- Разработчик: Mojang Studios
- Издатель: Xbox Game Studios
- Дата выхода: 26 мая 2020 года
Minecraft Dungeons заинтриговала с момента анонса: кооперативный данжен кроулер с легко узнаваемым визуальным стилем и безостановочной рубкой монстров – звучит интересно! Поэтому незадолго до релиза, вооружившись предоставленной Microsoft копией игры и заручившись поддержкой напарника, я отправилась покорять кубические подземелья.
События игры разворачиваются вокруг некоего Злодеянина: отвергаемый обществом, тот нашел Сферу Господства, стал Архизлодеянином и приступил к созданию армии чудовищ, стремясь поработить мир. Лишь отважные герои могут остановить его – и это, в общем-то, весь сюжет Minecraft Dungeons. На протяжении нескольких часов игрокам предстоит гнаться за злодеем, путешествуя по процедурно генерируемым локациям, каждая из которых представляет собой какой-нибудь биом – подземелье, болото, деревню, кузницу и так далее.
Игровой процесс Minecraft Dungeons предполагает постоянные сражения с чудовищами – в начале приключения это зомби, скелеты и криперы, позже список противников расширяется, и на поле боя выходят, например, лучники, рыцари со щитами или колдуны, усиливающие своих союзников.
Сложность постепенно повышается, и если на первых порах игроки отчаянно бросаются на врагов, то финальные уровни заставляют действовать более осторожно – иначе монстры в считанные секунды опустошат полоску здоровья персонажа. Во время выполнения миссии дозволяется погибнуть три раза, после чего придется начинать уровень заново. В кооперативе напарники могут оживлять друг друга, но на процесс воскрешения тратится некоторое время, а соперники не станут в сторонке дожидаться своего часа.
Боевая система игры отлично сбалансирована: слабые противники отлетают от одного удара, на сильных нужно потратить пару-тройку взмахов мечом или несколько стрел, а к боссам требуется искать особый подход. Каждое движение и атака идеально ощущаются, и сражаться в Minecraft Dungeons действительно приятно.
Однако, насколько хорошо здесь сделаны битвы, настолько же слабо реализованы остальные элементы. Взять, к примеру, игровой мир – он очень красивый, но безжизненный и не интерактивный. Тут нет NPC, раздающих квесты, блоки и объекты не разрушаются, а исследование ответвлений на локациях крайне редко вознаграждается ценным лутом – обычно игрок, решивший отклониться от основного маршрута, просто упирается в тупик, что существенно снижает мотивацию к поиску секретов.
Прокачка тоже вызывает вопросы. Классов персонажей в игре нет, вместо этого предлагается выбирать снаряжение, к которому привязаны различные умения: пассивные – для оружия и брони, активные – для артефактов. На установку последних на «кукле» героя отведено три слота, и они позволяют, например, призывать питомцев (вроде очень милой ламы), стрелять разрушительным лучом смерти, устанавливать пополняющий здоровье тотем.
Такой системе очень не хватает глубины. Вместо того, чтобы прокачивать характеристики и способности героя, экспериментировать с билдами и распределять роли в команде, игроки сильно зависят от рандомного выпадения предметов (которые еще и падают не так часто, как хотелось бы).
Так, например, здесь можно получить меч с набором пассивных бонусов (вроде вампиризма или шанса поджечь противников), усилить его, вложив очки, получаемые при каждом повышении уровня, чтобы через несколько минут найти меч еще лучше и с другими бонусами. Вложенные очки развития вернуть не удастся, а отказываться от прокачанного снаряжения все же придется, ведь его базовый уровень остается прежним при том что мощь врагов возрастает. Таким образом, нужно постоянно менять оружие и броню, не получая удовольствия от этого процесса.
Даже у торговцев нельзя купить то, что хочется. Продавец артефактов и кузнец, обосновавшиеся в лагере, куда возвращаются персонажи между миссиями, предлагают приобрести случайные предметы, среди которых может оказаться как что-то полезное, так и мусор, годящийся лишь на переработку. Контроля со стороны игрока минимум – сплошной рандом!
Наконец, кооператив в игре никак не позволяет участникам взаимодействовать друг с другом. Для каждого из них выпадает свой лут, и ненужные шмотки нельзя выбросить или передать напарнику – только экипировать или превратить в кристаллы – местную валюту. В результате возникают ситуации, когда один игрок постоянно получает новые доспехи, тогда как другому достается куча оружия – и они, находясь рядом, не могут обменяться предметами.
Minecraft Dungeons невозможно всерьез сравнивать ни с Diablo, ни с другими «дьяблоидами» – новая игра слишком упрощена, чтобы тягаться с конкурентами в сегменте hack’n’slash. Ей не хватает глубины, а связь со вселенной Minecraft остается лишь визуальной, на уровне кубического оформления локаций и внешнего вида противников.
Поэтому хардкорным геймерам здесь будет слишком скучно, тогда как новичкам, возможно, такой подход придется по душе, став точкой вхождения в жанр. Учитывая вышесказанное, перед нами неплохой кооперативный экшен, в который можно сыграть с ребенком или непритязательным игроком. Возможно – долгоиграющий: авторы обещают развивать проект бесплатными и платными обновлениями, и есть надежда, что со временем Minecraft Dungeons станет богаче и увлекательнее.