Cubiq.ru

Обзор ЗБТ-версии Valorant – Hide and Seek от Riot Games

На днях запустилась долгожданная закрытая бета одного самых ожидаемых проектов от Riot Games – нового «геройского шутера» Valorant, и мы готовы поделиться с вами первыми впечатлениями.

Есть в игропроме такая особенность, которую принято воспринимать как эпоху жанра. Она может быть скоротечна, как, например, небольшой бум игр battle-chess формата, а может растянуться на годы, как популярность королевских битв не утихающая до сих пор.

Riot Games сделала себе мировое имя, оказавшись в свое время в эпицентре отгремевшей уже эпохи MOBA игр. League of Legends не только пережила огромное количество конкурентов, но и перехитрила Dota2, разделив с игрой от Valve место лучшего представителя жанра.

Но годы берут свое, самые крутые игры постепенно меркнут в тени новых веяний. Время перемен неизбежно и Riot Games, набравшаяся мудрости и опыта, анонсирует сразу несколько громких проектов, в числе которых самый настоящий шутер Valorant.

Признаться я, как старый поклонник Riot, был несколько озадачен таким странным фортелем, ведь шутер — это совсем не то же самое, что MOBA. Опыта у компании в данной сфере, насколько мне известно, нет, да и игр в сегменте этом в наши дни хватает.

Не питая каких-либо иллюзий, я вошел в мир и приступил к обучению. И уже после нескольких минут на полигоне стало ясно – Riot опять решила всех перехитрить, и, кажется, у нее неплохо вышло.

Что-то среднее, но самостоятельное

Не секрет, что большинство интересных игровых замыслов уже успели реализовать. И тем не менее, с ними все еще можно работать, если, например, умело скомбинировать несколько удачных решений из разных проектов. Так часто делают в последнее время.

Вот и Valorant, что на первый взгляд отдавал чем-то средним между Overwatch и Paladins, внезапно оказался похож еще и на Counter Strike, а игровой процесс со временем размыл границы между этими ассоциациями.

Закрытая бета предлагает участникам теста опробовать десять героев; каждый из них доступен на стрельбище, а вот в реальном бою испытать можно лишь пятерых. Чтобы разблокировать остальных, игрокам придется участвовать в матчах, заполняя шкалу прогресса.

Riot предупредила тестеров, что все заработанное ими в закрытой бете будет обнулено. Вполне вероятно, что способы развития аккаунта, прокачки персонажей и заработка валюты переработают полностью, поэтому заострять внимание на этом я пока не буду.

У каждого героя четыре активных скилла, один из которых конечно же ультимативный. Пока перебирал их на полигоне, все было невдомек – зачем столько скиллов на обнаружение и зонирование видимости? Где способности, за имением которых можно вообще не пользоваться оружием? Первый же реальный поединок все расставил по своим местам.

Персонажей в Valorant тоже разделили на классы, но не совсем типично:

  • В задачи «Стражей» входит прикрытие тылов, организация обороны; способности, присущие саппортам, тоже у них.
  • «Зачинщики» работают разведчиками на передовой. У них высокий потенциал для инициации боя и с достатком мер противодействия засаде.
  • «Специалисты» способностями зонируют территорию, отодвигая оппонентов на выгодные для союзников позиции.
  • Чтобы одержать победу в поединке «Дуэлянты» полагаются на боевые умения, нацеленные преимущественно на урон или мобильность.

Разделение отнюдь не условно. У команды, грамотно использующей преимущества героев, гораздо больше шансов одержать верх даже над более меткими оппонентами.

Разобрать, перетасовать и соединить

Есть у Valorant несколько особенностей, из-за которых участникам приходится пересмотреть свой подход, сформировавшийся за годы потасовок в других героических шутерах.

Например, стрелять и одновременно прыгать у вас не получится – прицел радикально сбивается если герой находится в быстром движении. Еще во время тренировки игроков заставляют остановиться, чтобы перекрестье сошлось на манекене. Правило не шибко работает разве что на огнестреле для ближних дистанций.

Все персонажи бегут по умолчанию, альтернативный режим – ходьба, он делает перемещение героя полностью беззвучным, но медленным. Это единственная адекватная возможность вести точный огонь и одновременно маневрировать – что-то напоминает, да?

В условиях медленного перемещения и перестрелок едва ли не из положения стоя начинает казаться, что лучшим выходом будет применение снайперских винтовок и создание засад, но тут в противовес идут навыки героев, способных отмечать врага, портить ему обзор или вовсе станить снайпера – интересное решение, которое Riot еще предстоит довести до ума.

Для пущей «тактичности» происходящего у вас перед глазами мини-карта, на которой отмечены углы обзора всех участников команды, сразу же пингуются области, где использованы способности и замеченные враги, а герои комментируют происходящее короткими и понятными репликами.

В начале каждого раунда игроки покупают обвес. Оружие полегче, пушку потяжелее, тип брони, а также скиллы и их количество. Да, большинство навыков тоже приходится приобретать. Исключение – ультимейт. Он набирается через очки суперсопобности.

Кстати, очень удобно предусмотрели кнопку-попрошайку. Можно нажать на полюбившемся оружии «хочу», если нет денег, и игрок, у которого остались лишние средства, сможет в один клик закупить для вас недостающее оборудование.

Выбор оружия близок к классическому, разве что пулемета два вида, а среди пистолетов встречается двуствольный обрез и пистолет-пулемет.

Сейчас все тестеры изучают игру в старом добром режиме «заложи бомбу». Локация поделена на витиеватые коридоры с несколькими точками для установки спайка (взрывчатки). Сперва одна команда несколько раундов их обороняет, потом другая, затем суммируются очки.

В Valorant очень приятная графика. Герои нарисованы в мультяшном, но характерном для Riot стиле, а в дизайне локаций очень много деталей, при том сделаны они совсем не броско. Цветовая гамма подобрана идеально, чтобы создать правильную атмосферу и ничем не отвлекать игроков от действа.

Условно в игре две валюты. Radianite points и Valorant points. Первые нужны для разблокирования всевозможных красивостей и будут добываться, вроде как, из боевого пропуска, а вторые – приобретаются в магазине.

Пока не совсем ясно, как это будет устроено в итоге, но сейчас у игроков есть несколько шкал, которые мы заполняем, просто играя. На каждом этапе в награду мы получаем фоны, брелоки для оружия, звания, жетоны героев. Есть настройка внешнего вида пушек и есть ветка прогресса у каждого персонажа, но все это, как я уже упоминал выше, может быть пересмотрено Riot к релизу.


На данный момент то, что мне довелось увидеть, очень порадовало и обнадежило. Если все сложится удачно, мы получим новый увлекательный проект, похожий на старые соревновательные шутеры и одновременно непохожий на актуальные героические FPS.

Официальный сайт

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Ищете гонки, в которые можно поиграть вместе с другом? Возможно, эта подборка поможет вам выбрать подходящий вариант!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box