Cubiq.ru

Впечатления от книги «Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии»

В 2021 году серии Resident Evil исполнилось 25 лет, и в честь знаменательной даты под авторством Алекса Аниэла вышла книга «Itchy, Tasty: An Unofficial History of Resident Evil», в которой подробно рассказана история зарождения и разработки легендарных хорроров. До нас книга добралась спустя год усилиями издательства «Бомбора» под названием «Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии» – я прочитал ее и спешу поделиться мнением.

Свое знакомство с Resident Evil я начал с четвертой части, за что можете смело бросать в меня помидоры – хотя о величии первых трех знал уже тогда. Сегодня это узнаваемая не только геймерами, но и простыми смертными не просто серия игр, а целая медиавселенная, которая включает игры, фильмы, мультфильмы и массу других материалов. Но что было в начале? Исчерпывающий ответ на этот вопрос дает книга «Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии» под авторством Алекса Аниэла, заботливо переведенная Михаилом Бочаровым.

Алекс Аниэл – не писатель, а большой фанат серии, работающий в игровой индустрии, и которому посчастливилось побывать на ежегодной конференции разработчиков игр (GDC). Там он и собрал эксклюзивные интервью, факты и комментарии создателей игр Resident Evil, которые были переработаны в полноценную книгу с целостным повествованием. Она посвящена первым четырем частям серии, однако для русскоязычной аудитории автор согласился написать бонусную главу, где кратко пробежался по остальным играм.

Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии

Но прежде, чем изучать содержание, поговорим про обложку и название. Если они смутили вас, то чувство не подвело: в оригинале книга называется «Itchy, Tasty: An Unofficial History of Resident Evil», а обложка с кровавыми надписями в стиле старых фильмов ужасов и жутким зомби сменилась на мультяшную, с изображением культовых героев серии. Сравните сами:

Слева — русскоязычная версия, справа — оригинал

К счастью, переводчик общается в сети с пользователями, и ему пришлось отбиваться от возмущений. Перевести дословно книгу не удалось, так как культовая фраза «Itchy, Tasty» (в переводе «Чешется, Вкусно») вряд ли будет понятна рядовому читателю (что это за фраза, почему она стала «мемом» и стойко ассоциируется с серией, рассказано в книге). Что касается обложки, то права на нее стоят даже дороже, чем сама книга, поэтому ее перерисовали с нуля.

Мое же мнение таково: если название еще не вызывает нареканий, хотя читатели все равно придираются, то обложка должна быть мрачнее и страшнее. Серия Resident Evil – это прежде всего хоррор, и она стала вдохновением для бесчисленного количества проектов. Франшиза смогла перенести первобытный ужас в игровую индустрию и заставила автора и других людей испытать настоящий страх.

Но книгу не судят по обложке, поэтому перейдем к ее остальным особенностям и содержанию. Порадовал твердый переплет, которым, к сожалению, не смогли похвастаться книги про Джейсона Шрайера. Качество печати отличное, бумага качественная, структура и оформление такие же, как у других переводов «Бомборы».

Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии

Про содержание я уже мельком упомянул – эта книга затрагивает историю Resident Evil с первой по четвертую части. Сюжет игр отходит на второй план, уступая место процессу разработки, ключевым фигурам, проблемам при создании и другим интересным моментам.

Знали ли вы, что Capcom находилась на грани банкротства, а Resident Evil стала для нее спасательным кругом? Что легендарную вторую часть почти перед релизом решили переработать с нуля? Почему Resident Evil 4 сначала вышла на GameCube, а уже потом на PS2? Книга переполнена такими интересными фактами, о которых вы даже не могли и подумать, зная, в каком состоянии серия сейчас.

Начинается повествование стремительно – на первых ста страницах написано про три части, которые стали культовыми и положили начало крупной медиафраншизе. Каково же было мое удивление, когда следующие почти 150 страниц посвятили не четвертой, пятой и другим частям, а подробностям разработки серии на другие платформы, ремейки и переиздания.

Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии

Для меня, рядового геймера, стало открытием, что между 3 и 4 частями вышло аж 9 (!) игр из линейки Resident Evil – одни были эксклюзивами для консолей, другие пытались в мультиплеер, а третьи, переиздания, пополняли кошельки Capcom за счет расширенных сцен, адаптированного управления под новые контроллеры и другие моменты, которые сегодня кажутся пустяковыми, а тогда считались ценностью, ведь залезть в интернет и посмотреть, что там в японской версии, попросту было невозможно.

Заканчивается книга рассказом про четвертую часть, которая сменила направление серии. На такой ноте автор уже пишет заключение, но в «Бомборе» решили от имени редакции и с разрешения автора написать дополнительную главу, посвященную последующим частям серии. Однако Алексу Аниэлу так понравилась эта идея, что за ее реализацию он взялся сам, и в итоге это вылилось в бонусную главу для русскоязычных читателей.

Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии

Эта инициатива определенно заслуживает похвалы, и хоть она включает просто поверхностные описания, содержание которых вы уже знаете, если следите за игровой индустрией, ругать мы ее не имеем права. Будем надеяться, что в будущем мы увидим полноценный «сиквел» этой книги, но уже про разработку пятой и последующих частей.

Опечатки в переводе есть, но они единичны и некритичны, а текст разбавлен редкими черно-белыми фотографиями разработчиков. Небольшая по объему книга (почти 320 страниц) разбита на 10 глав, а те включают по 5-10 подзаголовков – отличная новость для тех, кто не привык читать книги взахлеб.

Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии


«Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии» не понравится, если вас интересуют сюжеты игр и вы пришли за ответами, почему герой поступил так, а во второй части случилось это. Она не понравится, если вы ожидаете историю разработки всех номерных игр – повествование заканчивается на четвертой части.

Книга точно понравится людям, которые застали период расцвета серии, пришедшийся на конец 90-х и начало 2000-х, и фанатам, которые интересуются, с чего же начиналась легенда. Впрочем, знания не будут лишними, если вы в целом увлечены игровой индустрией, ведь благодаря Resident Evil развился жанр Survival Horror, игрой были вдохновлены другие культовые ужастики, а благодаря ее наработкам на свет появились Onimusha: Warlords, Devil May Cry и другие известные тайтлы.

Купить

Bening Cloth

Инженер, любящий писать и посвятивший львиную долю жизни играм – это про меня. Особенно запали в душу тайтлы 2005-2010 годов, хотя ностальгия по ним не останавливает перед новым игровым опытом.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW 121
DIGMA Magic
DIGMA 10 A500S
В центре внимания