Cubiq.ru

Серия игр Supreme Commander

Supreme Commander — одна из самых интереснейших стратегий в реальном времени, созданных в XXI веке. Первая часть была подана нам ещё в 2007 году. Потом же мы стали свидетелями вышедшего дополнения Forged Alliance в том же году, а уже в 2010 свет увидела и долгожданная вторая часть. В этой статье мы с вами поговорим обо всей серии и рассмотрим каждый продукт внимательно.

Прежде чем перейти к описанию самих игр, хотелось бы немного поговорить о компании разработчиков, выпустивших столь величайший контент. Студия называлась Gas Powered Games, и основана она была Крисом Тейлором аж в 1998 году. На данный момент ее уже не существует, так как в 2018 году произошло официальное закрытие GPG. Но даже закрывшись, она оставила после себя громадное наследие, до сих пор пользующееся спросом. Одними из самых известных проектов стали Dungeon Siege и конечно же Supreme Commander.

Supreme Commander

Игровая серия Supreme Commander посвящёна относительно далёкому будущему. Основные действия происходят аж в 3844 году. По сюжету сеттинга Земная Империя к концу III тысячелетия стала настолько огромной, что не смогла предугадать сепаратистские действия в колониях. Вскоре началась кровавая война, которая расколола человечество на три разных объединения. Эти коалиции вскоре превратились в независимые государства. Объединённая Федерация Земли (ОФЗ) несёт в себе наследие той самой Земной Империи. Кибраны (люди-киборги) объединились под знаменем доктора Брэкмена, объявившего их Новой Расой. Эоны (Иллюминаты) склонились перед мощной инопланетной религией и стали распространять её по всей галактике.

Три разных расы отличаются уникальными особенностями, древом технологий и геймплеем. Каждая из этих цивилизаций обладает ещё и своей уникальной культурой. Земляне представляют собой типичное футуристическое государство человечества, аналоги которого мы не раз видели в сеттингах sci-fi. Кибраны же больше напоминают пришельцев, хотя на деле являются созданиями людей. Эти кибернетические создания рассчитывают создать свою галактическую империю, населённую лишь симбионтами. Эоны также напоминают скорее инопланетян, чем людей, так как все их технологии были заимствованы от могущественной расы Серафим, которых они в свою очередь воспринимают как богов.

Каждая игра серии напоминает нам древнюю Total Ahniliation — что неудивительно, ведь Тейлор является ее создателем, и отличается довольно детализированной графикой и просто галактическим масштабом. В первых двух проектах даже миникарта появляется при отдалении от поля боя. В каждой игре есть по 3-4 длинных кампании, проходить которые весьма интересно. Да и чего стоят только прекрасные видеоролики, отражающие ситуацию во вселенной 39-го столетия. Рассмотрим теперь всё детальнее…

Supreme commander (2007)

Supreme commander

Supreme Commander — это самая первая игра серии. Именно с неё-то и начиналось наше знакомство с удивительным новым сеттингом. История рассказывает о кошмарной войне 39-го столетия, где столкнулись между собой три могущественные цивилизации. Инопланетян в этой стратегии нет, но есть много упоминаний о них и конечно же их технологии. ОФЗ, Кибраны и Эоны столкнулись между собой в кровавой и опустошительной схватке. И каждая из этих фракций желает уничтожить друг друга.

ОФЗ, Кибраны и Эоны обладают уникальной веткой развития и, естественно, уникальными войсками. Каждая фракция по-своему сильна и интересна. В Supreme Commander напрочь отсутствуют понятия «слабая фракция» или «плохая экономика». У каждой игровой расы имеется и своё древо технологий, которое на самом высоком уровне даёт возможность создавать супероружие или же нанимать чудовищных юнитов-титанов. Даже не представляете, какими были лица у игроков в старом-добром 2007-м, когда они получали под командование таких вот механических монстров, выросших до облаков.

Supreme commander

Экономика в игре довольно простая. Ресурсов всего два — Материя и Энергия. Правда, для успешной войны важен не запас ресурсов, а их количество, поступающее за секунду. Также Материю или Энергию можно получать из разрушенных строений. Естественно супероружие и юниты-гиганты потребляют просто исполинское количество ресурсов, так что расслабиться здесь едва ли получится. Что до графики, то всё сделано настолько круто, что не хватает слов для описания. Чего стоит только взглянуть на саму местность, воду и прекраснейшие ландшафты. Все юниты без исключения сделаны с большой любовью.

