Cubiq.ru

Обзор Minecraft Dungeons – Изометрия и кубики

Minecraft Dungeons – попытка Mojang Studios сделать кооперативный экшен в духе Diablo по вселенной Minecraft. Станет ли игра новой легендой жанра hack’n’slash RPG – рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: Mojang Studios
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Дата выхода: 26 мая 2020 года

Minecraft Dungeons заинтриговала с момента анонса: кооперативный данжен кроулер с легко узнаваемым визуальным стилем и безостановочной рубкой монстров – звучит интересно! Поэтому незадолго до релиза, вооружившись предоставленной Microsoft копией игры и заручившись поддержкой напарника, я отправилась покорять кубические подземелья.

Выбор скинов для персонажей немаленький. Впрочем, вскоре после начала приключения их скроют доспехи

События игры разворачиваются вокруг некоего Злодеянина: отвергаемый обществом, тот нашел Сферу Господства, стал Архизлодеянином и приступил к созданию армии чудовищ, стремясь поработить мир. Лишь отважные герои могут остановить его – и это, в общем-то, весь сюжет Minecraft Dungeons. На протяжении нескольких часов игрокам предстоит гнаться за злодеем, путешествуя по процедурно генерируемым локациям, каждая из которых представляет собой какой-нибудь биом – подземелье, болото, деревню, кузницу и так далее.

Игровой процесс Minecraft Dungeons предполагает постоянные сражения с чудовищами – в начале приключения это зомби, скелеты и криперы, позже список противников расширяется, и на поле боя выходят, например, лучники, рыцари со щитами или колдуны, усиливающие своих союзников.

В особенно жарких замесах персонажей могут одновременно атаковать десятки противников

Сложность постепенно повышается, и если на первых порах игроки отчаянно бросаются на врагов, то финальные уровни заставляют действовать более осторожно – иначе монстры в считанные секунды опустошат полоску здоровья персонажа. Во время выполнения миссии дозволяется погибнуть три раза, после чего придется начинать уровень заново. В кооперативе напарники могут оживлять друг друга, но на процесс воскрешения тратится некоторое время, а соперники не станут в сторонке дожидаться своего часа.

Боевая система игры отлично сбалансирована: слабые противники отлетают от одного удара, на сильных нужно потратить пару-тройку взмахов мечом или несколько стрел, а к боссам требуется искать особый подход. Каждое движение и атака идеально ощущаются, и сражаться в Minecraft Dungeons действительно приятно.

Пройденные локации можно посещать повторно, повысив модификатор сложности

Однако, насколько хорошо здесь сделаны битвы, настолько же слабо реализованы остальные элементы. Взять, к примеру, игровой мир – он очень красивый, но безжизненный и не интерактивный. Тут нет NPC, раздающих квесты, блоки и объекты не разрушаются, а исследование ответвлений на локациях крайне редко вознаграждается ценным лутом – обычно игрок, решивший отклониться от основного маршрута, просто упирается в тупик, что существенно снижает мотивацию к поиску секретов.

Прокачка тоже вызывает вопросы. Классов персонажей в игре нет, вместо этого предлагается выбирать снаряжение, к которому привязаны различные умения: пассивные – для оружия и брони, активные – для артефактов. На установку последних на «кукле» героя отведено три слота, и они позволяют, например, призывать питомцев (вроде очень милой ламы), стрелять разрушительным лучом смерти, устанавливать пополняющий здоровье тотем.

В списке доступной экипировки — оружие ближнего и дальнего боя, цельный доспех, артефакты
У каждого оружия или доспеха есть пассивные бонусы — до трех в каждой из трех возможных ячеек. Выбрав бонус, игрок сможет прокачать его с помощью чар, которые выдаются за каждое повышение уровня персонажа

Такой системе очень не хватает глубины. Вместо того, чтобы прокачивать характеристики и способности героя, экспериментировать с билдами и распределять роли в команде, игроки сильно зависят от рандомного выпадения предметов (которые еще и падают не так часто, как хотелось бы).

Так, например, здесь можно получить меч с набором пассивных бонусов (вроде вампиризма или шанса поджечь противников), усилить его, вложив очки, получаемые при каждом повышении уровня, чтобы через несколько минут найти меч еще лучше и с другими бонусами. Вложенные очки развития вернуть не удастся, а отказываться от прокачанного снаряжения все же придется, ведь его базовый уровень остается прежним при том что мощь врагов возрастает. Таким образом, нужно постоянно менять оружие и броню, не получая удовольствия от этого процесса.

Скриншоты не полностью передают красоты игрового мира. На самом деле, он отлично детализирован и радует множеством эффектов. Но воздействовать на окружение — даже разбить бочку — нельзя

Даже у торговцев нельзя купить то, что хочется. Продавец артефактов и кузнец, обосновавшиеся в лагере, куда возвращаются персонажи между миссиями, предлагают приобрести случайные предметы, среди которых может оказаться как что-то полезное, так и мусор, годящийся лишь на переработку. Контроля со стороны игрока минимум – сплошной рандом!

Наконец, кооператив в игре никак не позволяет участникам взаимодействовать друг с другом. Для каждого из них выпадает свой лут, и ненужные шмотки нельзя выбросить или передать напарнику – только экипировать или превратить в кристаллы – местную валюту. В результате возникают ситуации, когда один игрок постоянно получает новые доспехи, тогда как другому достается куча оружия – и они, находясь рядом, не могут обменяться предметами.

Воскрешение союзников — единственный способ взаимодействия

Minecraft Dungeons невозможно всерьез сравнивать ни с Diablo, ни с другими «дьяблоидами» – новая игра слишком упрощена, чтобы тягаться с конкурентами в сегменте hack’n’slash. Ей не хватает глубины, а связь со вселенной Minecraft остается лишь визуальной, на уровне кубического оформления локаций и внешнего вида противников.

Поэтому хардкорным геймерам здесь будет слишком скучно, тогда как новичкам, возможно, такой подход придется по душе, став точкой вхождения в жанр. Учитывая вышесказанное, перед нами неплохой кооперативный экшен, в который можно сыграть с ребенком или непритязательным игроком. Возможно – долгоиграющий: авторы обещают развивать проект бесплатными и платными обновлениями, и есть надежда, что со временем Minecraft Dungeons станет богаче и увлекательнее.

Плюсы
Приятная боевка
Удобное управление
Красивый мир, выдержанный в стиле Minecraft
Гибкая настройка сложности
Минусы
Окружение неинтерактивно
Сюжет очень простой
Прокачка слишком зависит от элемента случайности
Исследование мира не вознаграждает игрока
В кооперативе мало взаимодействия
7
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box