Cubiq.ru
Обзор Trek to Yomi: игра про самураев из Польши — Российская газета

Обзор Trek to Yomi – Лучше посмотрите Куросаву

Trek to Yomi – стильный самурайский экшен, полностью исполненный в черно-белой цветовой гамме. Было ли это задумано как дань уважения классике японского кино или, наоборот, стало попыткой «выехать» на его заслугах, итог оказался печален – кроме необычного видеоряда игра не выделяется практически ничем. Чуть подробнее – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Flying Wild Hog
  • Издатель: Devolver Digital
  • Дата выхода: 5 мая 2022 года

Игра чёрно-белая с самого главного меню – и уже тут становятся заметными первые проблемы. Разделы нарисованы большими красивыми иероглифами и подписаны очень мелким шрифтом на русском или любом другом неяпонском языке, который поддерживается игрой. Разглядеть его с обычного расстояния тяжеловато даже с идеальным зрением, и спустя совсем недолгое время от этого шрифта начинают болеть глаза – тем более, что такой размер здесь везде.

Обзор Trek to Yomi

Сюжет довольно заурядный, но подается эпично и пафосно, чему фирменное чёрно-белое оформление явно способствует, напоминая игрокам фильмы Акиры Куросавы. По крайней мере, тем из них, кто их смотрел.

Построенный в виде рассказа о детстве самурая по имени Хироки туториал, старинная история о клятве своему учителю, погибшему на глазах героя от рук врага, дочь сенсея Аико, выросшая из подруги детства до соратницы и жены – будь это фильм, всё было бы прекрасно, особенно учитывая действительно красивые панорамы, качественный саундтрек и завораживающее сочетание японской озвучки и русских субтитров, которое я люблю еще со времен юношеского увлечения аниме. Еще бы глаза от них так не болели.

Обзор Trek to Yomi

Но возникает впечатление, что разработчики Trek to Yomi, как уже неоднократно случалось с другими командами, попали в старую ловушку непонимания различий между игрой и фильмом как видами искусства вообще. Красивая история и яркие кадры – это важно, но всё-таки в игры хочется играть, а с этим у Trek to Yomi заметные проблемы.

Обзор Trek to Yomi

Уже в упомянутом обучении видно, что за стильной визуальной оболочкой скрывается совершенно банальный слэшер/beat’em up, да еще и связанный кучей ограничений. Здоровье, выносливость, приемы, блоки, комбо, добивания, вспомогательное применение дальнобойного оружия – все это сделано довольно качественно и вполне неплохо управляется, но выглядит заезженным и вторичным, а после первого часа игры уже заметно приедается.

Обзор Trek to Yomi

Особенно убивает переход к одномерному (!) перемещению во время боя, когда сколько бы ни было врагов, одновременно сражаться с Хироки могут лишь двое, один спереди и один сзади, а остальные ждут своей очереди в остающемся трехмерным пространстве.

Сами враги достаточно безликие и незапоминающиеся, даже условные боссы. Адреналина и динамики тоже не доложили – сражения строго дозированы, чтобы мы между ними успели созерцать великолепные пейзажи. Настолько великолепные, что разработчики решили вообще отобрать у игрока возможность как-то управлять камерой, чтобы он любовался ими со строго задуманного ракурса.

Обзор Trek to Yomi

Подобие прокачки, выглядящее как поэтапно раскрываемые после убийства некоторых врагов новые комбо (нам просто показывают последовательности кнопок) и поиск повышающих запас здоровья и выносливости предметов, не даёт приятного ощущения прогрессии и выглядит сделанным «для галочки».

Обзор Trek to Yomi

То же самое можно сказать и о коллекционных предметах, да и о диалогах с NPC, по результатам которых иногда тоже можно получить что-нибудь полезное. Структура локаций практически линейна с небольшими ответвлениями и «секретными проходами», где опять же можно найти какие-то бонусы или святилища – местный гибрид точек сохранения и восстановления здоровья, и так довольно щедро разбросанных по пути.

Обзор Trek to Yomi

Со временем оказывается, что не всё так прекрасно и с главным козырем в виде визуальной составляющей. Нет, она по-прежнему остаётся всё такой же стильной и радует красивым исполнением освещения и мелких деталей – но здесь снова в полный рост встает противоречие между игрой и кино, поэтому на фоне всей этой красоты Хироки может просто затеряться, в очередной раз вынуждая игрока напрягать зрение для его поиска, или скрыться за попавшей в кадр кроной дерева – а вращать камерой, как мы помним, тут нельзя.

Обзор Trek to Yomi


Подводя итог, можно лишь в очередной раз повторить прописную истину: игры – это не кино. Несмотря на все благие намерения и желание выделиться, Trek to Yomi получилась игрой средней – и явно не в значении «крепкий середнячок» (простите за избитое клише). Геймплейная составляющая оказалась гораздо слабее кинематографичной, но и последняя недотянула до совсем уж интерактивного кино, остановившись где-то посередине.

В результате вышло пусть и примечательное внешне, но довольно спорное произведение, с которым, конечно, можно скоротать несколько вечеров, если вы фанат самурайской тематики – особенно учитывая доступность в Game Pass – но в подписке есть множество гораздо более интересных игр. А если хочется увидеть интересные черно-белые истории о феодальной Японии, лучше просто посмотреть фильмы Куросавы.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
стиль, атмосфера и кинематографичность
продуманное управление
Минусы
вторичный геймплей
заурядный сюжет
неуправляемая камера
периодический зрительный дискомфорт
6
Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW 121
DIGMA Magic
DIGMA 10 A500S
Creative Sound Blaster Blaze
В центре внимания