Cubiq.ru

Стратегии по «Властелину Колец» на ПК

«Властелин Колец» — это одна из самых масштабных фэнтези-вселенных за всю историю человечества. Это основа основ. Именно профессор Джон Толкин положил начало величайшему жанру фэнтези, где сочетается мифология и средневековая атмосфера. По вселенной Толкина есть немало стратегий на ПК, и самые лучшие из них будут перечислены в этой статье.

По вселенной «Властелина Колец» были созданы три замечательных стратегии на ПК, о которых мы сейчас и расскажем. Первая — это War of the Ring, чем-то напоминающая легендарный «Варкрафт». Обычная, ничем не примечательная стратегия, созданная скорее по книгам Профессора, а не по кинотрилогии Джексона. А вот такие титаны как «Битва за Средиземье» от компании Electronic Arts были созданы уже по самой киновселенной. Все образы и персонажи перекочевали в игру прямо оттуда, можно сказать почти что со сцены Джексона. На данный момент серия игр «Битва за Средиземье» считается не только играбельной, но и даже популярной. На базе игры делаются многочисленные моды и до сих пор процветает мультиплеер. Фанаты создают целые объединения и отрабатывают различные тактики за ту или иную фракцию. Без сомнения, «Битва за Средиземье» — это безоговорочный успех ЕА в реализации мира Профессора.

1. The Lord of the Rings: War of the Ring (2003)

  • Разработчик: Liquid Entertainment
  • Издатель: Sierra Entertainment

«Война Кольца» была одной из первой стратегий по вселенной Толкина, по геймплею напоминающая незабвенный WarCraft III. То есть, заварушка со строительством и добычей ресурсов была обеспечена, а сражения поставлены на второе место. Разработана игра была не слишком известной компанией под названием Liquid, а издана Sierra в 2003 году. Почти всё что можно здесь было попросту слизано с того же «Варкрафта» и схожих стратегий. Фракции здесь всего две — условное Добро (Эльфы, люди, гномы, энты) и Зло (приспешники Саурона, демоны, орки и люди Востока).

Что до моделей воинов, то здесь явно не кино повлияло на разработчиков, а исключительно книги Профессора. К примеру, воины Гондора здесь похожи скорее на Нуменорских стражей Первой Эпохи. Всадники-рохиррим никак не тянут на тех, кого мы видели в кинотрилогии Джексона. Что уж говорить про гномов, так это вообще какие-то берсерки из Вархаммера; мускулистые коротконогие парни с татуировками и гигантскими ирокезами на всю голову. Орки сильно похожи на варкрафтовских как и гоблины, а харадримы (люди Востока и Юга, присягнувшие Саурону) напоминают скорее… зулусов XIX столетия. И вот такой вот модельный состав имеется во всей игре. Ничего особенного, если честно…

Основная кампания состоит из двух линий. Вначале мы играем за Добро (в смысле, за светлые силы Средиземья), а потом уже берём Тёмную Сторону и смотрим её сюжетную линию. Миссии здесь совершенно не связаны с оригинальным кино. Начинаем мы вообще с осады Эребора, которая тогда даже у Джексона в голове не проскальзывала. Но, без сомнения, стоит сказать, что миссии сделаны очень интересно и с душой. Часто случаются внезапные нападения врагов, засады и прочие неприятности. Стоит отметить, что эта игра совершенно не отдаёт так называемым «глобализмом». Из-за ограничителя число воинов на карте слишком небольшое. Поэтому сейчас «Война Кольца» кажется обычным варкрафтовским клоном. Точнее сказать, давно забытым на ПК варкрафтовским клоном.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

2. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth (2004)

  • Разработчик: EA Los Angeles 
  • Издатель: Electronic Arts

После легендарной C&C Generals Zero Hour студия ЕА Los Angeles уже успела прославиться на весь мир. В 2004 году она выпустила в свет свой первый проект по вселенной Толкина. Назвали игру очень просто и без всякого ненужного пафоса — «Битва за Средиземье». В «Войне Кольца» мы видели ярый недостаток размаха, но ЕА исправили оплошность предыдущих разработчиков игр по фэнтезийной вселенной и подали нам настоящий шедевр. До сих пор «Битва за Средиземье» считается лучшей игрой для многих фанатов.

