Cubiq.ru

Обзор Князь: Легенды Лесной страны

В сегодняшней статье речь пойдет об игре, которая наравне со «Златогорьем» в свое время основала еще одну полноценную отечественную медиафраншизу в сфере компьютерных ролевых игр под названием «Князь», которая состоит из трех частей и одного дополнения.

На самом деле изначально планы разработчиков были еще более масштабными, так как франшиза должна была называться «Летопись времен» и состоять из куда большего количества проектов, принадлежащих к самым разным игровым жанрам и затрагивающих различные временные эпохи. Но, как это часто бывает в жизни, не все из задуманного удалось осуществить. Однако же обо всем по порядку.

Линейка игр «Князь» являлась таким себе отечественным ответом легендарной Diablo. В отличие от «Златогорье 2», создатели которого решили не изобретать велосипед и сделать максимально классическую игру, хорошенько отточив те игровые элементы, которые уже были проверены временем, разработчики «Князя» пошли несколько иным путем. В своих играх они не стали делать миры огромных размеров, не стали наполнять их неисчислимым количеством квестов или большим разнообразием флоры и фауны, как и не стали сосредотачивать внимание на графической составляющей своих продуктов.

Вместо этого, в отличие от все тех же разработчиков «Златогорье 2», создатели «Князя» не побоялись экспериментировать, они рискнули наполнить свои детища чем-то не характерным для жанра ролевых игр, благодаря чему эта серия заслуживает не меньшего внимания среди ценителей жанра. Именно поэтому львиная доля статьи будет посвящена тем игровым аспектам, с которыми разработчики экспериментировали и которые получились у них особенно примечательными, но и минусы будут затронуты тоже.

Обзор будет затрагивать в основном вторую часть, но, по сути, большинство сказанного можно смело отнести к любой из частей линейки. Вообще, все игры из этой серии не отличались друг от друга чем-то кардинальным, а, скорее, предлагали игроку небольшое расширение существующих возможностей, вроде увеличения количества доступных для прокачки характеристик, пополнения списка играбельных классов и так далее.

Прежде чем говорить о, непосредственно, «Князе», следует прояснить одну ситуацию. Многие сравнивают эту игру с Diablo, постоянно проводят параллели с ней и называют ее клоном данной игры. Но так ли это? Давайте попробуем разобраться. В обеих играх во время прохождения нам предстоит убивать довольно большое количество противников. И… все! Остальные схожие элементы в них являются общими для всего жанра. Так неужели главной заслугой Diablo является большое количество монстров для истребления? Настоящим достижением Diablo является то, что она популяризировала элементы экшна в ролевых играх. Разумеется, она была не первой, кто предпринимал подобные попытки, но первой игрой, вознесшей жанр RPG на качественно новый уровень, породив множество подражателей и тем самым открыв ему дорогу в широкие массы.

В отличие от привычных на то время RPG, где игрок скорее отдавал команды своему персонажу, нежели действительно управлял им, Diablo всячески способствовала тому, чтобы игрок почувствовал именно прямое управление персонажем. Каждый удар приходилось наносить нажатием клавиши, при стрельбе недостаточно было просто навести на противника курсор мыши и нажать кнопку — необходимо было прицеливаться и брать упреждение, если враг двигался; в бою в игрока летела куча всякой дряни, от которой приходилось уворачиваться, вроде стрел и заклинаний, на полу появлялись всевозможные войд зоны, между которыми приходилось бегать, и прочее-прочее. В «Князе» же отсутствует именно этот экшн-элемент. Эта игра совершенно не о том. В ней игрок, скорее, как раз-таки отдавал команды своим персонажам, нежели чувствовал управление ими. «Князь» не вынуждал игрока уворачиваться от чего-либо, избегать каких-то войд зон или прицеливаться.

В большинстве сражений, кроме парочки исключений, требовалось попросту кликнуть на противника мышкой — и ваши бойцы отправлялись его убивать. И это еще не говоря о куче отличительных особенностей данной игры, как мелких, так и более крупных. Если Diablo проходилась в стиле какой-нибудь аркады, где вы продвигались по игре от уровня к уровню, то «Князь» предоставлял открытый мир почти целиком, доступный для исследования уже в самом начале игры. Здесь, к слову, сложность противников в игровом мире распределена неравномерно, в отличие от того, как это обычно у разработчиков принято делать, — это означает, что уже на начальных локациях есть возможность наткнуться на монстров, которые, мягко говоря, окажутся вам не по зубам, вынуждая обходить их десятой дорогой, чтобы в итоге поднабраться опыта, улучшить экипировку, а потом вернуться и свершить долгожданный акт воздаяния. То бишь в игре отсутствует система автолевелинга. Такая беспощадность к игрокам делает игровой процесс непредсказуемым: никогда не можешь быть полностью готовым ко всему и уверенным в том, что ждет тебя за следующим поворотом — и это прекрасно.

Говоря о квестах, в Diablo, например, их можно было сосчитать по пальцам, и проходились они, скорее, попутно с прохождением уровней и особо не требовали на себя отвлекаться. Тогда как в «Князе» задания являются полноценной составляющей игры, и для своего выполнения часто требуют соблюдения определенных условий, таких как достижение определенного уровня прокачки некоторых характеристик или наличие каких-либо предметов. Нельзя не упомянуть еще одну особенность игры, которая в свое время подкупила многих отечественных игроков, а именно славянскую стилистику. Сразу вспоминается поручение, которое вынуждало игрока выпрашивать у Жар-птицы ее перо — не у какого-то там Феникса, а у нашей родной Жар-птицы, что просто поразительно. Дело в том, что славянская мифология так богата, что ее хватило бы на создание великого множества фэнтезийных вселенных, но из-за отсутствия благоприятных условий для развития развлекательной индустрии в наших краях постепенно забывается и наше славянское наследие в лице мифов и преданий, что действительно печально. Но это уже отдельный разговор.

В «Князь 2» присутствует озвучка диалогов, что нечасто встречалось в те времена не только среди отечественных девелоперов, но и среди западных.

Также стоит отметить такую особенность игры, как возможность управлять собственным поселением. Пусть существует она в весьма упрощенном виде и заключается в постройке в вашем городке нескольких дополнительных зданий, где можно исцелиться, продать барахло, починить снаряжение или повысить обороноспособность этого самого городка, но для 1999 года она является очень свежей и новаторской. В Fallout, например, подобное появилось только спустя 16 лет, хотя смотрится эта фича куда более логично и гармонично именно в «Князе», ведь какой правитель не имеет собственного удела и дружины? Кстати говоря, помимо вас в отряде могут находиться еще до восьми бравых богатырей, что вносит в игру легкий элемент реалтаймовой стратегии. Зачастую в таких играх под управление игрока выдается от четырех до шести бойцов, но уж никак не толпа из девяти богатырей. В 1999 году элементы стратегии в ролевой игре являли собой нечто действительно новое и беспрецедентное.

Но во всех этих великолепных порывах разработчиков к добавлению нестандартных стратегических элементов в свою RPG кроется и первый из минусов: в связи с не самым дружелюбным к игроку управлением, руководить всей этой сворой напарников было не самым приятным занятием, особенно новичкам, а отсутствие управляемой паузы и возможности назначить горячие клавиши для зелий также не способствовали этому. После выхода в 1998 году одной из самых знаковых RPG всех времен и народов, Baldur’s Gate, каждому разработчику следовало бы взять за правило вводить в партийные ролевые игры функцию управляемой паузы, особенно в таких случаях, когда управлять приходится целой толпой. Однако даже с выходом второй части «Князя» этого не случилось. Следующим недостатком, характерным для всей серии в целом, является слабое ее прогрессирование с выходом новых частей. Учитывая стремление разработчиков к самобытности и новаторству в первой части, от последующих частей было бы логичным ожидать дальнейшего введения нехарактерных для жанра элементов, однако последующие части в основном лишь несколько расширили то, что в игре уже было. Даже графика, которая на момент выхода первой части не блистала особой современностью, во второй не претерпела каких-либо видимых изменений.

Несмотря на эти минусы, игру можно с легкостью причислить к лучшим русским RPG. И если вы пропустили ее в свое время, заинтересовались ею сейчас, решили исследовать новый для себя мир или просто ищете игры со славянским колоритом, то «Князь» — это ваш выбор.

Комментировать

Следуйте за нами