Cubiq.ru

Baldur’s Gate 3 – все, что известно об игре

Анонс третьей части серии игр Baldur’s Gate взволновал и даже шокировал многих фанатов. Мы тоже терялись в догадках, какой именно будет игра и справится ли Larian Studios с возрождением классики. Теперь, после официальной презентации геймплея на PAX East 27 февраля 2020 года, ситуация значительно прояснилась, и можно сделать вполне конкретные выводы о грядущем продолжении культовой серии RPG. Вот все, что мы на данный момент знаем о Baldur’s Gate 3.

АНонс и трейлер

Baldur’s Gate 3 была официально анонсирована во время мероприятия Google’s Stadia Connect. Возрождением серии занимается Larian Studios, а не BioWare. В официальном пресс-релизе игра названа «крупнейшим на сей момент произведением Larian».

Соберите отряд и вернитесь в Забытые Королевства. Вас ждет история о дружбе и предательстве, о выживании и самопожертвовании, о сладком зове абсолютной власти и о том, во что она обходится.

Лишившись дома, друзей, даже будущего, вы превращаетесь в чудовище, но вместе с тьмой внутри растет и ваша сила. Она поможет вам выжить, но у всего есть своя цена. А может быть, главной вашей силой станут не заклинания и навыки, а узы братства между товарищами по оружию? Втянутые против воли в войну между богами, дьяволами и зловещими потусторонними силами, вы – все вместе – определите судьбу Забытых Королевств.

— Официальный пресс-релиз игры.

LARIAN STUDIOS

В своем интервью Gamespot основатель и глава Larian Studios Свен Винке рассказал, почему им так хотелось получить право на разработку игры.

«На это есть огромное множество причин. В нашей студии безумно любят Dungeons & Dragons. В конце концов, мы делаем RPG, а она существует уже сорок лет. Во-вторых, если вы вспомните, что такое D&D, то это игровая система, где у вас есть приключение, мотивация для совершения поступков и игровые средства преодоления испытаний. Обычно вы готовы на все безумства, чтобы обыграть мастера. А если мастер хорош, он обязательно вам это позволит,» — сказал Винке.

«Если вы играли в Original Sin 2, то именно это мы и попытались там сделать. D:OS 2 и D&D очень похожи в плане наличия систем и мотивации для совершения различных действий с главным вопросом к игроку: что вы вообще делаете? Поэтому все получилось естественным образом, и некоторое время назад мы начали переговоры с Wizards of the Coast».

СЮЖЕТ и сеттинг

В том же интервью Винке задали вопрос о том, как BG3 будет согласовываться с остальной серией. Он ответил: «Предыдущие части Baldur’s Gate были основаны на Dungeons & Dragons 3,5 (конечно, здесь он ошибся – они были основаны на второй редакции, но это еще сильнее подтверждает правоту его дальнейших слов). Теперь актуальная редакция – пятая. Много чего случилось в Забытых Королевствах вообще и Вратах Балдура в частности, так что это будет совершенно новая игра».

«Естественно, в ней будут отсылки к событиям первой и второй частей, но в целом игра будет рассказывать собственную историю. Вам не обязательно проходить предыдущие Baldur’s Gate, чтобы понять, что происходит, но, если вы в них играли, вы сразу увидите отсылки к этим играм. Например, уже в первом трейлере можно увидеть, что его главный герой – из «Пламенных кулаков» (городская стража Врат Балдура), так как на его доспехах изображен их герб.»

Действие игры, конечно же, будет происходить в известном сеттинге Забытых Королевств, хотя точный охват территории неизвестен. Во вступительном ролике мы видим, как на город (со слов Винке это Яртар, ранее в компьютерных D&D-играх не представленный) нападает воздушный корабль иллитидов. На этом корабле в роли пленника находится и наш персонаж, в которого Пожиратель разума запускает свою личинку.

Но дела у этих похожих на Ктулху ребят немножко не заладились – на корабль нападают наездники на драконах, и после короткого боя и серии телепортов пленникам удается освободиться и захватить воздушное судно – как сказал Винке, это будет отражено в обучении, которое пока еще не готово. Мягкой посадки ждать не приходится – сильно поврежденный корабль терпит крушение в 200 милях от Врат Балдура. Здесь и начинается игра. Для начала нам предстоит понять, что делать с попавшей в наше тело личинкой, но в дальнейшем, как сказано в пресс-релизе, наши решения и действия определят, ни много ни мало, судьбу всех Забытых Королевств.

Пока с этим роликом связано больше вопросов, чем ответов. Почему иллитиды вылезли из Подземья аж на воздушных кораблях? Что это за наездники на драконах? Будет ли какая-то сюжетная преемственность с предыдущими играми серии? Все это нам лишь предстоит узнать. Но еще с анонса известно, что действие игры происходит спустя более чем столетие после событий второй части, что дает разработчикам изрядную долю свободы и возможность ограничиться лишь избранными отсылками к прошлой истории.

Если же говорить об истории самой игры, из пресс-релиза известно, что личинка в мозгу персонажа, которая в отсутствие должной терапии способна превратить его в иллитида, самым непосредственным образом влияет на его жизнь – можно будет различными способами победить тьму внутри себя или покориться ей и стать воплощением зла. Технически это означает, что личинка может предоставлять персонажу какие-то способности, однако, они будут иметь свою цену.

