посреди финальной миссии, отбросив меня на полчаса назад (прогресс сохраняется только в начале локации). На РС, судя по отзывам, проект страдает от слабой оптимизации. Возможно, стоит дождаться патчей.

Исследовать мир интересно. Он полон мелочей, выполнен в стиле, напоминающем BioShock и Dishonored, радует огромным количеством путей, ответвлений и перепадов высот. Карты различаются по своей архитектуре и наполнению: тут есть и плотная городская застройка и широкие пространства, и большие исследовательские комплексы. Их довольно легко можно изучить, и даже несмотря на отсутствие мини-карты, ориентироваться в каждой из областей вы будете без проблем. Тем более что, несмотря на кажущиеся масштабы, они весьма компактны.


Deathloop сочетает линейный сюжет и песочницу, в которой предлагает игроку развлекать себя самостоятельно. Такой подход имеет право на жизнь: кто-то захочет промчаться по сценарию, ориентируясь лишь на квестовые маркеры, а кому-то станет интересно изучать игру, испытывать ее механики на прочность и экспериментировать с разными билдами.

С другой стороны, это влияет на глубину игрового процесса, которая вроде бы и есть, но мало кто сможет ее заметить. Не дает Deathloop и того адреналина до пота по спине и дрожи в коленках, от риска потерять все, добытое непосильным трудом: слишком уж быстро игра дает возможность сохранять полюбившиеся предметы, слишком мало вызова бросают боссы, и слишком уступчивая здесь ненастраиваемая сложность.

Впрочем, это все еще игра Arkane Studios, и если вам понравились предыдущие работы команды, то вы, скорее всего, уже играете в Deathloop. Вместе с тем, проект стоит порекомендовать и новичкам, что только начинают знакомство с творчеством лионской студии – он легче и дружелюбнее остальных иммерсив-симов от Arkane, поэтому может стать неплохой точкой входа в жанр.

Рейтинг читателей1 Оценка
9
Плюсы
Работающая концепция петли времени
Интригующий сценарий
Изящество финальной миссии
Мир, который интересно исследовать
Минусы
Игра слишком быстро раскрывает все, на что способна
Слабая оптимизация и баги при не самой технологичной картинке
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале