Cubiq.ru

Впечатления от закрытой беты Monstrum 2 – Далеко до совершенства

Мы провели несколько матчей в бета-клиенте асимметричного многопользовательского хоррора Monstrum 2, и теперь готовы рассказать об игре.

  • Разработчик: Team Junkfish
  • Издатель: Junkfish Limited
  • Дата выхода: IV квартал 2020 года

Оригинальная Monstrum вышла в 2015 году, и предлагала игрокам выживать на корабле-тюрьме в компании управляемого ИИ монстра. Персонажи должны были найти возможность сбежать из заточения, а в процессе поисков – не попасться чудовищу; после гибели окружение перестраивалось, заставляя заново изучать отсеки судна.

Сиквел же пробует себя на ниве асимметричных мультиплеерных хорроров в духе Evolve, Dead by Daylight и Friday the 13th: The Game, где группа игроков в роли выживших противостоит еще одному игроку, который примеряет на себя обличие монстра. Цель та же – исследовать морскую крепость, отыскать предметы, которые помогут покинуть лабиринт, и не попасться мутанту в лапы. И все это – пока неумолимо тикает таймер, отсчитывающий минуты до окончания матча.

Монстр собственной персоной

Первый вопрос после появления в Monstrum 2 – почему тут так темно? Логично, что заброшенная исследовательская база и не должна ярко освещаться, но это не делает процесс ее изучения более комфортным. Полумрак станет верным спутником игроков-выживших, и это только мешает, вынуждая слепо тыкаться в стены и углы. Монстр, кстати, таких проблем не испытывает: он отлично видит в темноте, что дает ему преимущество.

К счастью, разработчики сделали активные предметы подсвеченными, и их можно увидеть издалека. Однако о назначении их придется догадываться самостоятельно, методом проб и (часто неприятных) ошибок. Взяв в руки кувалду, вы можете предположить, что она предназначена для сражений с монстром. Но нет – ею можно пробивать непрочные перегородки, а вот мутанту она не нанесет вреда. И это лишь один из примеров того, как игра запутывает геймеров. Количество ячеек инвентаря ограничено, и понять, что пригодится, а что нет, нелегко.

Вспышка фотокамеры ослепит противника

Кооперация – краеугольный камень игрового процесса Monstrum 2. В одиночку будет непросто выполнить все задачи: отыскать инструменты для ремонта, починить генератор и сбежать на вертолете. Следует распределить цели: пока кто-то отвлекает монстра, другие занимаются поисками инструмента и починкой.

Как упоминалось выше, вступать в открытый бой с чудовищем бесполезно, но можно его ослепить, воспользовавшись фотоаппаратом или огнетушителем, сбить со следа, спрятавшись в шкафчике, или же избегать, не попадаясь под прицел камер слежения и минуя металлические рамки, которые срабатывают с громким воем, если игрок проходит через них. У каждого из игроков по две «жизни», так что право на ошибку есть – но лучше им не злоупотреблять.

Монстр видит в темноте лучше, чем выжившие — это дает ему преимущество

В свою очередь, мутант умеет «сканировать» область своим ревом, сбивать с ног и хватать выживших. Его можно заметить издалека, но если он приблизится, убежать будет трудно. Гигант — лишь один из доступных на выбор чудищ; помимо него, есть еще небольшой монстр, который наносит отравляющие атаки. Вероятно, после релиза в игре появится больше тварей.

Концепция Monstrum 2 беспроигрышная – асимметричные проекты сейчас пользуются популярностью. Однако к реализации есть серьезные вопросы. Игра очень бедно выглядит: в глаза бросаются размытые текстуры, кривоватые анимации и страшные (в плохом смысле) модели персонажей. Не хватает подробных описаний предметов, коммуникации между напарниками, более явного выделения активных объектов – например, сейчас двери сливаются со стенами, и не всегда бывает понятно, где можно пройти, а где нет.

Печальный исход неудачного забега

Конечно, у разработчиков еще есть время на полировку проекта – релиз намечен на 4 квартал 2020 года, и это еще не финальные сроки. Тем не менее работать еще нужно над многим, и я надеюсь, что к релизу игра будет готова составить конкуренцию другим многопользовательским хоррорам.

monstrum 2 в steam

ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box