ГЕЙМПЛЕЙ

Что касается геймплея, то полуторачасовая презентация позволяет составить если не исчерпывающее, то довольно полное впечатление о том, какой будет игра (по крайней мере, если к релизу не будет каких-то существенных изменений). Как многие и предполагали, Larian решили не изобретать велосипед и воспользовались испытанным движком Divinity. В пресс-релизе он заявлен как улучшенный, но внешне никаких глобальных изменений не видно – на первый взгляд игра вообще выглядит как новая карта для Original Sin 2, если не обращать внимания на интерфейс (хотя даже курсоры здесь одинаковые). И мы ни в коем случае не имеем в виду, что это плохо: если вдруг кто не помнит, вся классика компьютерных RPG по D&D – это шесть игр на одном движке Infinity Engine.

Как и положено «правильной» RPG, игра начинается с экрана создания персонажа. Мы традиционно выбираем расу, класс, происхождение, раскидываем статы и абилки, кастомизируем внешность и голос. Со скидкой на сеттинг и ролевую систему здесь все гораздо больше похоже на ту же Original Sin, чем на предыдущие игры серии. Вообще говоря, игру довольно сложно привязать к предшественницам и воспринимать серию в целом – как-никак, прошло уже больше 20 лет. Особо ленивые могут воспользоваться предварительно созданными персонажами – в угоду казуальным тенденциям без них не обошлось. Из явных новшеств, которые бросаются в глаза – огромный выбор играбельных рас, которого не было не только в предыдущих частях Baldur’ Gate, но и практически ни в одной компьютерной реализации D&D вообще (за исключением разве что Icewind Dale 2). Наконец-то мы сможем поиграть за гитянки, дроу и тифлингов. А вот классов на удивление мало – всего шесть (воин, следопыт, вор, клерик, маг и чародей), хотя в дальнейшем, после выхода игры из раннего доступа, их количество обещают увеличить. Мультиклассы также допускаются, а вот престижей больше нет.

Создав персонажа и посмотрев вступительный ролик, о котором мы уже рассказали в разделе про сюжет, мы оказываемся собственно на игровом экране. Все выглядит довольно мило, с красивыми пейзажами и симпатичными моделями персонажей. Как уже упоминалось, внешне здесь все практически неотличимо от серии Original Sin, за исключением сцен диалогов – в них камера «наезжает» до кинематографичного вида от третьего лица, больше похожего на Dragon Age. Интересно реализованы реплики – вместо прописанных и озвученных фраз даны обобщенные варианты, например «поприветствовать», «предложить помощь», «напасть» и т.д. Вариантов реплик довольно много, что косвенно подтверждает сделанные ранее заявления о важности выбора игрока и разветвленном сюжете, хотя каких-то долгосрочных сюжетных последствий выбора в рамках презентации отследить, конечно же, нельзя. Многие реплики требуют проверки параметров, реализованной в виде броска классического кубика d20 – что-то подобное было в Disco Elysium. Пресс-релиз обещает также сложную систему взаимоотношений с сопартийцами, количество которых, кстати, снизилось с пяти до трех.

Самое интересное в новой игре – ряд геймплейных механик. Основы многих из них были заложены еще в серии Original Sin, но здесь они, что называется, «выкручены на максимум». Винке еще после анонса говорил, что игру постараются сделать максимально близкой к настольным DnD, и в целом можно сказать, что студия сдержала свое обещание. Главным образом это вылилось в беспрецедентный для жанра уровень взаимодействия с окружением и гораздо более значительный, как выразился Винке, уровень «вертикальности». Мы сможем не только замораживать разлитую воду, поджигать масло и взрывать бочки, но и обрушать арки, проламывать перекрытия, кидать во врагов подручные предметы — от ящиков и бочек до собственных сапог персонажа. Стрелок или маг сможет запрыгнуть на крышу и занять тактически выгодную высоту, а воин – сбросить врага с балкона.

Боевая система тоже гораздо сильнее приближена к настольной D&D. Хотя бы потому, что от «активной паузы» двух предыдущих частей здесь перешли к чистому пошаговому режиму, тоже очень похожему на Original Sin, но оживленному упомянутыми новыми механиками. Отдельно стоит отметить то, что теперь этот режим можно произвольно активировать по желанию игрока (не обязательно в бою), что позволяет обеспечить более точное и обдуманное передвижение, чтобы, например, скрытно подобраться к врагу или избежать ловушек. Довольно интересное решение, объединяющее классические системы с новым видением.

Завершая рассказ о геймплее, стоит упомянуть, что в пресс-релизе обещан кооператив с поддержкой до четырех игроков. Не самое важное для этого жанра, но учитывая предыдущий опыт Larian в Original Sin 2, играть явно будет интересно.

ДАТА ВЫХОДА и платформы

По некоторым данным, игра появится в раннем доступе уже в 2020 году. На данный момент подтвержден выход игры на ПК и Google Stadia. О том, появится ли она на PS4 или Xbox One (или их преемниках) пока ничего не говорится, но учитывая удачный опыт портирования серии Divinity: Original Sin, это вполне возможно.

Заключение

В целом работу Larian по возрождению классической серии явно можно считать успешной. И пусть временами практически невозможно избавиться от ощущения сильного сходства с предыдущими работами студии, благодаря свежим механикам и высочайшему качеству исполнения, которым славится разработчик, у игры есть огромный потенциал занять достойное место в зале славы компьютерных RPG.

Мы продолжим обновлять эту статью по мере появления новой информации об игре. Поклонникам жанра RPG точно есть, чему радоваться, — спустя почти 20 лет одна из самых любимых серий CRPG наконец-то получила продолжение, которое она заслужила, и поводов опасаться за его исполнение становится все меньше.

По материалам www.gamebyte.com и www.usgamer.net

Рекомендуем

6 комментариев

В центре внимания

Аватар
Ищете гонки, в которые можно поиграть вместе с другом? Возможно, эта подборка поможет вам выбрать подходящий вариант!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box