Cubiq.ru

Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden. Мутанты-сталкеры

Шведская студия Bearded Ladies выпустила пошаговую тактику с элементами RPG Mutant Year Zero: Road to Eden, основанную на линейке настольных ролевых игр Mutant. Разработчикам удалось смешать разные жанры, придумать интересную историю и выдать, несмотря на небольшой бюджет, качественный проект. Подробнее – в нашем обзоре.

Действие игры разворачивается в постапокалиптической вселенной, живущем на останках человеческой цивилизации. Сначала растаяли полярные льды, затем людей подкосила эпидемия неизвестной болезни, а подвела итог атомная война. Спустя многие годы Земля представляет собой дикий мир, где о прошлом напоминают лишь покосившиеся дома и ржавеющие остовы автомобилей.

Бывший автомобильный тоннель, теперь – Пещера Страха

Конечно, человечество не вымерло, но и лишилось статуса царя природы. Люди влачат жалкое существование в небольших поселениях, и, кроме того, теперь вынуждены делить планету с мутировавшими животными. Именно за последних нам и предстоит начинать прохождение Mutant Year Zero: Road to Eden.

Первая миссия игры знакомит нас с селезнем по имени Дакс и кабаном Бромином – парой сталкеров, которые регулярно совершают вылазки в Зону (без шуток, именно сталкеры и Зона, как сами-знаете-где), окружившую Ковчег, одно из поселений, где обитают разумные существа. Вернувшись после очередного задания, герои получают новое назначение: им предстоит отправиться за пределы изученных земель, чтобы отыскать пропавшего сталкера Хаммона, который наткнулся на информацию о существовании полумифического Эдема – места, в котором можно жить, не испытывая нехватки ресурсов и не опасаясь безумных культистов, мародеров и свихнувшихся роботов.

Сюжет в игре подается посредством комиксов

Долго ходить вдвоем героям не придется – вскоре они встречают Сельму, девушку с каменной кожей, а далее к отряду присоединится еще парочка персонажей. Вместе с ними игроку предстоит пережить 15-20 часов увлекательных приключений в интригующем постапокалиптическом мире.

Mutant Year Zero: Road to Eden, как мы уже упоминали, недорогая игра. И это пошло ей на пользу – в том смысле, что авторы не стали гнаться за количеством контента и игровых механик, а сосредоточились на максимально качественном исполнении проекта. Здесь нет гигантских локаций, огромного разнообразия лута и сотен дополнительных квестов, но при всей компактности игры, каждый ее элемент не выглядит лишним.

Карта мира не отличается размахом

Взять, к примеру, боевую систему, которая с первого взгляда вызывает ассоциации с играми серии XCOM. Разработчики бережно скопировали основные принципы боевки – два действия за ход, возможность укрываться за предметами окружающей обстановки и использовать гаджеты и активные навыки, расчет вероятности попадания в зависимости от положения бойца и расстояния до врага, и так далее. Но вместе с тем, добавили в нее свои идеи – например, стелс в реальном времени, с помощью которого можно значительно проредить вражеский отряд еще до того, как основные силы вступят в бой.

Игра заботливо подсвечивает область зрения врагов

Это происходит следующим образом. Во время путешествия по локации вы замечаете группу противников. Бросаться с шашкой наголо не стоит – вероятнее всего, спустя пару ходов вам придется загружать сохранение, ведь врагов обычно больше, и даже на самой легкой сложности они наверняка будут сильнее ваших персонажей. Более правильным решением станет отлов соперников по одному, благо они постоянно отлучаются от товарищей, патрулируя карту, и уничтожение в яростной короткой стычке. Главное – убедиться, что в арсенале есть достаточно мощное и, что важно, бесшумное оружие. Здесь кроется крупный недочет: игра не позволяет узнать, на каком расстоянии будет слышен выстрел, поэтому понять заранее, засекут ли враги возню с отделившимся от группы бойцом, невозможно.

Напав из засады, вы получите инициативу, что повысит шансы на победу

Сражения в Mutant Year Zero: Road to Eden бросают серьезный вызов и поощряют эксперименты. Арены позволяют разрушать укрытия, занимать господствующие возвышенности, обходить врагов с флангов и быстро отступать при необходимости, разнообразие противников заставляет на лету менять тактику (избавляйтесь от роботов-медиков в первую очередь), а способности персонажей открывают простор для красивых комбинаций (изучайте контроль разума). При этом до самого финала прохождения бои не превращаются в избиение соперников перекачанными героями – баланс соблюден: так, например, для перезарядки мощных навыков придется убить пару-тройку врагов.

Один из навыков Дакса позволяет взмыть в воздух. Теперь вы знаете, кому отдать шляпу, дающую бонус к атакам с возвышенности

Когда мутанты не участвуют в битвах, они изучают Зону, заполненную артефактами прошлого. Разработчики почти не приподнимают завесу тайны происхождения антропоморфных животных, зато позволяют насладиться их видением довоенного быта людей, которых здесь называют Древними.

Привычные для нас вещи кажутся потомкам странными

В попытках объяснить назначение найденных предметов, хоккейная защита превращается в доспехи для гладиаторских боев, а рисунок на крышке айпода наводит героев на мысль об использовании гаджета для определения спелости фруктов. Эти артефакты полезны не только как часть лора – их можно обменять на пассивные навыки для отряда, вернувшись в Ковчег и посетив один из магазинчиков (Ковчег, кстати, представляет собой статичный экран с несколькими торговцами). Поэтому желательно заглядывать во все уголки локаций, тем более что они здесь очень компактны.

В постапокалиптическом мире этот козырек – «крутой» и «элегантный»

Если сравнивать Mutant Year Zero: Road to Eden с последними выпусками серии XCOM, то превосходство вторых очевидно — за счет большего бюджета, опытности команды разработчиков, хорошей реиграбельности, подробной боевой системы и развитой прокачки. Тем не менее герой обзора радует красивой картинкой, увлекает оригинальной смесью стелса и тактики, забавляет необычными персонажами, а главное – не приедается. Игра проходится быстро, поэтому все ее недостатки не так уж сильно бросаются в глаза. Финал же оставляет намек на продолжение истории и надежду на то, что игра станет началом новой успешной франшизы в жанре, которому так не хватает свежей крови.

Купить игру

Комментировать

Следуйте за нами