Обзор Warhammer: Chaosbane. Хороший кликер, плохая hack’n’slash RPG

Прежде чем запускать Warhammer: Chaosbane, убедитесь, что ваша мышь или геймпад достаточно надежны, чтобы выдержать сражения с миллионами врагов, а также позовите друзей — играя в одиночку, вы рискуете очень скоро заскучать. Больше подробностей — в нашем обзоре.

  • Разработчик: Eko Software
  • Издатель: Bigben Interactive
  • Дата выхода: 4 июня 2019 года

Фэнтезийный мир Warhammer снова переживает бурные потрясения: хаоситы лютуют, мирные жители страдают, а разбираться со всем этим предстоит четверке главных героев – причем представителям разных рас и профессий, которым пришлось объединиться перед лицом зловещей угрозы.

Сценарием игры занимался Майк Ли, автор книг по вселенной «Вархаммер» (причем обоих его сеттингов), и он вложил в сюжет немало стараний. Разворачивающаяся на экране история привлекает внимание, но не настолько, чтобы игрок с замиранием сердца следил за ней. При желании можно пропускать текстовые диалоги и рваться в бой с единственной мотивацией – отправить на тот свет как можно больше кошмарных существ.

И этот процесс, надо сказать, поначалу затягивает. Враги атакуют толпами, – достижение за уничтожение тысячи демонов можно получить уже в первые полчаса игры, – заставляют маневрировать по полю боя и применять все доступные героям способности. Лут сыпется горой, а новые навыки открываются с пулеметной скоростью. Локации привлекают своей детализацией (но разочаровывают минимальным количеством интерактивных объектов) и мрачным очарованием – хотя все эти сырые лабиринты канализаций и захламленные улочки средневековых городов мы уже видели в сотнях других проектов.

Каждый персонаж отличается уникальными особенностями. Так, имперский капитан выступает в роли танка: более медлительный в сравнении с другими персонажами, он оглушает врагов и отвлекает их внимание на себя. Гном с парными секирами наносит большой урон и быстро перемещается на большие расстояния. Эльф-маг использует огромный арсенал атакующих заклинаний, а лучница-эльфийка призывает в бой помощников и контролирует врагов, мгновенно уходя от их атак.

Умения героев открываются постепенно, с каждым новым уровнем давая игрокам доступ к все более сильным способностям. Ими можно заполнить все свободные слоты, но при этом необходимо уложиться в отведенное количество очков – взять единовременно самые мощные умения нельзя, всегда придется чем-то жертвовать. Зато игра позволяет сколько угодно «пересобирать» персонажей, экспериментируя с базовыми, продвинутыми, божественными, гильдейскими, пассивными навыками – видов навыков много, что открывает простор для экспериментов.

Физические характеристики повышаются автоматически, по мере роста в уровнях, и со сменой экипировки, которая, как и в любом другом hack’n’slash экшене, может быть обычной, с парой-тройкой бонусов, а также редкой, легендарной и так далее – чем выше статус, тем красивее выглядит снаряжение и тем сильнее влияет на персонажа. Закрепленная где-то «под потолком» камера не дает в полной мере разглядеть обновки, зато ее фиксированное положение и угол обзора позволили разработчикам вложить больше сил в визуальные эффекты: искры от ударов, разряды молний и всполохи огня от заклинаний, клубы дыма и ядовитого тумана – стоит признать, все это выглядит очень красиво.

Но какой привлекательной визуально не была бы игра, в жанре, где она выступает, правит бал геймплей. И если в начале приключения сражения увлекают, то ближе к середине от них поневоле начинаешь уставать. Появляются новые враги (их заявлено более 70 видов), но по большей части они представляют собой слегка измененные версии старых противников. Локации тасуют декорации, но структурно являются все теми же запутанными коридорами, где подземелье, по сути, ничем не отличается от зимнего леса. Квесты, преимущественно, посылают героев кого-то убить или добыть важный артефакт, изредка разбавляя скуку любопытными заданиями вроде погони за злодеем.

Интереснее всего здесь сражаться с боссами, которые по-хорошему сложны, заставляют запоминать паттерны поведения и искать их слабые стороны. Да и выглядят они внушительно, жаль только что босс-файтов в Warhammer: Chaosbane очень мало. Что касается эндгейм-контента, то здесь игра предлагает снова сражаться с ранее побежденными боссами и зачищать случайно генерируемые локации на высоких уровнях сложности ради лучшей экипировки. Впрочем, в будущем геймеры получат DLC с новыми испытаниями и сюжетными миссиями, что, по идее, должно мотивировать к возвращению в игру, если основного контента показалось недостаточно.

Как мы уже упоминали во вступлении, играя в одиночку, вы рискуете быстро заскучать. И наоборот, в кооперативе проект показывает себя с лучшей стороны – впрочем, он и задумывался авторами как совместное приключение для 2-4 игроков. И, хоть здесь нет каких-то особых командных приемов, поддерживать друг друга напарники смогут – в первую очередь, воскрешая павшего союзника. Некоторые навыки нацелены на помощь товарищам: к примеру, капитан устанавливает стяг, который ускоряет восстановление умений у всех членов отряда, находящихся в области его действия.

По части локального кооператива игроделов из Eko Software хочется похвалить отдельно: более дружественной к прохождению на одном экране игры не найти. Warhammer: Chaosbane поддерживает одновременное использование геймпада и клавиатуры с мышью, включает автоматическое следование героя, чей игрок копается в рюкзаке, за активным персонажем, и даже адаптирует меню и инвентарь для игроков, пользующихся разными типами контроллеров, что невероятно удобно.

Так стоит ли покупать игру? Определенно, у нее есть проблемы – невыразительный сюжет, однообразие локаций и монстров, рутинные сражения, местами неадекватное управление. Это точно не конкурент Diablo, Path of Exile и другим мастодонтам жанра. С другой стороны, богатый выбор навыков и отличный кооператив несколько уравновешивают недостатки проекта. Если вы не ждете от игры слишком многого и, что главное, имеете компанию для совместного прохождения, то Warhammer: Chaosbane сможет развлечь вас и ваших друзей. В противном случае лучше дождитесь распродажи или пройдите мимо.

купить (рс) купить (ps4) купить (xone)

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.