Кампаний здесь всего три: за ОФЗ, за Кибранов и за Эонов. Каждая фракция желает сокрушить другую или отомстить, так что сражения предстоят яростные. Как уже и упоминалось ранее, всё здесь идёт не спеша и тихо. Нельзя вот так просто отстроить казармы с воензаводом и начать штамповку супертанков. Во-первых, юниты нанимаются относительно медленно. Во-вторых, экономический прирост не всегда быстрый, а месторождения часто заканчиваются в неподходящий момент. Ну и в-третьих, ИИ здесь настолько кошмарный, что защищает свои базы легионами. Противник крайне умён и беспощаден, и вовсе не даст вам отдыхать. Как минимум полтора часа вы будете тратить на одну только первую миссию.

Supreme commander

Стоит сказать и про очень интересную возможность сражений на морских просторах и в воздухе. Предстоит командовать не только наземной техникой и пехотой, но и авиацией и даже флотом. Субмарины и подводные лодки уже ждут вашего приказа, командор! Вот только собирать такие громадные полчища всего и вся придётся слишком долго, ввиду хардкорного геймплея. Мультиплеер у Supreme Commander, конечно, имеется и предоставляет немало возможностей для любителей побиться с друзьями. У игры есть и поддержка скирмиша, что даёт возможность сразиться с ИИ на любом уровне сложности по своему собственному сценарию.

КУПИТЬ

Supreme commander: forged alliance (2007)

Supreme commander: forged alliance

Итак, рассмотрим теперь официальное дополнение, созданное для самой первой Supreme Commander. В плане графики здесь всё осталось как и раньше. Движок тот же, анимация та же, картинка на экране абсолютно такая же. Вот только решили разработчики из Gas Powered Games намного расширить сеттинг и ввести много нового в плане фракций и юнитов. В дополнении появились новые режимы и карты мультиплеера, а также новые кампании на шести огромных картах. Сражаться здесь с противником стало куда тяжелее, чем в прошлой части. Правда вот миссии у всех играбельных фракций будут общие. Да и цель одна — борьба с ужасом из иной галактики.

На этот раз сюжетная линия нас приятно удивила. Прошло два года после финальной схватки из первой части серии. В известную вселенную, охваченную конфликтом, вторгается инопланетная раса. О ней мы уже слышали из предыдущих частей, и это никто иные, как те самые Серафимы, перед которыми склонялись Эоны. По данным Земной империи, Серафимы были уничтожены ещё в III тысячелетии, но всё оказалось ложью. Как выяснилось, у них есть не только огромная империя в другой галактике, но и громадное воинство. И это воинство они направили в наши миры.

Supreme commander: forged alliance

Пришлось тогда Эонам, Кибранам и ОФЗ заключать временное перемирие и объединяться против общего врага. Даже Эоны, поклоняясь Серафимам, решили встать на сторону человечества, так как всё-таки под угрозой уничтожения оказалась вся раса людей.  Конечно же среди Эонов нашлись и те, кто пошли за инопланетян, но они быстренько превратились в отступников. Вот о том и повествует одиночная кампания. Сама кампания позволяет нам играть только за три фракции. Серафимы же доступны только в скирмише или мультиплеере, так что любители воевать за зелёных человечков в сюжетной линии были расстроены.

Но всё же в мультиплеерных режимах и схватках Серафимы показали себя вполне интересной фракцией и крайне могущественной. Их главная сила заключается в усовершенствованных энерго-щитах, пробить которые очень и очень сложно. Инопланетная раса получила уникальный 3D-контент, который просто поражает своей креативностью. Помимо флота, авиации и наземных войск имеются у них и экспериментальные юниты-титаны, которые превосходят по размерам все людские механизмы. Есть и супероружие, которое будет куда мощнее чем жалкое непотребство, коим обладают люди.

