Cubiq.ru

Обзор Steelrising — Соулслайк во имя революции

Мы уже видели множество соулслайк игр, от хороших до в лучшем случае неплохих и даже отвратительных, в самых разных сеттингах, копирующих идеи культовых тайтлов и привносящих в слегка застоявшийся жанр что-то свое. Видели много – но недостаточно, ведь теперь к списку присоединилась Steelrising от студии Spiders. Рассказываем в обзоре, стоит ли бросать ваши любимые Bloodborne и Elden Ring ради новой игры.

  • Разработчик: Spiders
  • Издатель: Nacon
  • Дата выхода: 8 сентября 2022 года

Spiders известна своими RPG, которым часто не хватало то ли финансирования, то ли таланта разработчиков. Mars: War Logs, The Technomancer, GreedFall – довольно качественные тайтлы, но звезд с неба они не хватали. Хотя последнюю игру часто сравнивают с проектами BioWare, выпущенными в лучшие годы студии.

Не обходится без сравнений и Steelrising, на первый взгляд очень похожая на Bloodborne. Здесь такой же темный, гнетущий мир, только вместо викторианско-готического вымышленного Ярнама здесь вполне себе реальный Париж, хоть и приправленный фантастическими элементами в виде вкраплений сеттинга клокпанк. Во вселенной игры технологии развились в сторону заводных механизмов, с помощью которых гениальные инженеры произвели не только бытовую технику, но и вполне себе автономных роботов-автоматонов, выступающих в качестве личных слуг, охранников, гвардейцев и так далее.

Steelrising

И все бы хорошо, да только король Людовик XVI слишком уж увлекся созданием машин, позабыв о своем народе. Тот, тем временем, стал недовольно роптать, с ужасом взирая на стремительно пустеющую казну. Представители дворянства, духовенства и народа собрали Генеральные штаты и сумели убедить короля пойти на реформы, однако радость продлилась недолго: вскоре безумный монарх разогнал собрание и объявил своих оппонентов вне закона. Недовольные люди возвели баррикады на улицах Парижа, Людовик же выставил против мятежников армию механических солдат. И началась резня.

Да, Steelrising по-своему трактует события Великой французской революции XVIII века, с поправкой на тот самый клокпанк. Так, в главной роли здесь выступает Эгида, личный автоматон королевы Марии-Антуанетты, запертой в замке по приказу мужа. Обеспокоенная развивающимися событиями, хозяйка отправляет свою «служанку» на поиски секрета, способного остановить механическое войско.

Steelrising

Spiders – команда родом из Франции, и собственная история очень близка разработчикам. Поэтому приготовьтесь поучаствовать в знаковых событиях, встретить известных исторических личностей, таких как Жак Неккер, граф Калиостро, Максимильен де Робеспьер, Жан-Поль Марат и другие. Все они принимают непосредственное участие в сюжетной линии, охотно раздают задания и активно общаются с Эгидой в минуты редкого затишья. Вам даже может показаться, что в игре многовато политики и связанных с ней обсуждений, но в этом и ее плюс – часто ли можно встретить историческую RPG с таким вниманием к персоналиям и их поступкам?

Мало того, что сценарий хорошо написан, вы еще и найдете его литературный пересказ во внутриигровом дневнике. То есть, буквально все квесты можно прочитать как хорошую книгу, от начала и до конца, что выстроит основные и второстепенные эпизоды в немаленький такой роман. Короче говоря, в Steelrising вполне стоит идти за интересной историей. И, в отличие от многих soulslike-игр, сюжет тут не подается полунамеками, в спрятанных где-то на краю локации записках и туманных фразах NPC – нет, вас ждут хоть и явно бюджетные, но ладно скроенные кат-сцены.

Steelrising

Париж – еще один персонаж игры, пусть и безмолвный, но весьма красноречиво демонстрирующий недавние события. Разрушенные здания, баррикады на перекрестках, пожары и горы тел – все это встречает Эгида, путешествуя по столице. За запертыми дверями слышны голоса перепуганных горожан, а на улицах хозяйничают автоматоны, которых предстоит усмирять героине.

Механизмы – это, конечно, шедевр инженерной мысли альтернативной Франции конца XVIII столетия. С виду несуразные, но очень опасные, они способны доставить немало проблем. Каждый автоматон оснащен уникальным оружием и набором атак, с которыми выходит навстречу Эгиде. Или не выходит – некоторые достаточно хитры, чтобы поджидать игрока в засаде и неожиданно ударить в спину, когда тот пройдет мимо.

Steelrising

В моем антирейтинге противников прочно обосновались прислужники – автоматоны, вооруженные парой кадильниц на длинных цепях. Они выбрасывают орудия далеко вперед или вращают ими вокруг своей оси, тем самым контролируя все пространство рядом с собой. Причем в этом классе нашлось место юнитам со стихийными атаками. Оказалось непросто прочитать движения прислужников и уверенно противостоять им.

Более забавными, хоть и довольно сильными, оказались «музыканты» – механические трубачи, скрипачи, фаготисты. Их движениями можно залюбоваться – хотя лучше сохранять сосредоточенность, оказавшись рядом с этими противниками. К примеру, скрипач наносит рубящие удары своей скрипкой и пышет огнем из металлического органа, встроенного в его тело.

Steelrising

Остальные враги не отстают – тут вам встретятся механические ягуары, пауки, змеи, копейщики, артиллеристы… У каждого свои повадки, к каждому нужно найти свой подход. И выжить, если на Эгиду одновременно нападут несколько противников из разных классов. Что уж говорить о боссах, способных менять свое поведение в зависимости от фазы боя. Учитывая, что перед нами соулслайк, терпеть поражение придется часто, после чего возвращаться к потерянным «душам» от ближайшего «костра» – статуи-весталки.

Впрочем, героине есть что показать противникам. В начале игры можно выбрать один из четырех классов – защитница, солдат, танцовщица и алхимик; от выбора зависит стартовый набор характеристик и оружие. И, хотя в Steelrising можно развивать персонажа как угодно и использовать любое вооружение, принятый класс повлияет на дальнейшую прокачку.

Steelrising

Так, защитница и солдат полагаются на тяжелое оружие, но первый класс играет от обороны, а второй – от атаки. Танцовщица и алхимик хорошо управляются с легким оружием, первая быстрее вводит врагов в состояние паралича, а вторая наносит больше вреда стихийными атаками, которые поджигают, замораживают или оглушают автоматонов.

Эгида владеет оружием ближнего и дальнего боя, причем в списке доступного вооружения есть как привычные клинки-сабли, так и более экзотические экземпляры, вроде раскладывающегося щита-веера, будто прибывшего в игру из Sekiro: Shadows Die Twice. У оружия есть легкая и тяжелая атака, а также особый прием, что разнится от одного образца к другому. Например, вы сможете заблокировать вражеский удар, контратаковать или же провести серию быстрых атак.

Steelrising

Вспомогательные гаджеты – разнообразные гранаты, зелья, используемые для сопротивления стихийному урону, а также верная масленка, выступающая в качестве аптечки – перед нами все-таки автоматон, механизм, поэтому и «лечится» он с помощью машинного масла.

Боевая система Steelrising под стать популярным слэшерам и идейным наследникам «Соулсов»: фокусируемся на противнике, подмечаем его сильные и слабые стороны, уходим от атак, избиваем до победы. Из нюансов – невозможность блокировать и проводить контратаки без наличия соответствующего оружия, механика быстрого восполнения выносливости при нажатии кнопки в нужный момент (схожа с перезарядкой в играх серии Gears of War), оглушение врагов после серии ударов с последующим нанесением большого урона. Если незаметно подкрасться к автоматону, пока тот не обнаружил Эгиду, можно разом снять большую часть полоски «здоровья», да еще и сбить с ног.

Steelrising

Для игроков, не способных совладать с высокой сложностью «соулслайков», в Steelrising предусмотрена система помощи, которая позволит настроить некоторые параметры игры, вплоть до отключения входящего урона.

