- Разработчик: IO Interactive
- Издатель: IO Interactive
- Дата выхода: 20 января 2021 года
Даже если вы поселитесь в лесу. В домике на заснеженном краю мира, к которому не проложена ни одна дорога и единственный, кто будет жить по соседству в радиусе тысячи миль – это дикие животные, ночь за ночью вы будете обливаться холодным потом, выдернутые из сна треснувшим в печи поленом или шальным порывом ветра, рванувшим входную дверь.
Заберись вы на самую высокую башню в мире с ее бронированными стеклами и стальными стенами. В цитадель, охраняемую сотней вооруженных профессионалов и тысячеглазой системой безопасности, передовыми дронами и цифровыми ключами на замках, вы не будете защищены, если вы стали целью агента 47.
Он окажется официантом, который наполнит вашу кружку отравленным напитком. Станет тенью, мелькнувшей в зеркале частной душевой. Его узнаваемый силуэт вы однажды обнаружите в любимом кресле, вернувшись затемно домой. И последнее, что вы увидите перед неизбежным концом, будет игрой света на гладко отполированном цилиндре глушителя.
Таким IO Interactive представили нам агента 47 в ноябре 2000 года и, в отличие от некоторых его почти одногодок, доживших до наших времен, сумели сохранить образ в почти первозданном виде.
С самого запуска Hitman символизирует высшую грань мастерства не самого престижного, но, к сожалению, актуального во все времена ремесла заказного убийства, и остается для каждого причастного мрачным напоминанием о том, что среди людей, на какие бы невообразимые высоты мировой элиты они не взбирались, неприкосновенных нет.
Третья заключительная часть перезапуска подводит логический конец трилогии World of Assassination. В комплексе все три игры легко воспринимаются как три сезона мини-сериала, благодаря чему разработчикам удалось очень органично объединить их в единую коллекцию.
Агент 47 вместе с другом детства Лукасом Греем готовятся наконец ударить в самое сердце таинственной организации «Провиденс». Следуя инструкциям неизменной Дианы Бернвуд, герои открывают безжалостную охоту на членов руководства теневого правительства.
Финальный акт состоит из шести миссий, разделенных небольшими сюжетными роликами. У каждого задания своя исключительная атмосфера. IOI по-прежнему мастерски передают настроение места, даже при том, что большинство графических решений разработчики заимствовали из предыдущей части.
Вы побываете на открытии небоскреба, возвышающегося над уровнем облаков в Дубае; посетите старое английское поместье, точно срисованное с произведений Конан Дойла; окажетесь в прогрессивном Чунцине, готовящемся перейти в эпоху киберпанка; посетите подпольный ночной клуб на границах Берлина.
В трех из шести заданий присутствуют независимые друг от друга сюжетные истории, следуя которым 47-й так или иначе подберется к своим целям. В Дартмуре, например, агент сможет облачиться в детектива и расследовать таинственное убийство, а в солнечной Аргентине поработать виноделом.
Игра не обяжет вас следовать сценарию, если вы желаете разработать собственный план по устранению. Локации просторные и многоуровневые, количество этажей может достигать десяти, и на каждом натренированный глаз киллера без труда отыщет потенциально опасное место.
Здесь стоило бы подробнее рассказать про новые геймплейные особенности, но их в Hitman 3 практически нет. Неплохо проработанное поведение ИИ, ручные инструменты для любых нужд, предметы с подсказками, классический маскарад, смертельное и нелетальное оружие — все это есть в серии с 2016 года.
Правда, разработчики добавили в игру камеру, при помощи которой 47-й может взламывать цифровые замки. На уровнях появились объекты интереса, которые можно запечатлеть на фото для получения дополнительного опыта, и как минимум в одном из сюжетов вас попросят сфотографировать жертву, чтобы предоставить доказательства заказчику.
Камера входит в базовый комплект и всегда под рукой, но толку от нее не много. Чтобы взломать дверь агенту нужно найти соответствующий код. По сути — это ничем не отличается от механики поиска обычных ключей. Зато вы можете в любой момент сделать красивый скриншот без профиля 47-го на фоне. Справедливости ради, некоторые виды в игре действительно просятся на снимок.
При неспешном прохождении сюжет закрывается за шесть часов, а то и меньше. Реиграбельность миссиям обеспечивают вышеописанные сюжеты (то есть как минимум три задания можно пройти по трем разным сценариям), а также система достижений, выполняя условия которой игроки будут открывать новые особенности для повторного прохождения.
Речь идет не только о кастомизации и наполнении инвентаря новыми девайсами. Появится выбор стартовой области, откуда начнет свою смертельную игру 47-й, а также возможность припрятать какой-нибудь бонус, чтобы потом его оттуда забрать. Таким образом, например, можно будет снабдить агента оружием на территории, при входе на которую обязателен досмотр.
В главном меню появился магазин с возможностью добрать в коллекцию дополнительные материалы, расширить ее бонусными кампаниями, вроде состоящего из четырех миссий «Нулевого пациента» из первой части трилогии.
В качестве дополнительных активностей представлены классическая игра в снайпера, все те же эскалации (задачи на пройденных уровнях с новыми целями и условиями), а также система контрактов, которые игроки создают друг для друга в свободной игре. На этот раз разработчики обошлись без кооперативных и соревновательных режимов.
Если не считать редкие неприятности со скриптами в сюжетных сценариях, Hitman 3 и работает и выглядит лучше, чем когда-либо. Особенно сильно меня впечатлил дизайн уровней, таких разных, что складывается ощущение, будто вы с каждой новой миссией врываетесь в какую-то другую игру.
И немного о минусах. Редко такое случается, когда сюжетный ролик в игре выглядит хуже, чем сама игра, но IOI каким-то образом это удалось. История пусть и шаблонная, но в целом неплохая. Разве что, на мой вкус, немного не дожали концовку, а вместе с ней — и последнюю миссию. Хотелось бы видеть ее чуть более масштабной.
Ну и конечно отсутствие локализации на русский язык. Что ни говори, а Hitman — громкая франшиза-долгожитель, в которую русскоговорящие пользователи привыкли играть на родном языке.
Даже английские субтитры периодически проваливаются и некоторые нюансы игроки будут обречены воспринимать исключительно на слух. Все это несколько портит общее впечатление.
Стоит ли покупать Hitman 3? Если вы поклонник серии и немного ориентируетесь в английском — однозначно стоит. Особенно, если вы хотите наконец собрать полноценную коллекцию со всеми играми и бонусными главами трилогии, объединенными в цельную среду.
Hitman 3 — это тот редкий случай, когда за неимением нововведений, при сохранении механик пятилетней давности, проект практически ничего не теряет. Изумительно атмосферная, единственная в своем роде игра смотрится и играется в высшей степени хорошо.