Cubiq.ru

Обзор Broken Pieces – на маяк

Broken Pieces – дебют французской студии, которая силами пятерых человек выпустила игру, преподносимую как психологический триллер. По трейлерам «Обломки» с чем только не сравнивали. И с Silent Hill, и с Syberia, и даже следы Life is Strange находили.

  • Разработчик: Elseware Experience, Benoit Dereau, Mael Vignaux
  • Издатель: Freedom Games
  • Дата выхода: 9 сентября 2022 года

Элиза, женщина примерно 30-летнего возраста и её муж Пьер, фанатеющий от музыки и инструментов для её исполнения, услышали о городке Сен-Эгзиль по телевизору.

Любовь с первого взгляда, искра в сердце – и они решили перебраться поближе к морю. Купили большой, уютный, но потрёпанный временем и морской солью домик. Он – наша крепость до конца игры. Прообразом Сен-Эгзиля послужил французский регион Бретань.

Broken Pieces

Счастье и опьяняющая свобода длились недолго. В водах региона что-то притаилось. Лавкрафтианский древний ужас, научно объяснимая аномалия, база НЛО или что ещё – в общем, исходящий со дна сигнал заинтересовал компетентные лица и группу сектантов. Как гласит учение предводительницы, в водах – древнее божество, и пришло время платить по счетам за грехи свои. Агрессивно настроенные граждане начали портить городское имущество, осквернять могилы и устраивать мистические ритуалы.

И вот, весна 1993 года, военные проводят операцию, после которой всё меняется. Сюжет начинается со сна Элизы и пробуждения. Гуляем по дому, выходим на улицу – а там никого. Героиня оказалась в некоем пузыре, замкнутая во времени и пространстве. Всегда 3 апреля, а ото дня ко дню меняются только незначительные вещи. Например, растут флуоресцентные грибы и появляются креветки в сетях для ловли.

Broken Pieces

Отдых – строго с восьми вечера до восьми утра, иначе героиню схватят призраки. Ночью их намного больше, а в дом Элизы и Пьера они проникнуть не могут. Поэтому для женщины ночное время теперь любимое. Если сложить в сундук найденные предметы для крафта патронов, то протагонистка займётся изготовлением качественных боеприпасов. При помощи пистолета приходится бороться с этими тёмными сгустками энергии, похожими на людей.

Broken Pieces

Также Элиза ночью изучает документацию, необходимую для продвижения по сюжету, записывая в графу блокнота под названием «Подсказки» ключевые напоминания и ставя цели в соответствующем разделе. Но куда интереснее плеер, сопровождающий героиню и наряду с блокнотом да пистолетом являющийся основным предметом. Она записывает на кассеты сны, воспоминания и важную информацию. Цель – выяснить, что же всё-таки произошло и что делать дальше.

Плеер – основной источник взаимодействия с тем миром, временно или безвременно ушедшим. Музыка Пьера, найденные аудиозаписи сектантов и простых горожан, шпионские данные – в Broken Pieces прежний Сен-Эгзиль проецируется на компакт-кассеты. Не хватает больше деталей о жизни людей, когда на улицах ещё теплилась жизнь, а не возникали призраки из воздуха.

Broken Pieces

Выглядит городок уютно и мило. Учитывая маленькую студию и фактор дебюта, ругать за огрехи не хочется. Картинка большую часть времени радует глаз, если не всматриваться вдаль, а сдержанная гамма и освещение успокаивают и расслабляют. При этом от опустевшего Сен-Эгзиля веет напряжением.

Конечно, это не триллер, саспенс возникает буквально пару раз – в зависимости от чувствительности нервной системы игрока. Но фоновая хандра опустевшей провинции, шум прибоя, чаек и звуковое сопровождение вгоняют в некий полутранс и провоцируют чувство одиночества.

