Cubiq.ru

Обзор After the Fall – страшно одному, весело с друзьями

В середине декабря минувшего года Vertigo Games разродились новым хоррор-шутером для устройств виртуальной реальности, на сей раз – рассчитанным на кооперативную игру. Мы наконец добрались до After the Fall и спешим поделиться впечатлениями.

  • Разработчик: Vertigo Games
  • Издатель: Vertigo Games
  • Дата выхода: 9 декабря 2021 года

Vertigo Games – одна из тех команд, что поддерживают актуальность платформ виртуальной реальности действительно качественными релизами. Их наиболее известная работа – хоррор-шутер Arizona Sunshine, которая уже шестой год заслуженно считается одной из лучших VR-игр.

В Arizona Sunshine было все, за что мы с вами любим зомби-стрелялки: увлекательный сюжет с юмором и элементами хоррора, неплохой арсенал и импакт, приятная графика и левел-дизайн. Одного ей недоставало – адекватного кооперативного режима.

After the Fall

Рассчитанная на одиночное прохождение, группе Arizona Sunshine предложила лишь посредственную «орду», где несколько товарищей, стоя спиной к спине, стараются одолеть как можно больше мертвецов, пока те не размотают их кишки по пустыне. Но даже этого хватало, чтобы завлечь компанию друзей в VR-клуб, где можно радостно пострелять по зомби.

Тем не менее, создать собственный Left 4 Dead для виртуальной реальности Vertigo Games вознамерились твердо. И даже наличие очень серьезного конкурента в лице Candymakers с их SURV1V3 в итоге не помешало After the Fall стать самой продвинутой 4 Player Co-op VR-игрой.

After the Fall

События After the Fall развиваются в альтернативной реальности на территории разрушенного Лос-Анджелеса. Из-за климатической катастрофы в мире наступил второй ледниковый период. Эксперименты, целью которых было выработать у человечества устойчивость к холоду, привели к страшным мутациям, улицы наводнили чудовища, а выжившие спрятались под землей.

Обстоятельства приводят вашего героя в хаб чистильщиков, организованный на территории станции метро. Время от времени группа смельчаков выбирается за пределы Рубежа (в игре The Line), чтобы проредить скопления снежной нежити в близлежащих районах и собрать с их тел так называемый экстракт, который используется для приготовления лекарства от заморозки.

After the Fall

Несмотря на то, что с прихода вечной зимы прошло два десятилетия, технологический прогресс буквально застыл в эпохе 1980-х годов. По этой причине декорации и снаряжение в игре чуть-чуть ретрофутуристические, но без вырвиглазного неона и бластеров: электронная музыка, допотопные компьютеры, кустарное оружие с прилаженными к нему микросхемами и конечно же аркадные автоматы.

Я так и не понял, каким образом их оправдывает сюжет After the Fall, но автоматы в этом мире превратились в роботизированные терминалы, при помощи которых игроки собираются в рейды, приобретают стволы и улучшения, пополняют припасы: берете в руки light gun и выбираете что-то в меню автомата.

After the Fall

Подобно Left 4 Dead, в основном режиме After the Fall игроки в составе группы из четырех человек (если людей нет или недостает, система заменяет их вполне сносными ботами) отправляются зачищать и исследовать уровни, побеждать боссов и даже участвовать в так называемых панических событиях, где нужно выполнять задачи и параллельно отбиваться от орды.

В ходе миссий участники зарабатывают экстракт и находят дискеты с апгрейдами или новыми видами оружия, при помощи которых в хабе улучшают свой боевой потенциал в преддверии очередной вылазки.

Что понравилось:

After the Fall

Это лучшая на сегодня адаптация механик Left 4 Dead с поправкой на особенности VR-гарнитур. Как и в работах Turtle Rock, игрокам придется быстро реагировать и метко стрелять, в противном случае боеприпасы быстро закончатся и подснежники до них доберутся.

Примечательно, что убитый игрок не падает на землю, но застывает на месте, и, если у напарника найдется антифриз-шприц, его можно вернуть в строй. Смерть здесь наступает в виде глубокой заморозки, что не только хорошо вписывается в лор, но и избавляет разработчиков от необходимости «ронять» игрока в VR-очках на землю.

After the Fall

По закону жанра, уровни разделены зонами с аркадными автоматами для пополнения расходников. Игрок может нести с собой до двух предметов и до двух видов оружия на поясе. Если вы исследуете локацию и находите ценную дискету, придется выложить бомбу или шприц, чтобы освободить место в инвентаре.

Механики стрельбы позаимствованы у Arizona Sunshine: оружие хорошо чувствуется, прицелы не сбиты, приклады не мешаются, двуручный хват работает корректно. Можно, как и раньше – стрелять по-македонски ценой повышенной отдачи. Словом, импакт в игре образцовый, Vertigo Games в этом кое-что понимают.

After the Fall

Дизайн у уровней неброский, но любопытный и разнообразный, с ответвлениями и даже секретными ходами, где можно найти ценную дискету или оружие. Если выживете, заберете и апгрейд, и пушку с собой. В After the Fall нет склада и даже рюкзачка, но все, что вами добыто – ваше, покуда жив аватар.

Чудовища не выползают из неоткуда – на уровнях отображаются места и кровоточащие норы, где могут гнездится подснежники. Одних только простых зомби я насчитал несколько видов: от медленных ходячих, до ползающих по потолкам, бегающих и защищенных ледяными панцирями разной степени прочности.

