- Разработчик: Layopi Games
- Издатель: 1C Entertainment
- Дата выхода: 17 сентября 2019 года
Дезмонд – представитель «золотой молодежи», сын влиятельного бизнесмена, хороший боец и, в общем-то, неплохой парень. Ровно до тех пор, пока один неудачный день не перечеркивает всю его жизнь, что толкает героя на самоубийство. Это приводит Дезмонда в Ад, где Люцифер предлагает ему сделку: он получает возможность вернуться на Землю, но становится Палачом, который забирает души нужных падшему ангелу людей. Впрочем, как скоро оказывается, у этой истории есть двойное дно, и гибель протагониста была не случайной…
Сюжет – пожалуй, единственная причина, способная удержать в Devil’s Hunt до финальных титров. Не сказать, что он очень уж увлекателен: мир раскрыт поверхностно, протагонист получился максимально плоским, в разговорах многовато «воды», а некоторые диалоги вызывают чувство стыда за действующих лиц. Но все же отдельные персонажи способны заинтересовать, а события развиваются достаточно быстро, чтобы не вгонять в скуку. Конечно, многие сюжетные ходы читаются едва ли не в самом начале кампании, тем не менее хочется узнать, чем закончится противостояние Дезмонда и его хозяев, и в более глобальном плане – война между ангелами и демонами.
А вот геймплей, к сожалению, не мотивирует к прохождению игры. Более того, приходится проявить огромную выдержку, чтобы не бросить приключение Дезмонда на полпути.
Протагонист имеет в запасе две атаки – слабую и сильную, умеет уклоняться от вражеских атак, контратаковать, а также использовать навыки из трех веток. На этом можно построить хорошую боевую систему, но Layopi Games ее не построила.
Неотзывчивое управление и непонятно как настроенные хитбоксы противников постоянно приводят к тому, что удары по стоящей вплотную к герою цели просто не проходят. Непрерываемые анимации станут неприятным сюрпризом, если вы захотите уклониться посреди процесса каста заклинания. Форма «демона» действует каких-то 10-15 секунд и предлагает, стоя на месте, закликивать врагов однообразными атаками. Наконец, отсутствие оружия (Дезмонд дерется только кулаками) делает битвы невыразительными, лишая их зрелищности DMC. А крики и пыхтение бойцов при обмене ударами еще и придают схваткам комичности.
В числе магических способностей есть пассивные и активные. В целом, они разнообразят сражения и помогают быстро расправиться с несколькими демонами одновременно или задержать на месте особо крупного монстра. Интересно, что изученные активные заклинания можно деактивировать, освобождая очки для других – эдакая бесплатная возможность обнулить прогресс персонажа и прокачаться по-другому. Но опять же – из-за неочевидных хитбоксов бывает непросто угадать, попадет ли магическая атака во врага, что раздражает, учитывая большой кулдаун некоторых умений.
Дезмонд не умеет автоматически разворачиваться в направлении «взгляда» камеры и нацеливаться на противников, поэтому, если вы захотите послать заклинание куда-то вдаль, проследите, чтобы персонаж, а не только камера, был развернут в сторону врага.
Кроме сражений и пробежек между сюжетными триггерами в пустых локациях Devil’s Hunt больше нечем развлечься. Уровни абсолютно линейны, вплоть до полной «коридорности» большей их части, а коллекционные предметы и записки, встречающиеся в редких ответвлениях, не представляют интереса. В игре нет головоломок, нет каких-то интересных испытаний. Нет ничего, что мотивировало бы изучать окружение.
А если и было бы, вы не хотели бы этим заниматься, ведь в игре отвратительное поведение камеры (как на клавиатуре и мыши, так и на геймпаде) и архаичное отсутствие кнопки прыжка – чтобы спрыгнуть со ступеньки или перелезть через препятствие, нужно подойти к активной точке и нажать кнопку действия. И эта кнопка может, например, не появиться, ведь багов в игре хватает. А еще хватает тормозов и лагов при картинке десятилетней давности. Конечно, за некоторые пейзажи (особенно в Аду) и работу с частицами разработчиков стоит похвалить, но на модели персонажей, текстуры и детализацию локаций нельзя взглянуть без слез.
Очевидно, при разработке своего дебютного проекта Layopi Games не хватило опыта, финансов, может быть, вдохновения и творческого запала. Возможно, потенциальный сиквел (а задел на продолжение в сюжете Devil’s Hunt есть) получится более проработанным и качественным, менее скучным и забагованным, но нужен ли он для настолько слабой игры?