Cubiq.ru

Обзор финальной версии Torchlight III

Даже после огромного количества правок и изменений, проделанных к релизу Torchlight III, назвать игру успешной пока не представляется возможным. Мы терпеливо изучили консольную и ПК-версии проекта и подытожили впечатления в обзорной статье.

  • Разработчик: Echtra Inc.
  • Издатель: Perfect World Entertainment
  • Дата выхода: 13 октября 2020 года

Тестовый забег на земли Предела оказался не для слабых духом. Огромное количество ошибок и нестабильная работа серверов – это понятно. Работы велись, и сейчас все намного лучше. Но прочие решения, которые на тот момент выглядели уже вполне законченными, вызвали не то чтобы волну беспокойства, но целый цунами негодования среди ветеранов серии.

Меня, честно сказать, тоже немного накрыло, но надежда на светлое будущее продолжала теплиться вплоть до релиза. На тот момент игра смотрелась как хаотичная мешанина из довольно удачных и откровенно провальных идей. О некоторых из них я рассказал подробнее в предварительном обзоре игры.

Все, что требовалось от разработчиков — отполировать правильные моменты и устранить негативные, вычленить которые труда бы не составило: достаточно было заглянуть на любой тематический форум игры, кипящий от гневных комментариев игроков, если уж частные фидбеки оказались недостаточно информативными.

И каково же было мое изумление, когда итоговая версия Torchlight не только сохранила добрую половину совершенно нелепых недоработок, но и лишилась тех немногих укрепляющих элементов, без которых основная конструкция начала трескаться и окончательно утратила для меня всякую привлекательность.

Тему сюжета я уже затрагивал в предыдущем обзоре и с тех пор он изменений никаких не претерпел. Впрочем, разработчики наконец доработали книжки, свитки и прочие заметки, которые можно как в Diablo, отыскать в мире и в городах.

Правда вот локализованным текстом такие послания сопровождаются редко. На случай, если вы не слишком владеете английским, заверю, что вы особенно ничего и не теряете. Содержимое побочных «лорных» зарисовок едва ли не такое же бесцветное, как и основная сюжетная линия.

Игра предлагает на выбор четыре класса, каждый из которых может использовать разные виды основного оружия, и привязан к двум веткам развития, иногда работающим в некоторой синергии друг с другом. Маг единственный обладатель маны, все остальные используют собственный ресурс, который часто раздражающе ограничивает возможности игроков.

Вы вольны настроить внешность персонажей, но выбор довольно скудный и модельки смотрятся мягко говоря непривлекательно, особенно женские. Исключение – механоид. У робота на старте доступен только выбор головы, но ему выпадает уникальный шмот из модулей, который полностью меняет внешность персонажа во время игры и местами это выглядит довольно забавно.

Я искренне улыбнулся, когда увидел возможность отключения прокладки путей у игрушечного поезда механиста, но радость моя длилась не долго. Лишенный возможности строить, поезд замирает и перестает следовать за героем и раздавать баф. Иначе говоря, рельсам быть. А возможность притормозить состав работает скорее с целью зафиксировать орудийную платформу в конкретном месте.

Наиболее грамотно сработанным персонажем мне видится снайпер. Вполне себе классический герой-застрельщик с огромным потенциалом в становление бист-мастером, особенно с учетом системы реликвий, которая в релизной версии работает как третья ветка способностей персонажа.

Уже при создании героя вы выбираете один из пяти артефактов: ядовитый рок, физический кровопийца, холодное сердце, электрод и пламенный разрушитель. Их бонусы весьма специфичны и не каждому классу подойдут, а некоторые вообще некорректно работают. На мой взгляд переработка системы реликвий пошла в ущерб игре, но это лишь один из неприятных сюрпризов.

Что-то не задалось и с генератором уровней. Локации выглядят коридорными, какими-то неудобными и зауженными, скупыми на декорации и похожими друг на друга. Их наводнило огромное количество совершенно однотипных противников. Даже в самом сложном режиме схватки с элитными врагами (чьи префиксы тоже разнообразием не блещут) больше никакой не челлендж – сильно затянутые стычки с очень жирными, но не очень сильными мобами.

Такая же история и с лутом – однотипный, неинтересный. В том числе и легендарные и сетовые шмотки. Особые эффекты некоторых из них теперь выучиваются сразу при подборе. Многие из них откровенно бесполезны, у других нет толкового описания и как следствие не всегда понятно, стоит ли игра свеч.