Есть в игре и боссы, вроде шустрого громилы, здоровенного и смертоносного джаггернаута в полицейской броне, взрывающегося толстяка или настоящего великана, от которого необходимо держаться подальше, отстреливая слабые места на его массивном теле. В виртуальной реальности становится куда страшнее, когда ты замечаешь крупную особь в рядах орды.

After the Fall

В After the Fall великолепная графика, едва ли не на уровне Half-Life Alix: текстуры в высоком разрешении, реалистичные тени, детально проработанные декорации, красивейшие модельки персонажей и до ужаса правдоподобные монстры.

Прибавим сюда множество интерактивных предметов, с которыми можно взаимодействовать, и частичную разрушаемость окружения под градом пуль. Но самое главное – хорошо сработанную регистрацию попаданий, которой даже новоиспеченная Back 4 Blood похвастаться не может.

У монстров отлетают конечности, откалываются наросты, лопаются черепа, а куски заиндевевшей плоти, вырванные крупным калибром, обнажают их внутренности. Отстрели подснежнику ногу – он поползет, отстрели руки – попытается достать тебя зубами.

After the Fall

Разработчики придумали неплохую систему прогресса. В After the Fall несколько видов огнестрельного оружия (пистолеты, ПП, автоматы, дробовики) с десятками модификаций и элементов кастомизации. Почти все поначалу недоступно – следует закрыть сюжетные задачи, искать дискеты с модами.

В мастерской стоит особый автомат, который принимает экстракт в обмен на стволы и улучшения для них. При чем все улучшения вы крепите самостоятельно, водрузив оружие на верстак, и самостоятельно демонтируете при помощи сварочного аппарата.

Помимо прочего, аватар тоже можно поменять. На данный момент в After the Fall есть несколько десятков скинов, большинство из которых станут доступны лишь при выполнении определенных условий. Например, при завершении сюжета или убийстве определенного числа снежной нежити.

After the Fall

В After the Fall доступно несколько режимов и уровней сложности. Сейчас в основном режиме жатвы шесть массивных уровней для кооперативного прохождения. Каждый из них можно запустить на одном из четырех уровней сложности: начиная от самого простого, где и напарники то не сильно нужны, и заканчивая безумно сложным, где ранения недопустимы, а враги – чрезвычайно свирепы.

Чем выше сложность – тем выше награда, и тем более редкие дискеты выпадет шанс отыскать. Помимо кампании, есть классический бесконечный режим «Орда», почему-то по-прежнему очень популярен у местных игроков, а также PVP-матч, где выжившие соревнуются друг с другом.

After the Fall

After the Fall требовательна к железу, но с гибкими настройками графики. Игроки могут вручную упростить карты теней и настроить разрешение текстур, изменить уровни сглаживания и рендеринга, упростить модельки монстров. Не просто выбрать между качеством и производительностью, как это часто бывает у VR-приложений, но адаптировать игру под систему.

Про настройки доступности Vertigo Games тоже не забыли: режимы сидя и стоя, настройка туннельного зрения с определением радиуса виньетки и типов перемещения. Можно задать высоту кобуры и откалибровать рост, выбрать тип хвата, даже отключить параметр веса оружия. Учтено абсолютно все, что необходимо для комфортной игры в виртуальной реальности.

Что не понравилось:

After the Fall

К сожалению, оружия ближнего боя в After the Fall нет. Эта игра исключительно про тир, и, если у вас закончились боеприпасы, придется срочно искать контейнер или погибать в надежде, что напарники отобьются от волны монстров. Несмотря на то, что механики оружия с расходом выносливости для VR-проектов уже придуманы и неплохо работают, Vertigo Games решили пока обойтись без них.

Матчмейкер работает плохо. Игроков в хабе много, но отыскать себе напарника для начальной или средней сложности при помощи терминала практически невозможно. Единственный рабочий способ выйти в рейд с другими игроками – вступить в чью-нибудь группу или собрать свою. Но в первом случае вы будете обречены на хардкор, во втором – лишитесь напарников, если сложность или выбранный режим их не устроят.

Почему нельзя было прикрутить к терминалу опцию «быстрой игры» без выбора уровня, но с выбором сложности, или дать возможность присоединятся к текущей сессии вместо бота – главная загадка After the Fall. На мой взгляд успех кооперативного проекта во многом зависит от того, насколько пользователям легко найти группу для совместной игры.

Стоит брать?

Повторюсь, на сегодняшний день After the Fall – самый продвинутый кооперативный зомби-шутер, пользующийся определенной популярностью. Это одна из тех игр, мимо которых нельзя проходить, если у вас есть гарнитура виртуальной реальности.

After the Fall вышла на ПК, PlayStation VR, Oculus Quest 2 и локализована на русский язык, но сегодня она, к сожалению, недоступна для пользователей из России. Тем не менее, если и когда Vertigo Games вернутся на наш рынок, обязательно к ней приобщитесь или опробуйте в специализированных VR-клубах.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Отличная графика, много интерактивных предметов и частичной разрушаемости
Разнообразные монстры с хорошо проработанными модельками и системой повреждений
Приятная система прогресса с большим выбором оружия и улучшений
Очень много настроек для улучшения производительности и удобства
Минусы
Посредственная система поиска группы
Асренал стоило бы разнообразить оружием ближнего боя
8.5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW125
В центре внимания