Из поверженных машин выпадают эссенции души – универсальной валюты, которая используется и для улучшения базовых характеристик героини, и для покупки снаряжения и расходников, и для апгрейда оружия. Впрочем, для последнего требуются еще и ресурсы. Желательно проверять дальние закутки локаций, где обычно, помимо противников, прячутся сундуки с особо ценным лутом, включая не только предметы для апгрейда, но и разнообразные одежды – пусть последние и не способны существенно улучшить защиту Эгиды, зато все эти шляпки, жакеты, кюлоты и гетры замечательно освежают ее внешний вид.

Steelrising

Также в уничтоженных автоматонах можно найти модули – пассивные улучшения, позволяющие получить, например, прибавку к жизненной силе или усилить критический урон при низком уровне здоровья героини. Под модули отведено четыре ячейки, изначально заблокированных. Чтобы открыть их, нужно использовать особые ключи. Эти же ключи применяются для апгрейда ячеек, позволяющего вставлять более совершенные модули. Еще один повод тщательно обыскивать уровни.

Наконец, на определенных этапах сюжетной линии Эгида получает специальные модули, которые расширяют ее возможности – например, позволяют совершать рывок, в том числе в воздухе, разрушать непрочные стены и притягиваться к отдельным поверхностям.

Steelrising

С появлением этих инструментов геймплей становится более вертикальным, что, с одной стороны, открывает труднодоступные места с ценным лутом, с другой – становится причиной совершенно нелепых смертей, когда игрок промахивается мимо нужного места во время прыжка или случайно сваливается с края стены в пропасть. Учитывая, что при гибели можно потерять весь запас душ, думаю, не стоит объяснять, насколько фрустрирующими могут стать такие неудачи.

Причем весталки расставлены довольно далеко друг от друга, локации весьма запутаны, а навигация усложняется за отсутствием нормальной карты. Приходится буквально запоминать ориентиры, да пользоваться компасом, хотя от последнего не так уж много пользы – он указывает направление к цели задания, но не всегда помогает отыскать правильный путь. Это не становится серьезной проблемой, если вы просто следуете сюжетной линии, но желающие закрыть все второстепенные задания столкнутся с раздражающим бэктрекингом и сопутствующими ему затратами времени.

Steelrising

Хотя, возможно, вы не откажетесь лишний раз пройтись по Парижу и полюбоваться его видами. Дизайн в игре – городские площади и здания, интерьеры и окружение, враги и сама Эгида – просто потрясающий. Бедность анимации прикрывается сеттингом: движения автоматонов и должны быть такими, рваными и неуверенными. Да и звучит игра очень неплохо, от фоновых звуков в столице захлебнувшегося мятежа до лязга машин и звона сабель.

На PlayStation 5 предрелизная версия работала нестабильно: приемлемый показатель частоты кадров можно наблюдать лишь на пресете «приоритет производительности», тогда как пресеты «приоритет разрешения» и «приоритет графики» оказались очень неровными по части fps. К тому же, мне пришлось столкнуться с зависаниями и вылетами игры. Впрочем, перед релизом тайтл получил масштабный патч, в котором многие проблемы были исправлены, а частота кадров стала более стабильной.

Steelrising


Удалась ли Steelrising? Определенно, да: это очень атмосферный ролевой экшен с хорошим сценарием, скромными возможностями прокачки и напряженной, до пота в ладошках, боевкой. Тайтл выглядит впечатляюще, однако в целом не дотягивает до проектов FromSoftware. Впрочем, хоть и не дотягивает, но всего лишь слегка, и если вы ищете хардкорную игру в оригинальном, не приевшемся сеттинге, то обязательно присмотритесь к детищу Spiders.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Замечательная атмосфера революционного Парижа
Редкий сеттинг клокпанк
Хороший сценарий
Сложные сражения
Богатый выбор оружия и широкие возможности прокачки
Минусы
Надоедливый бэктрекинг
Вертикальный геймплей может стать кошмаром для неосторожных игроков
Проблемы с оптимизацией
7.5
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Destroyer: The U-Boat Hunter
MSI Vigor GK71 Sonic
HIPER HG-Z5-1460 ZET
В центре внимания