Broken Pieces

Сюжет развивается неспешно, у нас всё-таки квест. Решение задачек чередуется с кинематографичными роликами. Сюжетные головоломки лёгкие, игра буквально ведёт за руку, Элиза тщательно формирует цели и не забывает пополнять подсказки. При этом иногда приходится побегать, немножко подумать и перетасовать инвентарь. Почему-то героине не пришло в голову взять рюкзак или найти его в опустевшем городе. Приходиться слоняться туда-сюда или крафтить меньше патронов.

Ряд непростых головоломок отводится дополнительным заданиям. Разработчики выбрали правильный подход, не загромождая основную сюжетную линию.

Игра камерная, на исследование нам отводятся маленькие секции города, между которыми героиня передвигается где-то там, за рамками загрузочных экранов. Зато локации разнообразные и рассказывают об истории города. Квинтэссенция – церковь, величественная, большая и опороченная. Постоянно приходится взаимодействовать с различными механизмами. То мост опустить, то винт найти, то электричество вернуть.

Broken Pieces

Broken Pices по своей сути состоит из поиска путей и открывания дверей. Мы как в лабиринте, в котором по ходу прохождения пробиваем всё больше и больше арок, связывающих между собой пространство. Элиза может вызывать бури, что постоянно помогает, как, например, в случае создания переправы из надрубленного дерева.

Смотрим на мир глазами Элизы через фиксированную камеру, получившую два вида. Между ними постоянно приходится переключаться, чтобы не упустить очередную дверь. Альтернативный режим – вид от первого лица, но он статичен, нельзя двигаться. А на экране появляются кинематографичные чёрные полосы.

Broken Pieces

Перед началом игра спрашивает, проходить, как задумано разработчиками или выбрать упрощённый режим боёв. Суть этого предложения становится ясна позднее, но дело сделано, изменить ничего нельзя. Битвы с призраками реализованы отвратительно и раздражают, по крайней мере при игре с клавиатурой и мышкой, хотя разработчики опять же рекомендуют использовать геймпад. Очень интересно, как такая идея пришла кому-то в голову, учитывая жанр Broken Pieces.

Патронов много не скрафтишь, а Элиза уворачивается как калека, хотя она вроде молодая и подвижная женщина. Ещё и тренируется во дворе. В итоге к концу игры, когда бои становятся более ожесточёнными, плохо нарисованные духи могут серьёзно навредить. Немножко спасает умение Элизы отгонять от себя врагов. Оружие, попадания и всё в этом духе, что называется импактом, конечно, не чувствуется, об этом не может быть и речи. Абсолютно лишняя и раздражающая механика.

Broken Pieces

Восстанавливает здоровье Элиза либо поспав, либо выпив напиток из холодильника. А лавочки, разбросанные по всему городу, наряду с кроватью дают возможность сохраниться, а также передохнуть пару часиков.

Заканчивается прохождение резко, несмотря на выполнение генеральной задачи. Концовка настолько топорная, что сбивает с ног своей непосредственностью и оставляет недосказанность. Эффект неожиданности раскрывается через излишнюю простоту финального эпизода.

Broken Pieces


Broken Pieces выходит вовремя. Осенью исследовать прибрежную Бретань – всё равно что отправиться в небольшое путешествие, наполненное секретами, красивой архитектурой и несложными загадками.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Очаровательный прибрежный городок
Очаровательная главная героиня с приятным голосом
Исследовать Сен-Эгзиль и решать загадки не надоедает до конца прохождения
Минусы
Ужасная боевая система
Возможно, излишняя камерность
Спорный финал
7.5
Llorando

В «Стиме» с 2009 года. Люблю хорошие игры, пытаюсь полюбить кинематограф. Считаю, что со времён The Witcher 3 и Inside ничего прекраснее не выходило, а лучшая игра 2013 года – BioShock Infinite. Наиграл более тысячи часов в «Рокет Лигу» и не собираюсь останавливаться

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Destroyer: The U-Boat Hunter
MSI MAG A550BN
MSI Vigor GK71 Sonic
В центре внимания