Cubiq.ru
Scholar of the Arcane Arts

Превью Scholar of the Arcane Arts – Хардкорная школа магии

Любите магию в играх? Для вас в этот момент трудится разработчик-одиночка над своим проектом Scholar of the Arcane Arts, который едва вышел в ранний доступ. Я уже поступил в школу магии, выучил пару заклинаний и спешу поделиться впечатлениями об этом роуглайк-экшене.

  • Разработчик: Courtesy of Endo
  • Издатель: ESDigital Games
  • Дата выхода: 15 декабря 2022 года (ранний доступ)

Магия в играх – мое особое пристрастие. Творить разрушительные заклинания взмахом руки, сочетать стихии и обрушивать на врага всю свою ярость… Как от этого можно не получать удовольствия? Поэтому непримечательная на взгляд игра Scholar of the Arcane Arts заинтересовала меня, и, возможно, зацепит вас тоже.

Проект вышел на стадию раннего доступа в середине декабря 2022 года. На загрузочном экране разработчик приветствует нас, кратко рассказывает об игре и обещает, что дальше будет только круче. Из этого текста легко понять два факта – человек работает в одиночку, и это достойно уважения, но контент скорее всего будет скуден, и на его масштабирование уйдет много времени.

Scholar of the Arcane Arts

Это опасение подтвердилось сразу – на момент написания обзора в Scholar of the Arcane Arts доступен единственный режим «роуглайк», а сюжетная кампания находится в разработке. Забегая вперед: в этом режиме нас ждут всего три этажа рандомно-сгенерированного подземелья и босс, после чего забег повторяется без каких-либо новшеств.

Однако в игре про магию куда важнее… магия. Разработчик обещает тысячи комбинаций зрелищных заклинаний. Так ли это? Почти.

Scholar of the Arcane Arts

Боевая система действительно построена на использовании магических заклинаний, которые делятся на пять категорий: огонь, вода, земля, некромантия, электричество. В раннем доступе есть только стихийные заклинания.

Разнообразие магии действительно впечатляет. Помимо скучных файерболов есть каменные глыбы, которые временно окружают протагониста, а затем направляются во врага. Водяные пузыри при контакте с противником временно выводят его из боя и заставляют зависнуть в воздухе. Земляные ловушки нанесут колоссальный урон, если по ним пройтись… В будущем наверняка будет еще больше свитков, но и сейчас есть, где разгуляться.

Scholar of the Arcane Arts

Но куда больше впечатляют синергии, для выявления которых придется экспериментировать. Вода не дружит с огнем, а замороженному противнику будет нанесен слабый урон, если направить на него водяной шар, и сильный, если добить его глыбой. Некоторые заклинания являются «двусторонними» – например, небольшая огненная дуга станет защитой от прилетающих снарядов, а если пропустить через нее созданный камень, то тот усилится, о чем легко понять по измененной текстуре метеора.

Враги тоже умеют колдовать, ставить защитные стены и вытворять магию, которая бьет больно, поэтому придется думать о том, какие стихии сочетаются, а какие нет. Это понимание приходит не сразу, а через пару неудачных забегов в подземелье.

Из глубокой боевой системы вытекает другое преимущество, хотя сначала оно мне казалось недостатком – сложность. Игра сильно наказывает за ошибки, здоровье можно восполнить не так часто, как хотелось бы, а кузнец и волшебник, которые помогут увеличить урон и снизить время на прочтение заклинания, встречаются не на каждом этаже. Если проиграли – придется начинать заново, причем никаких преимуществ для повторного забега Scholar of the Arcane Arts не дает.

Scholar of the Arcane Arts

Из-за этого я бы не сказал, что Scholar of the Arcane Arts – это рогалик в том понимании, к которому мы привыкли. Протагонист не становится сильнее, вместо этого игрок получает знания и уже к следующему раунду будет понимать, что сочетается, а что нет. Игра сложная, но справедливая.

В текущем состоянии Scholar of the Arcane Arts не хватит на десятки часов прохождений – пока что тут одна активность, и проходить ее раз за разом быстро надоест. Магия впечатляет, но забеги от этого не становятся сильно разнообразными.

Scholar of the Arcane Arts

Грешит игра и некоторыми некритичными багами – так, враги, уперевшись в стену, так и будут в нее идти, если герой стоит по другую сторону. Один из боссов подзаряжал атаки от тотемов, которые расставлял по локации, и иногда тотемы скрывались под его огромной моделью, что не позволило их уничтожить. Баги поправимы и встречаются не так часто, а с учетом, что разработка ведется в одиночку, их можно простить.


Сейчас Scholar of the Arcane Arts выглядит как демоверсия – в игре всего один режим, и то он создан для пробы пера, и не более. Однако в глубокой боевой системе и справедливой сложности я вижу хороший потенциал – интересно посмотреть, как эти особенности будут использованы в сюжетной кампании.

Если сейчас и покупать игру, то авансом и с надеждой, что разработчик продолжит усердно трудиться над своим проектом и выдаст нам пусть и маленький, но инди-шедевр.

Страница игры в Steam

Bening Cloth

Инженер, любящий писать и посвятивший львиную долю жизни играм – это про меня. Особенно запали в душу тайтлы 2005-2010 годов, хотя ностальгия по ним не останавливает перед новым игровым опытом.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SVEN RX-G890
HUAWEI MatePad Pro 12.6 дюймов
HIPER WorkBook N1567RH3AS
В центре внимания