Cubiq.ru
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope – Долгая-долгая ночь

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope – Долгая-долгая ночь

Мы побывали на захватывающем онлайн квесте и провели несколько напряженных часов в одном из лучших хорроров этого года, и теперь готовы поделиться впечатлениями в финальном обзоре Little Hope.

  • Разработчик: Supermassive Games
  • Издатель: Bandai Namco
  • Дата выхода: 30 октября 2020 года

Возможно, вы знакомы с амбициозной задумкой студии Supermassive Games – выпустить антологию хорроров, каждый из которых будет выполнен в новом сеттинге, с новыми персонажами и событиями, не связанными с другими играми серии.

Первой частью The Dark Pictures Anthology стала прошлогодняя Man of Medan, отправившая игроков на корабль-призрак, теперь же подошел черед игры Little Hope, действие которой разворачивается в тихом и мрачном городке Литтл-Хоуп, куда занесло четверку студентов во главе с преподавателем.

Little Hope
Главное правило любого хоррора — не разделяться — герои нарушат не один раз

Завязка сюжета тривиальна для жанра: посреди пустынной дороги внезапно появляется маленькая девочка, водитель автобуса не справляется с управлением, придя в себя после аварии, пассажиры отправляются в ближайший населенный пункт за помощью. В пути их окутывает загадочный туман, а героев начинают преследовать жуткие видения, странные двойники и кошмарные монстры.

Каждый из персонажей – уникальная личность. Характеры, хоть и очерчены широкими мазками, дают представление о линии поведения участников событий: например, профессор любит командовать, но слегка трусоват, а старушка-студентка не лезет за словом в карман и, несмотря на возраст, даже чудовищам способна дать отпор. По ходу действия можно слегка вмешиваться в образы героев: тот же преподаватель под вашим руководством сможет побороть страх и совершить героический поступок… или нет – зависит только от вас.

Little Hope
В режиме «Киновечеринка» можно назначить каждому игроку персонажа и играть, передавая геймпад друг другу. А в сетевой игре участники будут одновременно управлять разными героями

Вообще, в Little Hope выбор влияет на многое – да практически на все, от развития сюжета и концовки до того, сколько персонажей вообще доберется до финала. Вступая в перепалки с товарищами, не стоит забывать, что сказанное в сердцах слово может аукнуться много часов спустя. Тем интереснее играть в компании, передавая геймпад друг другу при смене действующих лиц – так повествование получается более живым и непредсказуемым.

За пять часов, что занимает прохождение игры, можно развить пару романтических линий, максимально сплотить группу или же напротив – перессорить всех, заставив выживать по одиночке. Не всегда последствия принятых в диалогах решений очевидны, и иногда бывает полезно заглянуть в специальное меню и посмотреть, что произошло в рамках отдельных сюжетных линий. Игра заботливо хранит все ключевые моменты, показывает основные черты характеров персонажей и их взаимоотношения, а если тщательно обыскивать локации – то еще и подкинет подсказки о возможном будущем, прямо как в Man of Medan и Until Dawn, предыдущих работах студии.

Little Hope
Вы можете воспользоваться подсказками Хранителя — или самонадеянно отвергнуть его помощь

Следить за историей и выстраивать связи между героями интересно. Рассказ, в котором переплетаются далекое прошлое и настоящее, охота на ведьм и тайны маленького городка, держит в напряжении и не раскрывает тайн до самого финала.

Это интересно: Литтл Хоуп – один из районов города Андовер, штат Массачусетс. В конце XVII века некоторые жительницы городка были обвинены в сговоре с дьяволом и казнены. Эти события и вдохновили Supermassive Games на работу над Little Hope.

Little Hope
В XVII веке люди были очень доверчивы

То, как заканчивается история, слегка обескураживает, но заставляет хорошенько задуматься над принятыми решениями. Учитывая множество путей развития и несколько концовок, это дает стимул пройти игру заново – возможно, даже несколько раз. Например, в моем первом прохождении к финалу добрались всего двое из пяти, и я обязательно отправлюсь в Литтл Хоуп снова, чтобы постараться довести до развязки всех.

К повторному путешествию по проклятому городу подталкивает и кинематографичность игры. Little Hope смотрится как хорошее кино – точнее, если взять во внимание продолжительность, мини-сериал. Меня впечатлила детализация и анимация лиц персонажей: они выглядят как живые, при этом не возникает эффект «зловещей долины». Не подвела и озвучка (не считая неправильно подобранного, на мой взгляд, голоса одного из персонажей): очень здорово реализован контраст речи персонажей из настоящего и далекого прошлого, где используются не свойственные современности слова.

Little Hope
Слушать диалоги персонажей из прошлого — одно удовольствие

А вот к режиссуре возникают вопросы. Иногда складывается впечатление, что виртуальный оператор не может определиться, какой ракурс ему лучше взять, и выхватывает не самые удачные кадры. Некоторые диалоги затянуты. Бывает, что персонажи будто телепортируются за кадром, неестественно быстро прибывая в те места, где их не должно быть. А одна из жутких сцен, в которой герои столкнулись с монстром, не пугает, а смешит: чудовище едва тащится за студентами, тогда как те, спотыкаясь и падая, никак не могут убежать от него.

В этом эпизоде нельзя было дать отпор врагу, но в некоторых других – можно. Привычно для игр жанра «интерактивное кино» битвы построены на QTE: успели нажать нужную кнопку или навести прицел на противника – выполнили действие, не успели или ошиблись – провалили, что может привести к серьезным проблемам – даже летальному исходу. Один-два промаха не критичны, но лучше не злоупотреблять тем, что игра прощает небольшие ошибки.

Иногда лучше не сделать что-то, чем сделать. В ваших руках пистолет, в тумане показалась размытая фигура – стрелять или нет? Решать вам – и разгребать последствия тоже вам.

Других активностей немного: пройтись по локации, исследовать подсвеченные точки интереса, повертеть в руках предметы. Авторы Little Hope учли критику Man of Medan, поэтому персонажи ходят быстрее и охотнее реагируют на команды, поведение камеры стало более свободным, а перед QTE появляются ненавязчивые подсказки, сигнализирующие о том, что надо сделать: например, иконка с ногами означает, что придется прыгать (а ее положение на экране намекает на конкретную кнопку геймпада), а значок кулака оповещает о скорой драке. Это удобно и сводит к минимуму риск ложных нажатий.


Незадолго до выхода Little Hope был организован небольшой ивент для российских СМИ. Участников презентации собрали в Zoom, очень размыто объяснив суть ивента. В назначенное время журналисты познакомились с ведущим Энрю и его оператором Джоном. Трансляция велась с их камер в режиме Live, так что наблюдатели могли общаться с участниками действа в реальном времени.

По словам Эндрю, ивент должен был стать презентацией новой главы The Dark Pictures Anthology, а проходило мероприятие на базе «Клаустрофобии» в мрачных декорациях заброшенного здания. Ситуация казалось странной причудой разработчиков, пока мы не запустили старенький компьютер, после чего вещание прервалось и пред нами предстал хранитель историй.

Наблюдатель объяснил, что теперь наша задача – отыскать путь в Little Hope при помощи оказавшихся в ловушке Эндрю и Джона. Дальнейшие события походили на квест в стиле «выйди из комнаты» с той лишь разницей, что действия живых людей в кадре напрямую зависели от советов журналистов по ту сторону экранов.

Ситуация обязывала нас принимать за героев непростые решения, причем действовать нужно было незамедлительно – парней преследовало жуткого вида существо. Все интерактивные события сопровождались привычными для игры элементами интерфейса. Герои, подобно персонажам хоррора, отличались характерами и по-разному реагировали на происходящее.

Кроме того, мы видели отголоски событий, развернувшихся в отеле «Черный ключ» две сотни лет назад, где жила последняя ведьма из Little Hope, а несколько найденных фотографий предупредили журналистов о возможных последствиях некоторых выборов.

К сожалению, до конца ивента дожил только оператор, спасти ведущего нам не удалось. По итогам мероприятия организаторы объяснили, почему погиб Эндрю и как работает система подсказок, условных очков жизней персонажей, причин и следствий нового проекта. Предлагаем посмотреть запись ивента в прикрепленном видео.


Возвращаясь к игре, хочется отдельно отметить картинку: шикарно выглядят не только лица персонажей, но и окружение. Особенно хорошо удался густой объемный туман, который наводит на мысли о том, что именно так могла бы выглядеть новая часть серии Silent Hill. Заметно, что для достижения столь впечатляющего уровня графики авторам пришлось пойти на компромиссы: локации компактны и огорожены естественными препятствиями, а добрую треть экрана занимают кинематографичные полосы – они одновременно и способствуют иммерсивности, и разгружают железо ПК или консоли.

И если уж говорить о Silent Hill, то в игре видны референсы ко многим популярным хоррорам. А поклонники антологии наверняка будут рады снова увидеть таинственного Хранителя (который еще и выдаст небольшую пасхалку для владельцев Man of Medan) и услышать заглавную тему A Conversation with Death в исполнении Khemmis.

Little Hope оставляет после себя положительные впечатления – ожидаемо, учитывая послужной список игроделов. А на очереди уже третья часть The Dark Pictures Anthology: ее анонсировали прямо в игре, трейлером после финальных титров. Похоже, что Supermassive Games только набирает обороты и готовит нам еще немало мрачных историй.

Плюсы
Сюжет не раскрывает свои тайны до самого финала
Можно играть характерами персонажей
Кинематографичная подача дарит интересный опыт
Разные варианты развития событий мотивируют к повторному прохождению
Ощущается работа над ошибками предыдущей части
Минусы
Режиссура сцен иногда бывает странной
Не все голоса дубляжа подобраны идеально
Финал может разочаровать
Геймплей вторичен по отношению к Man of Medan
8
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Обзор клавиатуры Razer BlackWidow V3 Quartz – Для принцессы, которая играет
Обзор SSD накопителя Patriot P210
Обзор игрового комплекта GameSir VX2 AimSwitch
Обзор Lenovo Legion 5 AMD – Такой же, только лучше

В центре внимания

Изучаем игровую клавиатуру для девушек-геймеров: Читайте наш обзор Razer BlackWidow V3 Quartz!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box