КУПИТЬ

Supreme commander 2 (2010)

Supreme commander 2

Вторая часть вышла в 2010 году, но стоит сказать, что игроков своих она не шибко обрадовала. Ведь всё, что стало уже для нас привычным в прошлых частях, ушло в небытие. Помните те хардкорные баталии, в которых мы участвовали в самых первых частях серии? Вспомните хотя бы первую миссию в Forged Alliance, где штурм одной только прибережной базы занимал полтора часа, а потом нас плавно бросали в новую схватку за громадную цитадель. Так вот, во второй части от хардкора не осталось и следа. Быстрота — залог успеха? Ну не знаю… Видимо, для кого-то да, но не для лютых хардкорщиков.

Графика, анимация и геймплей во второй части полностью изменились. Ресурсная система осталось той же, что была, но процесс добычи теперь настолько простой, что даже новичок сумеет по-быстрому сколотить хорошее войско за считанные десять минут. Баталии здесь идут не больше получаса… Ну хорошо, не более сорока минут, да и то уже у самой концовки. Быстрая экономика, быстрое создание легионов, быстрые сражения… Сплошная быстрота! В прошлых играх карты были просто гигантских размеров, но во второй части их уменьшили чуть ли не в три раза. От былого духа Supreme Commander не осталось и следа.

Supreme commander 2

Что до сюжета, то сражаться предстоит снова за три фракции — Эон, Кибраны и ОФЗ. Ничего особенно нового в головы сценаристов  не пришло, вот и решили они столкнуть опять три старых народности в новой кровавой войне. Правда придумали подоплёку, которая раскрывается лишь в концовке. Интересно и то, что все кампании связаны между собой напрямую. Сюжеты разных рас идут параллельно друг другу и в конце концов пересекаются. Однако пройти игру полностью невероятно легко. Можно потратить максимум два дня, чтобы одолеть все три одиночных кампании. Да и ИИ стал куда тупее и менее агрессивным.

Схватка и мультиплеер, разумеется, сохраняются, но многие игроки предпочитают сражаться друг с другом или против ИИ исключительно в первых частях серии. Основная соль игры разве что в кампании. Конечно же юниты были перелопачены заново, графика улучшена, ровно так же как и анимация, но лёгкость геймплея порою портит всю картину. Supreme Commander — это не та игра, которую можно пройти за раз. Она славилась именно тем, что её проходили целые месяцы, и от этого любовь игроков становилась лишь только сильнее. Здесь же всё совсем наоборот. Прошёл и забыл…

Supreme commander 2

Даже DLC, добавляющие новые юниты и геймплейные функции, не спасают игру от этого положения. К тому же стоит отметить, что никаких дополнений с новыми кампаниями и фракциями так и не поступало для Supreme Commander 2. Да и сама Gas Powered Games полностью прекратила своё существование, а значит ждать третьей части уже не придётся, ровно как и новые серии Battle for Middle-Earth. Очень жаль, что авторы решили забыть про старый стиль и превратить своё детище в банальную быструю стратегию, которых развелось уже достаточно много. Даже в сюжете мы не нашли ничего особенного, разве что только концовка. Опять те же ОФЗ, Кибраны и Эон… Да даже сами юниты во многом напоминают то, что мы уже не раз видели. Одним словом, хардкорщикам эта стратегия не понравится.

Купить

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение стоит сказать, что самыми лучшими из игровой серии Supreme Commander по праву считаются самые первые части. Те, кто обожают долгое развитие и планирование действий, были невероятно счастливы наслаждаться процессом кампаний в первых частях серии. Ты не просто играешь, а думаешь, планируешь, развиваешься, отчётливо прорабатываешь тактику.

Вторая часть не показала нам этого самого хардкора, погрузив нас в стратегию класса «поиграл и забыл». Да и невероятно жалко становится, когда понимаешь, что подобных игр уже не будет выпущено. Ведь компания была закрыта в 2018 году, и едва ли у неё есть шанс на возрождение. А даже если это и произойдёт, то вряд ли они станут снова запускать Supreme Commander. Невероятно жалко, что продолжений так и не случилось. Но зато у нас остаётся то, что есть. Жизнь полна перемен, и не всегда в лучшую сторону, поэтому нам всем надо научиться ценить то, что было и что мы имеем в данный момент.

AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Руслан Зубков
Руслан Зубков
10 месяцев назад

Тот случай, когда всё зависит от вкусов, кто то любит стратеги более менее тягомотные и многослойные и что бы было посложнее, а кому то в радость простота и крупные баталии, при этом побыстрее.

TECNO Spark 10 Pro
TECNO Camon 19 Pro
В центре внимания