Вместо муторного строительства и варкрафтовского геймплея мы увидели нечто новое и удивительное. Теперь уже не было никакого Добра и Зла. ЕА внедрила в игру несколько различных фракций, каждая из которых обладала уникальным геймплеем и возможностями. Люди разбиты на Рохан и Гондор. Тёмные силы — на Изенгард и Мордор. Эльфы или гномы вызываются при желании людскими силами. Из Generals перекочевали Способности Генералов, которые теперь зовутся Способностями Светлой или Тёмной энергии.

Каждая фракция начинает игру с большого или маленького замка, в котором здания возводятся лишь по одному щелчку мыши. Ресурсы добываются фермами, которые можно возводить либо в замке, либо за его пределами в специальных секторах. На карте появилось множество нейтральных зданий, которые можно захватывать для получения особых бонусов. Всю игру мы занимаемся строительством собственного замка, налаживанием экономики путём своеобразной «барщины» и, конечно же, глобальными битвами. В каждом отряде теперь не менее пяти бойцов. Ограничители всё же есть, но не мешают размаху. Присутствуют и легендарные герои, которых можно прокачать до 10 уровня.

Кампаний здесь две, как собственно, и в War of the Ring. Только всё здесь сделано уже не по творчеству самого Профессора, а скорее целиком по кинотрилогии. Кампания Добра начинается с путешествия Братства Кольца к руинам Аргоната, а заканчивается уже Осадой Мордора объединёнными силами. Кампания Зла же переворачивает всё наоборот. Соответственно, нужно вначале убить Фродо и его друзей, а потом уже заняться людскими королевствами Средиземья. Игра поддерживает также и режим скирмиш.

Везде и всюду звучит музыка из кинотрилогии Джексона. Все модели точь-в-точь совпадают с теми войсками, которые мы видели в кино. Без сомнения, «Битва за Средиземье» — это величайший из проектов ЕА.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

3. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II (2006)

  • Разработчик: EA Los Angeles 
  • Издатель: Electronic Arts

«Битва за Средиземье 1» была несомненно прорывной игрой, окунувшая нас всех в удивительный мир Средиземья и отчасти кинотрилогии Джексона. Но наступил 2006 год, и ЕА подала нам на блюдечке долгожданное продолжение. «Битва за Средиземье 2» сделали ещё более масштабной и глобальной стратегией, больше похожей на улучшенную C&C Generals в средневековом стиле. Детище ЕА вызвало у игроков бурный восторг.

Во второй части нас ждал совершенно иной геймплей, заметно отличающийся от того, что было в первом выпуске серии. Нам разрешили строить крепости, где нам захочется, и совершенно не зависеть от секторов на карте. Помимо кампании и режима скирмиш был введён глобальный режим а-ля Total War, в котором нам предлагалось несколько огромных карт Средиземья. Режим назвали так же как и самую первую игру от Liquid — «Война Кольца». В этом режиме игрокам даются провинции, возможность строительства и усовершенствования, фигурки полководцев и легендарные цитадели. Побеждает обычно тот, кто первым уничтожит вражескую фракцию под корень, загонит её в самый угол.

Фракций в The Battle for Middle-earth II стало куда больше. Гондор и Рохан объединили в единую нацию — Люди Запада. Из новых наций можно выделить Эльфов, Гномов и Гоблинов. Изенгард и Мордор, соответственно, остались прежними. Юниты здесь есть как из старой версии, так и новые, совершенно непохожие на тех, что мы видели в кинотрилогии Джексона: создатели игры решили, видимо, учесть интересы игроков, превозносящих творчество Профессора.

Не обошлось, естественно, и без фантазии самих разработчиков. Многие юниты здесь созданы явно не по книге и выглядят даже странно. К примеру, горные великаны и паучьи всадники у Гоблинов — это вообще что-то новое в мире Средиземья. То же самое можно сказать и про Способности Силы, которые теперь представляют собой настоящее супероружие. Здесь можно обрушивать на врага огненные дожди, вызывать землетрясения, призывать полубогов и армии призраков. Всё это доступно вам в особом меню Способностей Силы. На 25-м уровне ваша фракция превращается в непобедимую. Многие игровые герои сами представляют собой ходячее супероружие. К слову, и цитадели можно улучшать так, что они начинают давать особые бонусы для уничтожения вражеских полчищ.

В игре присутствуют две кампании, но на этот раз посвящены они тематике не кинотрилогии, а отдалённых событий. В кампании за Светлую сторону нам придётся сражаться за Эльфов и Гномов. Основной упор ставится на противостояние силам Дол Гулдура, вспомогательной цитадели Саурона в Чернолесье. Здесь мы успешно отражаем атаки на Озёрный город, предотвращаем разрушение Дейла, спасем Эребор от вражеских легионов и наконец, штурмуем обитель Тьмы в сердце бывшего эльфийского леса.

Стоит отметить, что в игре создана система поиска Кольца Всевластья. На каждой из карт скирмиш-режима или Войны Кольца присутствует нейтральный персонаж — Голлум. Если отыскать его и убить, то можно получить Кольцо Всевластья. Далее следует отнести его прямиком в крепость, и тогда вы получите возможность призыва полубогов. У Тёмных — это Саурон Гортхаур, а у Светлых — Владычица Галадриэль. Эти персонажи — ключ к немедленной победе над любым врагом.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

4. The Rise of the Witch-king (аддон)

  • Разработчик: EA Los Angeles 
  • Издатель: Electronic Arts

В 2007 году ЕА выпустила новую «Битву за Средиземье», которую условно можно окрестить третьей частью серии, несмотря на то, что это всего лишь аддон к «Битве за Средиземье 2» и полное название его «Под знаменем Короля-чародея». Авторы из ЕА были вынуждены вновь обратиться к творчеству Профессора, а не Питера Джексона. На этот раз нас отправляют далеко-далеко во Вторую Эпоху Средиземья.

Нас ждали две новые фракции — Арнор и Ангмар. Первая отчего-то была отключена в скирмише и «Войне Кольца», и присутствовала только как противоборствующая сила. А вот Ангмар стал доступен абсолютно для всех режимов. Движок особо не перерабатывался. Старые фракции оставались старыми, разве что только получили несколько новых юнитов и героев. Весь упор идёт на Ангмар, который открыл нам совершенно новую фракцию, непохожую ни на одну из других. Ангмар — это королевство, созданное приспешниками Саурона на севере Средиземья. Возглавил его легендарный Король-Чародей (возможно, Тар-Кириатан Нуменорский, павший во тьму из-за чёрной магии Колец).

В аддоне присутствуют две кампании. Первая посвящена вторжению Короля-Чародея в земли Арнора, а вторая показывает нам священный поход короля Эарнура и его союзников из числа Светлых. Почему-то разработчики решили погрузить нас в пучину Тьмы и сделали упор на разорение Арнора. Кампания Ангмара выглядит чрезмерно жестокой. Здесь мы занимаемся политической провокацией в Арноре, поднимаем восстание варваров и крестьян, насылаем на врагов порчу и чуму, проводим эксперименты над мертвецами и творим иную чертовщину во славу Саурона. Почти десять миссий мы занимаемся одной чернухой, восхваляем Тьму и приносим ей жертвы. Многие миссии выглядит поистине страшно. А кампания Света между тем состоит из…. всего лишь одной миссии, которая между прочим проходится минут за десять.

Из плюсов можно выделить разве что фракцию Ангмар, которая представляет собой союз чёрных нуменорцев, повстанцев Арнора, орков, гоблинов и северных троллей. Арнор же представляет собой типичный изменённый Гондор. Меняются разве что только фигурки солдат, всё остальное же похоже на то, что мы уже видели не раз. Даже герои Арнора ничем не отличаются друг от друга. Без сомнения, аддон подвергался немалой критике за такое однообразие. Мало того, что нас заставляли творить какие-то «нацистские» ужасы, так ещё и убивать постоянно одинаковых врагов. Про кампанию Света можно вообще умолчать.

По мнению многих людей аддон к «Битве за Средиземье 2» получился намного более худшим, чем оригинальная игра. Но вскоре нашлись умельцы из разных стран, которые исправили все недоразумения. Вот почему немало игроков рекомендуют другим своим собратьям играть исключительно в моды. Оригинал аддона можно пройти не более одного раза на высокой сложности (к слову, сложности в аддоне как таковой нет, всё легко и просто), а потом уже стоит скачать неофициальные модификации.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.