Cubiq.ru
Реальное время с активной паузой – все, что нужно знать

Реальное время с активной паузой – все, что нужно знать

Для некоторых игры в реальном времени с активной паузой – тайна, покрытая мраком. Здесь мы попытаемся разобраться в деталях этой интересной игровой механики. Разнообразных механик существует довольно много, и некоторые из них гораздо популярнее остальных.

Фразы «реальное время с паузой» или «активная пауза», в англоязычном варианте – RTwP (Real-Time with Pause) – временами встречаются на профильных ресурсах. Что же они означают и какие игры можно привести в качестве примера использования этой механики? Давайте попробуем в ней разобраться.

Что такое активная пауза?

Реальное время с активной паузой – все, что нужно знать
Planescape: Torment

Активная пауза – относительно нишевая механика, которая позволяет управлять в реальном времени с возможностью поставить игру на паузу и отдать команды своим персонажам.

Конечно, на паузу можно поставить практически любую игру. Почему же реальное время с паузой выделяется как отдельная механика? Ключевое отличие здесь в том, что активная пауза в таких играх – элемент геймплея, тогда как во всех остальных пауза используется лишь для того, чтобы сделать перерыв.

Активная пауза – своего рода компромисс между двумя более распространенными механиками: чистым реальным временем и пошаговым режимом. У нее есть определенные сходства с каждой из них и в то же время присутствуют уникальные черты, позволяющие выделять ее как отдельный подход.

Чем активная пауза отличается от чистого реального времени?

Реальное время с активной паузой – все, что нужно знать

В реальном времени можно играть как с активной паузой, так и без нее – в конце концов, это все равно игра в реальном времени. В постоянном темпе без остановок. Например, сравните Starcraft с шахматами. В первом случае скорость игры неизменна, а во втором было бы невозможно играть, если бы оба игрока двигали свои фигуры, когда им захочется!

Однако, RTwP отличается от игр в чистом реальном времени тем, как она работает на паузе. Оба типа игр практически всегда можно поставить на паузу, но если в чистом реальном времени это нужно лишь для отдыха, то в случае RTwP ставить игру на паузу иногда просто необходимо.

Вся концепция игр в реальном времени с активной паузой построена вокруг периодических остановок и возобновлений игры для лучшего разрешения ситуации. Например, если в игре с активной паузой кто-то управляет группой героев, внезапно попавшей в засаду разбойников, это предполагает, что игрок остановит игру, чтобы разобраться, как поступить дальше.

Реальное время с активной паузой – все, что нужно знать
Pillars of Eternity

Но это не все – в играх с активной паузой вы можете отдавать команды, когда игра остановлена. То есть в приведенном выше примере игрок может дать персонажам из своей партии приказы, чтобы наилучшим образом справиться с разбойниками, даже несмотря на то, что действие приостановлено. При его возобновлении партия выполняет отданные ей приказы.

В свою очередь, игры в чистом реальном времени не предполагают остановку действия, когда игрок сталкивается с превосходящими силами. В них отдание команд и даже перемещение камеры на паузе заблокировано.

Поэтому, пусть и в чистом реальном времени, и с активной паузой можно играть похожим образом, последние приветствуют использование паузы и позволяют вам управлять игрой даже тогда, когда она приостановлена. А в чистом реальном времени паузы предназначены лишь для отдыха и не являются элементом геймплея.

Чем активная пауза отличается от пошагового режима?

Реальное время с активной паузой – все, что нужно знать

Как в пошаговых играх, так и в играх с активной паузой предполагается наличие времени для того, чтобы подумать и принять решение. В некоторых пошаговых играх вы можете обдумывать свой ход всю ночь.

Обе механики позволяют приостановить игру, чтобы разобраться с тактикой и выбрать наилучший вариант для хода. Однако, в ходе самого действия все меняется. При возобновлении игры с активной паузой она продолжается в реальном времени. Вы можете свободно управлять своими персонажами, пока не захотите вновь поставить игру на паузу.

В пошаговых играх интервалов реального времени нет. Игрок либо выполняет свои действия по одному, либо дает команды, исполняемые в свой ход.

Примеры игр с активной паузой

Реальное время с активной паузой – все, что нужно знать
Baldur’s Gate II: Shadows of Amn

Одним из наиболее прославленных примеров игр в реальном времени с активной паузой можно назвать старые игры серии Baldur’s Gate. Эта система использовалась в первой и второй частях. Игрок мог управлять партией своих героев в реальном времени или во время паузы.

Это вызвало некоторое беспокойство, когда первые превью Baldur’s Gate 3 показали, что игра отказалась от своих корней с активной паузой и перешла к пошаговому геймплею. Ведущий разработчик Эдуард Имберт в своем интервью PC Gamer говорил:

«Я критически отношусь к реальному времени с паузой, потому что мне кажется, что это выглядит беспорядочно. Промах, пауза, три приказа, промах, пауза. К тому же я не думаю, что сохранение старой системы сможет расширить аудиторию игры. Преимущество пошаговой системы в том, что она всем понятна. Вот мой ход, вот ваш».

Из-за такого отношения найти игры в реальном времени с активной паузой становится все сложнее. Геймеры привыкли к тому, что ставят игру на паузу лишь тогда, когда им нужно отдохнуть, а команды во время паузы и вовсе могут воспринимать как «читерство», даже если это базовый элемент концепции игры.

Если вы хотите попробовать игры с активной паузой, то лучшие из них можно найти в жанрах RPG и стратегий. Они отлично раскрывают потенциал этой механики, которая позволяет вам сделать в игре перерыв и разобраться, как поступать дальше.

Реальное время с активной паузой – все, что нужно знать
Tyranny

Если говорить об RPG, то любой поклонник жанра просто обязан оценить такие классические шедевры, как Planescape Torment. Если же вы хотите утолить свою жажду с более современной графикой, то для вас есть игры поновее, типа серии Pillars of Eternity, Tyranny, Pathfinder: Kingmaker и даже ремейка Final Fantasy VII.

Для любителей стратегий в качестве отличного примера использования механики реального времени с активной паузой вне ролевого жанра можно привести Europa Universalis и Hearts of Iron IV. В каждой из них вы управляете империей, которая развивается в реальном времени, но когда все становится сложно, вы можете остановить игру, чтобы задать очередь команд и приказов на постройку.

А если вы хотите найти что-то новое, то вот полный список игр в реальном времени с паузой, представленных в Steam.

Активная пауза – это не так сложно!

Реальное время с активной паузой – все, что нужно знать
Final Fantasy VII Remake

Даже если слова «реальное время с паузой» кажутся вам слегка непонятными, разобравшись, что они на самом деле означают и для чего придумали это понятие, вы легко их поймете. Надеемся, мы помогли вам узнать, что определяет эту механику и в каких играх она используется.

Если вас заинтересовали старые части Baldur’s Gate, то почему бы не устроить себе экскурс в историю? Baldur’s Gate определенно относится к тем старым играм для ПК, играть в которые стоит до сих пор, подобно Starcraft или Grim Fandango.

Источник: makeuseof.com

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале