Cubiq.ru

Обзор Devil’s Hunt. Данте польского разлива

Слэшер Devil’s Hunt от польской студии Layopi Games вызывал осторожный оптимизм: разработчики явно создавали клон Devil May Cry, и он мог выстрелить, учитывая литературный первоисточник (в виде романа «Равновесие» писателя Павла Лесняка) и небогатый выбор игр в жанре слэшер. Увы, чуда не произошло.

  • Разработчик: Layopi Games
  • Издатель: 1C Entertainment
  • Дата выхода: 17 сентября 2019 года

Дезмонд – представитель «золотой молодежи», сын влиятельного бизнесмена, хороший боец и, в общем-то, неплохой парень. Ровно до тех пор, пока один неудачный день не перечеркивает всю его жизнь, что толкает героя на самоубийство. Это приводит Дезмонда в Ад, где Люцифер предлагает ему сделку: он получает возможность вернуться на Землю, но становится Палачом, который забирает души нужных падшему ангелу людей. Впрочем, как скоро оказывается, у этой истории есть двойное дно, и гибель протагониста была не случайной…

Знакомьтесь, Люцифер. Стоит признать, некоторые персонажи получились весьма интересными и харизматичными. Чего не скажешь о прямом (и не очень умном) главном герое
В мире Devil’s Hunt у ангелов есть свой офис на Земле

Сюжет – пожалуй, единственная причина, способная удержать в Devil’s Hunt до финальных титров. Не сказать, что он очень уж увлекателен: мир раскрыт поверхностно, протагонист получился максимально плоским, в разговорах многовато «воды», а некоторые диалоги вызывают чувство стыда за действующих лиц. Но все же отдельные персонажи способны заинтересовать, а события развиваются достаточно быстро, чтобы не вгонять в скуку. Конечно, многие сюжетные ходы читаются едва ли не в самом начале кампании, тем не менее хочется узнать, чем закончится противостояние Дезмонда и его хозяев, и в более глобальном плане – война между ангелами и демонами.

А вот геймплей, к сожалению, не мотивирует к прохождению игры. Более того, приходится проявить огромную выдержку, чтобы не бросить приключение Дезмонда на полпути.

Протагонист имеет в запасе две атаки – слабую и сильную, умеет уклоняться от вражеских атак, контратаковать, а также использовать навыки из трех веток. На этом можно построить хорошую боевую систему, но Layopi Games ее не построила.

Добивания в игре довольно жестоки. Жаль, что не очень разнообразны
Рядовые противники, мини-боссы, боссы — все по канонам жанра. Дизайн монстров, кстати, не разочаровывает

Неотзывчивое управление и непонятно как настроенные хитбоксы противников постоянно приводят к тому, что удары по стоящей вплотную к герою цели просто не проходят. Непрерываемые анимации станут неприятным сюрпризом, если вы захотите уклониться посреди процесса каста заклинания. Форма «демона» действует каких-то 10-15 секунд и предлагает, стоя на месте, закликивать врагов однообразными атаками. Наконец, отсутствие оружия (Дезмонд дерется только кулаками) делает битвы невыразительными, лишая их зрелищности DMC. А крики и пыхтение бойцов при обмене ударами еще и придают схваткам комичности.

В числе магических способностей есть пассивные и активные. В целом, они разнообразят сражения и помогают быстро расправиться с несколькими демонами одновременно или задержать на месте особо крупного монстра. Интересно, что изученные активные заклинания можно деактивировать, освобождая очки для других – эдакая бесплатная возможность обнулить прогресс персонажа и прокачаться по-другому. Но опять же – из-за неочевидных хитбоксов бывает непросто угадать, попадет ли магическая атака во врага, что раздражает, учитывая большой кулдаун некоторых умений.

Изучить все три древа навыков за одно прохождение вполне возможно
В таких зеркалах хранятся души, используемые Дезмондом для прокачки

Дезмонд не умеет автоматически разворачиваться в направлении «взгляда» камеры и нацеливаться на противников, поэтому, если вы захотите послать заклинание куда-то вдаль, проследите, чтобы персонаж, а не только камера, был развернут в сторону врага.

Кроме сражений и пробежек между сюжетными триггерами в пустых локациях Devil’s Hunt больше нечем развлечься. Уровни абсолютно линейны, вплоть до полной «коридорности» большей их части, а коллекционные предметы и записки, встречающиеся в редких ответвлениях, не представляют интереса. В игре нет головоломок, нет каких-то интересных испытаний. Нет ничего, что мотивировало бы изучать окружение.

А если и было бы, вы не хотели бы этим заниматься, ведь в игре отвратительное поведение камеры (как на клавиатуре и мыши, так и на геймпаде) и архаичное отсутствие кнопки прыжка – чтобы спрыгнуть со ступеньки или перелезть через препятствие, нужно подойти к активной точке и нажать кнопку действия. И эта кнопка может, например, не появиться, ведь багов в игре хватает. А еще хватает тормозов и лагов при картинке десятилетней давности. Конечно, за некоторые пейзажи (особенно в Аду) и работу с частицами разработчиков стоит похвалить, но на модели персонажей, текстуры и детализацию локаций нельзя взглянуть без слез.

Неплохая картинка… если не присматриваться к деталям
Красоты Ада — заслуга художников

Очевидно, при разработке своего дебютного проекта Layopi Games не хватило опыта, финансов, может быть, вдохновения и творческого запала. Возможно, потенциальный сиквел (а задел на продолжение в сюжете Devil’s Hunt есть) получится более проработанным и качественным, менее скучным и забагованным, но нужен ли он для настолько слабой игры?

Плюсы
Неплохой сценарий
Красивые локации
Изобретательный дизайн монстров
Минусы
Плоский протагонист
Предсказуемые повороты сюжета
Слабая боевка
Линейные локации
Баги
Низкая производительность даже на мощных ПК
4

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

В центре внимания

Ищете интересные roguelike игры? В нашей подборке есть такие!
Следите за новостями в нашем Telegram-канале