Cubiq.ru

Предварительный обзор Teardown — Все под снос

Вместо того, чтобы ремонтировать чей-то запущенный домик в очередной созидательной дзен-игре, иногда хочется с грохотом обрушить его стены, разметать все внутреннее убранство по лужайке и для верности пройтись по руинам бульдозером. Все это осуществимо в Teardown — проекте шведской инди-студии Tuxedo Labs.

  • Разработчик: Tuxedo Labs
  • Издатель: Tuxedo Labs
  • Дата выхода в ранний доступ: 29 октября 2020 года

Мирок Teardown создан специально для того, чтобы дать возможность игрокам его уничтожить. Он полностью состоит из вокселей, но не привычных массивных кубиков, что отличает большинство современных строительных песочниц, а из множества мелких, подчиняющихся внутриигровой физике фрагментов.

Когда оказываешься в этом мире впервые, может возникнуть ощущение, что ты с высоты птичьего полета созерцаешь очередной скриншот из Minecraft с трассировкой лучей, сделанный в нашпигованной модификациями сборке. А потом выясняется, что это никакой не скриншот, игра уже началась, а персонаж покорно ожидает команд.

Teardown

Чтобы вы понимали, кубики в Teardown настолько малы, что из них можно, например, обозначить густоту и неровность газона или сложить подробную копию легкового автомобиля известной марки и его пропорции окажутся верными в отношении аватара. Иными словами, их размеры достаточно скромны, чтобы заставить полюбить кубическую вселенную даже ярых противников оной.

Настроение мира диктует рассеянный свет. От мягких уличных фонарей и залитых теплым светом оконных проемов, до солнца, играющего на шестигранных поверхностях до самого горизонта. В ночи огни фар прорезают темноту зернистыми от пыли лучами, рисуют массивные динамичные тени, бликуют в лужах.

Teardown

Столь примечательная картинка могла бы гарантировать успех любому воксельному конструктору, но в Teardown она работает на их идеологического врага. Игра пробуждает в нас хулиганов, которым куда больше удовольствия доставляет не строить красивые замки из песка, а с наслаждением их крушить. Отсюда, кстати, органично вырастает ее незатейливый сюжет.

Под нашим управлением окажется владелец не слишком популярного демонтажного сервиса, что находится в печальном финансовом положении. Матушка персонажа, моральными принципами не слишком обремененная, находит для единственного кормильца в семье прибыльную, но незаконную подработку.

Дело в том, что на окраине захолустного городка, давно поросшего бетонными многоэтажками, все еще проживает владелец небольшого частного домика, а местный коммерсант планирует возвести на его участке новехонький торговый центр. Бизнесмен готов щедро заплатить, если этот дом внезапно растворится, и наш персонаж отбывает в ночи решать первую из множества подобных проблем.

У героя есть собственная земля с большим ангаром, где он коротает время между заданиями. Забавно, что каждое утро в новостях по телевизору показывают результат ваших вчерашних похождений. Складывается ощущение, что мы управляем провинциальным маньяком, который вместо похищения людей промышляет серийным демонтажем.

Teardown

В Teardown пять не слишком маленьких, не слишком больших карт, на которых игра будет ставить для нас самые разные задачи, меняя время суток и передвигая декорации. Первые ознакомительные поручения пройдут с максимальным комфортом и минимумом сложностей, но каждое последующее прибавит игрокам и задач, и проблем.

Например, уже второй визит за компроматом для полицейского расследования на склад Lee Chemicals, обяжет вас действовать с умом, ведь каждый девайс, что предстоит похитить, подключен владельцем к сигнализации. С момента, как вы прикарманите первое устройство, у вас будет лишь минута, чтобы собрать все остальное и скрыться.

Teardown

При тщательном исследовании уровней игроки обнаружат различные ценности, которые их вандал с удовольствием умыкнет на рабочие нужды. По мере продвижения по сюжету игра будет бесплатно пополнять ваш инвентарь разными штуками, а вот улучшать их придется за средства, вырученные в том числе с продажи награбленного.

Такими темпами Teardown раскроет весь потенциал странного на первый взгляд набора доступных инструментов. А входят в него не только очевидные вещи, вроде кувалды или паяльной лампы, но также огнетушитель, оружие и даже спрей с краской. Последний окажется очень кстати для планирования эвакуационного маршрута, когда на изучение карты и раздумья времени уже не будет.

Воксельные объекты отличаются не только по плотности и тяжести, но и составлены из разных материалов с характерными физическими свойствами – горючего пластика, твердых металлов, древесины, стекла. Стальные ворота или толстую бетонную стену раскурочить одной лишь кувалдой не выйдет, но можно протаранить их на грузовике или проломить чем-то увесистым.

Примечательно, что кубики, представляющие в связке какую-либо цельную конструкцию, стараются также имитировать свойства материалов. То есть сосна при падении с хрустом переломает воксельные ветки, надломленная вентиляционная труба изогнется под собственным весом, а деревянный мосток, что я догадался отломать и использовать как плавучий островок для преодоления канала, не пойдет ко дну в отличие от стальных контейнеров.

Teardown

Транспортные средства, представленные на каждом из уровней Teardown, не только управляемы, но и немного интерактивны – у трактора поднимается ковш, опускается грузовая дверь фургона. Все предметы можно перетаскивать и как угодно располагать. Физика в игре может и не самая достоверная, зато в буквальном смысле обстоятельная.

Игроки с воображением смогут наслаждаться контролируемым разрушением или сеять кубический хаос как им вздумается. Нужно избавиться от тяжелых сейфов – подгоните грузовик, скиньте все в кузов и утопите все разом. Требуется сровнять с землей многоэтажку – разбросайте по периметру баллоны с газом, устройте пожар и взорвите здание ко всем чертям. Вместо того, чтобы вести игроков за руку, Teardown выдает им инструменты, физику и задачи.

Teardown

Правда, есть у этого великолепия и обратная сторона – Teardown очень требовательна к вычислительным мощностям компьютеров даже на минимальных настройках, а для того, чтобы насладиться великолепием всех ее возможностей без просадок по FPS, потребуются самые могучие и современные ПК, и то не факт, что они справятся.

Иначе говоря, если вы задумали одним махом снести дом, состоящий из множества мелких физических кубиков, или устроить разрушительный взрыв, израсходовав все горючие материалы на уровне, будьте готовы к тому, что компьютер взревет, силясь разом просчитать все втянутые в разрушительный круговорот воксели, а частота кадров в игре упадет до критически низких значений.

Teardown

Вывод

Яркая Teardown демонстрирует великолепный потенциал. Как-то так, на мой взгляд, и должны смотреться кубические песочницы для новых или будущих поколений игровых платформ, не важно – про разрушение они будут или про созидание. С первым Teardown справляется показательно. Может быть даже лучше, чем ее немногочисленные конкуренты. Но будьте готовы к тому, что новая работа Tuxedo Labs станет настоящим испытанием для ваших игровых сборок, и вряд ли игра поубавит аппетиты к релизу.

Купить

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания