Cubiq.ru
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope – Долгая-долгая ночь

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope – Долгая-долгая ночь

Мы побывали на захватывающем онлайн квесте и провели несколько напряженных часов в одном из лучших хорроров этого года, и теперь готовы поделиться впечатлениями в финальном обзоре Little Hope.

  • Разработчик: Supermassive Games
  • Издатель: Bandai Namco
  • Дата выхода: 30 октября 2020 года

Возможно, вы знакомы с амбициозной задумкой студии Supermassive Games – выпустить антологию хорроров, каждый из которых будет выполнен в новом сеттинге, с новыми персонажами и событиями, не связанными с другими играми серии.

Первой частью The Dark Pictures Anthology стала прошлогодняя Man of Medan, отправившая игроков на корабль-призрак, теперь же подошел черед игры Little Hope, действие которой разворачивается в тихом и мрачном городке Литтл-Хоуп, куда занесло четверку студентов во главе с преподавателем.

Little Hope
Главное правило любого хоррора — не разделяться — герои нарушат не один раз

Завязка сюжета тривиальна для жанра: посреди пустынной дороги внезапно появляется маленькая девочка, водитель автобуса не справляется с управлением, придя в себя после аварии, пассажиры отправляются в ближайший населенный пункт за помощью. В пути их окутывает загадочный туман, а героев начинают преследовать жуткие видения, странные двойники и кошмарные монстры.

Каждый из персонажей – уникальная личность. Характеры, хоть и очерчены широкими мазками, дают представление о линии поведения участников событий: например, профессор любит командовать, но слегка трусоват, а старушка-студентка не лезет за словом в карман и, несмотря на возраст, даже чудовищам способна дать отпор. По ходу действия можно слегка вмешиваться в образы героев: тот же преподаватель под вашим руководством сможет побороть страх и совершить героический поступок… или нет – зависит только от вас.

Little Hope
В режиме «Киновечеринка» можно назначить каждому игроку персонажа и играть, передавая геймпад друг другу. А в сетевой игре участники будут одновременно управлять разными героями

Вообще, в Little Hope выбор влияет на многое – да практически на все, от развития сюжета и концовки до того, сколько персонажей вообще доберется до финала. Вступая в перепалки с товарищами, не стоит забывать, что сказанное в сердцах слово может аукнуться много часов спустя. Тем интереснее играть в компании, передавая геймпад друг другу при смене действующих лиц – так повествование получается более живым и непредсказуемым.

За пять часов, что занимает прохождение игры, можно развить пару романтических линий, максимально сплотить группу или же напротив – перессорить всех, заставив выживать по одиночке. Не всегда последствия принятых в диалогах решений очевидны, и иногда бывает полезно заглянуть в специальное меню и посмотреть, что произошло в рамках отдельных сюжетных линий. Игра заботливо хранит все ключевые моменты, показывает основные черты характеров персонажей и их взаимоотношения, а если тщательно обыскивать локации – то еще и подкинет подсказки о возможном будущем, прямо как в Man of Medan и Until Dawn, предыдущих работах студии.

Little Hope
Вы можете воспользоваться подсказками Хранителя — или самонадеянно отвергнуть его помощь

Следить за историей и выстраивать связи между героями интересно. Рассказ, в котором переплетаются далекое прошлое и настоящее, охота на ведьм и тайны маленького городка, держит в напряжении и не раскрывает тайн до самого финала.

Это интересно: Литтл Хоуп – один из районов города Андовер, штат Массачусетс. В конце XVII века некоторые жительницы городка были обвинены в сговоре с дьяволом и казнены. Эти события и вдохновили Supermassive Games на работу над Little Hope.

Little Hope
В XVII веке люди были очень доверчивы

То, как заканчивается история, слегка обескураживает, но заставляет хорошенько задуматься над принятыми решениями. Учитывая множество путей развития и несколько концовок, это дает стимул пройти игру заново – возможно, даже несколько раз. Например, в моем первом прохождении к финалу добрались всего двое из пяти, и я обязательно отправлюсь в Литтл Хоуп снова, чтобы постараться довести до развязки всех.

К повторному путешествию по проклятому городу подталкивает и кинематографичность игры. Little Hope смотрится как хорошее кино – точнее, если взять во внимание продолжительность, мини-сериал. Меня впечатлила детализация и анимация лиц персонажей: они выглядят как живые, при этом не возникает эффект «зловещей долины». Не подвела и озвучка (не считая неправильно подобранного, на мой взгляд, голоса одного из персонажей): очень здорово реализован контраст речи персонажей из настоящего и далекого прошлого, где используются не свойственные современности слова.

Little Hope
Слушать диалоги персонажей из прошлого — одно удовольствие

А вот к режиссуре возникают вопросы. Иногда складывается впечатление, что виртуальный оператор не может определиться, какой ракурс ему лучше взять, и выхватывает не самые удачные кадры. Некоторые диалоги затянуты. Бывает, что персонажи будто телепортируются за кадром, неестественно быстро прибывая в те места, где их не должно быть. А одна из жутких сцен, в которой герои столкнулись с монстром, не пугает, а смешит: чудовище едва тащится за студентами, тогда как те, спотыкаясь и падая, никак не могут убежать от него.

В этом эпизоде нельзя было дать отпор врагу, но в некоторых других – можно. Привычно для игр жанра «интерактивное кино» битвы построены на QTE: успели нажать нужную кнопку или навести прицел на противника – выполнили действие, не успели или ошиблись – провалили, что может привести к серьезным проблемам – даже летальному исходу. Один-два промаха не критичны, но лучше не злоупотреблять тем, что игра прощает небольшие ошибки.

Иногда лучше не сделать что-то, чем сделать. В ваших руках пистолет, в тумане показалась размытая фигура – стрелять или нет? Решать вам – и разгребать последствия тоже вам.

Других активностей немного: пройтись по локации, исследовать подсвеченные точки интереса, повертеть в руках предметы. Авторы Little Hope учли критику Man of Medan, поэтому персонажи ходят быстрее и охотнее реагируют на команды, поведение камеры стало более свободным, а перед QTE появляются ненавязчивые подсказки, сигнализирующие о том, что надо сделать: например, иконка с ногами означает, что придется прыгать (а ее положение на экране намекает на конкретную кнопку геймпада), а значок кулака оповещает о скорой драке. Это удобно и сводит к минимуму риск ложных нажатий.


Незадолго до выхода Little Hope был организован небольшой ивент для российских СМИ. Участников презентации собрали в Zoom, очень размыто объяснив суть ивента. В назначенное время журналисты познакомились с ведущим Энрю и его оператором Джоном. Трансляция велась с их камер в режиме Live, так что наблюдатели могли общаться с участниками действа в реальном времени.

По словам Эндрю, ивент должен был стать презентацией новой главы The Dark Pictures Anthology, а проходило мероприятие на базе «Клаустрофобии» в мрачных декорациях заброшенного здания. Ситуация казалось странной причудой разработчиков, пока мы не запустили старенький компьютер, после чего вещание прервалось и пред нами предстал хранитель историй.

Наблюдатель объяснил, что теперь наша задача – отыскать путь в Little Hope при помощи оказавшихся в ловушке Эндрю и Джона. Дальнейшие события походили на квест в стиле «выйди из комнаты» с той лишь разницей, что действия живых людей в кадре напрямую зависели от советов журналистов по ту сторону экранов.

Ситуация обязывала нас принимать за героев непростые решения, причем действовать нужно было незамедлительно – парней преследовало жуткого вида существо. Все интерактивные события сопровождались привычными для игры элементами интерфейса. Герои, подобно персонажам хоррора, отличались характерами и по-разному реагировали на происходящее.

Кроме того, мы видели отголоски событий, развернувшихся в отеле «Черный ключ» две сотни лет назад, где жила последняя ведьма из Little Hope, а несколько найденных фотографий предупредили журналистов о возможных последствиях некоторых выборов.

К сожалению, до конца ивента дожил только оператор, спасти ведущего нам не удалось. По итогам мероприятия организаторы объяснили, почему погиб Эндрю и как работает система подсказок, условных очков жизней персонажей, причин и следствий нового проекта. Предлагаем посмотреть запись ивента в прикрепленном видео.


Возвращаясь к игре, хочется отдельно отметить картинку: шикарно выглядят не только лица персонажей, но и окружение. Особенно хорошо удался густой объемный туман, который наводит на мысли о том, что именно так могла бы выглядеть новая часть серии Silent Hill. Заметно, что для достижения столь впечатляющего уровня графики авторам пришлось пойти на компромиссы: локации компактны и огорожены естественными препятствиями, а добрую треть экрана занимают кинематографичные полосы – они одновременно и способствуют иммерсивности, и разгружают железо ПК или консоли.

И если уж говорить о Silent Hill, то в игре видны референсы ко многим популярным хоррорам. А поклонники антологии наверняка будут рады снова увидеть таинственного Хранителя (который еще и выдаст небольшую пасхалку для владельцев Man of Medan) и услышать заглавную тему A Conversation with Death в исполнении Khemmis.

Little Hope оставляет после себя положительные впечатления – ожидаемо, учитывая послужной список игроделов. А на очереди уже третья часть The Dark Pictures Anthology: ее анонсировали прямо в игре, трейлером после финальных титров. Похоже, что Supermassive Games только набирает обороты и готовит нам еще немало мрачных историй.

Плюсы
Сюжет не раскрывает свои тайны до самого финала
Можно играть характерами персонажей
Кинематографичная подача дарит интересный опыт
Разные варианты развития событий мотивируют к повторному прохождению
Ощущается работа над ошибками предыдущей части
Минусы
Режиссура сцен иногда бывает странной
Не все голоса дубляжа подобраны идеально
Финал может разочаровать
Геймплей вторичен по отношению к Man of Medan
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
realme GT Master Edition
В центре внимания