Возвращаясь к старым багам, я не мог не отметить все те же проблемы с неисчезающими телами врагов. Случаются они теперь довольно редко, но окончательно искоренить недоразумение пока не удается. Бой все так же плохо ощущается, удары оружием озвучены отвратительно. В гуще сражения, особенно если вы играете в кооперативе, толком ничего не разобрать. Как следствие – никакого удовольствия от гринда мне испытать в Torchlight III не довелось.

Графическая составляющая игры вызывает больше всего нареканий – я не могу отделаться от ощущения, что все вокруг не более чем муляж. Очень грустные модельки мобов, дешевые ролики и кат-сцены, бледные декорации, рваные анимации, не всегда очевидные войд-зоны. Все сработано неловко, почти полностью уступает предыдущим частям и отдает мобильным геймингом.

Вообще параллелей с предшественницами провести можно очень много, и почти каждая из них окажется невыигрышной для Torchlight III. Разработчики убрали из проекта рыбалку, удалили камни, которыми можно было укреплять шмотки. Система зелий претерпела не самые удачные изменения, а столицы почти полностью вытеснил по значимости форт.

Штука это довольно занимательная. В процессе выполнения контрактов вы получаете огромное количество рецептов и предметов обстановки, которыми потом можно украсить собственное убежище. Выбор огромный, модельки даже накладываются друг на друга, и вы свободны сделать из своего форта нечто очень интересное, но без какого-либо интерактива.

Там же располагается общий на аккаунт сундук и все необходимые станки, вроде монументов, в которых прокачиваются некоторые резисты, мастерских навыков, объектов для создания предметов и конечно же стойл для братьев наших меньших.

Последние по-прежнему мотаются в город сбывать ваш лут, танкуют в сражениях и раздают бонусные эффекты. Теперь, чтобы обучить зверушку новым навыкам, достаточно спасти из заточения питомца, который его уже знает. Всего зверь может нести до трех способностей за раз.

ММО-аспект игры пока что пребывает на печальном уровне. В принципе особого профита от совместных путешествий нет. Вы можете рассчитывать на помощь ближнего, если ваш герой падет в бою, но рискуете, например, лишиться лута, если босса убили без вашего участия. Поделиться с вами добычей или чем-то еще тоже никто не сможет — не предусмотрено.

Впечатления от консольной версии Torchlight III

Нам довелось попробовать не только версию игры для ПК, но и консольный билд, вышедший на PS4 и Xbox One аккурат в день релиза компьютерной версии. Что ж, вопреки ожиданиям, разработчики не стали адаптировать интерфейс под схему управления с геймпада. Все, что мы получили — более крупные элементы UI и шрифты, за счет чего Torchlight III вполне комфортно воспринимается на большом экране ТВ; даже если отсесть подальше.

На PS4 напарники для сетевых забегов есть в любом хабе. Что касается стабильности, игра подлагивает в городах и демонстрирует стабильный fps за их пределами. В целом, картинка симпатичная, анимации приятные. Torchlight III ощущается эдаким казуальным развлечением для нетребовательных игроков и, пожалуй, более органично вписывается в концепцию расслабленного гейминга на диване.


Из всего вышесказанного резюме напрашивается достаточно грустное. Да простят меня те немногие энтузиасты, кто нашел в Torchlight III нечто привлекательное, но на мой вкус разработчики не справились с важнейшими аспектами не только hack’n’slash-проекта, но и любой динамичной RPG – с геймплеем и мотивацией.

Это игра про фарм лута, в которой непростительно мало ценной добычи, за то очень много багов. Игра про уничтожение орд монстров, с которыми откровенно скучно сражаться на любом уровне сложности. Игра, которая не может толком зацепить даже сюжетом, потому что никто не озадачился хорошо его подать и наполнить.

Самое обидное – в этой игре нет атмосферы, ради которой хочется вернуться в мир, пробежаться по заново сгенерированным локациям и что-нибудь погриндить. Казуальная, простая, в ней можно скоротать какое-то время, но она не заменит ни один из актуальных аналогов, в том числе и предшественниц.

Мой напарник по путешествиям охарактеризовал ее очень точно — безликая, и, пожалуй, этим сказано все. И очень жаль, что на этой ноте серия Torchlight III может снова уйти на покой на долгие годы или закончиться совсем.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Форт и награды за репутацию
С питомцами полный порядок
Система развития в целом перспективная
Минусы
Все еще очень сырая
Посредственная генерация уровней
Плохо проработанная боевая система
Визуал и анимации оставляют желать лучшего
Бесцветный сюжет
6
AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
realme GT Master Edition
В центре внимания