Cubiq.ru

Обзор Daymare: 1998 – Такой хоррор нам не нужен

Daymare: 1998 – это неудавшийся ремейк Resident Evil 2: в разработку вмешалась Capcom, потребовав отменить игру. Итальянцы из Invader Games не стали выбрасывать свои наработки в мусорную корзину, а переделали проект, нашли издателя и выпустили Daymare: 1998 сначала на РС, а затем и на консолях. И, знаете, лучше бы не выпускали.

  • Разработчик: Invader Studios
  • Издатель: Destructive Creations, All in! Games
  • Дата выхода: 17 сентября 2019 года

Несмотря на новое название и переписанный сценарий, перед нами легко узнаваемые сюжетные якоря: утечка вещества, превращающего людей в зомби и монстров, город, охваченный хаосом, несколько героев, которые стремятся выбраться из этого кошмара. За ними наблюдает таинственный Чистильщик, и похоже, что происходящее – часть его плана.

Есть еще одна проблема — шрифты в русской локализации

Действующих персонажей – трое: оперативник Лев, смотритель пожарной вышки Сэм и пилот вертолета Ворон. Игра не дает выбрать героя и пройти им всю кампанию, они сменяются по воле сценария, а по мере развития истории некоторые даже встают на другую сторону баррикад. Хотя, по сути, правых и виноватых здесь нет – все преследуют свои цели, держат «скелетов в шкафу» и не стремятся быть альтруистами.

В целом за сюжетом интересно наблюдать, однако разработчики перебрали с диалогами. Смотреть длинные кат-сцены, в которых часто подается минимум важной для повествования информации, быстро наскучивает, а жуткие (в плохом смысле) модели персонажей и окружения не способствуют погружению в игру.

В игре полно отсылок к хоррорам, за нахождение многих даже дают ачивки. Но вряд ли Синдзи Миками обрадовался бы, увидев упоминание себя в этой игре

Вообще, с картинкой у Daymare: 1998 все плохо. Если бы игра вышла лет десять назад, к графике, возможно, не было бы претензий, но сейчас игра выглядит очень уж невзрачно. Зомби здесь какие-то пластиковые (напоминая модели монстров из Silent Hill 2), а на анимацию и детализацию лиц больно смотреть. К счастью, при этом игра не тормозит, однако умудряется демонстрировать экран загрузки при открытии дверей.

По части геймплея тоже не все хорошо. Игроку придется смириться с медлительностью персонажей и неторопливой стрельбой – это можно списать на дань уважения классическим хоррорам. Но отсутствие реакции монстров на попадания выдает небольшой бюджет проекта. Если не успеть подстрелить зомби и попасться в его лапы, придется остервенело долбить по кнопке, наблюдая за тем, как противник заливает персонажа какой-то мерзкой жижей.

Не самое приятное зрелище

Взаимодействие с инвентарем нарочито неудобное: каждый вызов меню предметов сопровождается несколькими секундами анимации, а необходимость комбинировать лекарства и перекладывать патроны в обоймы вызывает чувство дежавю. Штука с обоймами интересна – при быстрой перезарядке персонаж выбрасывает ее на пол, и если не подобрать обойму после сражения, можно остаться без жизненно необходимого предмета. Да, зарядить пистолет без обоймы не получится, поэтому случаются ситуации, когда герой остается беспомощным при заполненном коробками с боеприпасами инвентаре. Это положительно влияет на атмосферность игры, но иногда вызывает фрустрацию.

Хуже всего – полное отсутствие у авторов навыков грамотного геймдизайна. Это ожидаемо, ведь перед нами, по сути, любительский проект. Тем не менее здесь нередко игроку даются ложные направления. Например, ворота со светящейся зеленым надписью «Exit» оказываются заблокированными, а проход в нужную по сюжету комнату скрывается за совершенно неприметной дверью. Так делать нельзя: это обманывает ожидания игрока и запутывает его.

Думаете, это выход? Нет, это заблокированная дверь!

В некоторых локациях разработчики прибегают к бэктрекингу, что в совокупности с низкой скоростью передвижения вызывает раздражение. Да и сами локации не назвать оригинальными: улицы города, больница, канализация – полный набор из «руководства по созданию хоррора». Наконец, головоломки с завидной периодичностью заставляют лезть в интернет за подсказками. Не сказать, что в них нет логики, однако некоторые оказались довольно хардкорными для расслабившегося после ремейков Resident Evil 2 и Resident Evil 3 ума.

Этот монстр зацепился за модель другого объекта. Даже убивать его не пришлось

Daymare: 1998 нельзя назвать откровенно плохой игрой. Но и хорошего в ней мало.

Конечно, можно сделать скидку на неопытность авторов, затянувшуюся разработку и энтузиазм команды, но все же игра должна быть качественной независимо от вышеперечисленных факторов – взгляните на Bright Memory и Stardew Valley: каждая из них сделана одним человеком, и несмотря на это, способна потягаться с конкурентами от крупных студий. Поэтому Invader Games можно похвалить за старательность, но больше чем «удовлетворительно» дебютное творение студии не заслуживает.

Рейтинг читателей1 Оценка
9.3
Плюсы
Неплохой сюжет, хорошая атмосфера
Интересная задумка с перезарядкой обойм
Минусы
Слабая картинка
Неудобная стрельба
Баги
Плохой геймдизайн
Посредственная локализация
5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания