- Разработчик: IO Interactive
- Издатель: IO Interactive
- Дата выхода: 26 января 2023 года
HITMAN: Freelancer – это, фактически, новая кампания, посвященная устранению преступных синдикатов, опутавших своими сетями всю планету. В них входят криминальные дельцы всех мастей, от мелких сошек до влиятельных главарей, и задачей 47-го становится уничтожение преступников, сбор информации и добыча снаряжения – все ради того, чтобы выйти на больших боссов и избавиться от них.
Сначала молчаливый убийца должен расправиться с несколькими приспешниками в ходе нескольких заданий, после чего он получает возможность отправиться на «разгром», особую миссию, где ему предстоит вычислить главаря, основываясь на его характеристиках и приметах, а затем убить его. Таких «разгромов» в рамках одной кампании всего четыре, и каждый сложнее предыдущего.
В распоряжение протагониста попадает целый штаб, где он может ознакомиться с брифингами, выбрать оружие и настроить экипировку для следующей миссии, и даже украсить это место предметами, которые отражают его индивидуальность. Каждое задание начинается и завершается в этой крепости одиночества, здесь можно выдохнуть после трудного приключения и собраться с силами перед новым забегом. Все дело в том, что Freelancer значительно поднимает ставки по сравнению с базовой игрой, лишая игрока возможности сохраняться в любой момент.
Это и делает новый режим таким адреналиновым и в то же время увлекательным. Тут нет контрольных точек и комбинации save/load, и геймеру придется в полной мере расхлебывать последствия своих ошибок. Впрочем, нет здесь и рейтинга убийцы, и прочей мишуры: есть только цель, которую необходимо устранить любым доступным способом, хоть незаметно и изящно, хоть грубо и с шумом на весь район.
Однако стоит учитывать, что если 47-й потерпит поражение, он потеряет половину добытой на уровне валюты, так называемых хиткоинов, а также свое оружие, в том числе то, что было взято из штаба. Вместе с тем, уровень напряженности в мире вырастет, и на следующей миссии, куда отправится Хитман, к нему будут относиться куда подозрительнее, чем обычно.
И это еще не все: если протагонист погибнет во время «разгрома», он провалит всю кампанию и придется начинать прохождение с самого начала. То есть, единственная ошибка во время охоты за последним боссом может отправить игрока к старту кампании, причем в соответствии с правилами жанра, цели, локации и правила перемешиваются случайным образом.
Действие миссий HITMAN: Freelancer разворачивается на картах из основной кампании, поэтому геймеры, которые вдоль и поперек изучили игру, будут иметь некоторое преимущество. Впрочем, слишком расслабляться не стоит: место появления 47-го на карте генерируется рандомно, а инвентарь киллера очень ограничен.
Помимо, собственно, основных целей героя, на локации есть немало других точек интереса. Курьеров можно устранять, чтобы разжиться хиткоинами. У торговцев всегда найдется интересный товар. Полезный лут можно добыть и в сейфах, к которым, впрочем, еще надо постараться подобраться. Игра также выдает необязательные задачи, например, не использовать маскировку, отравить охранника ядом или не трогать никого, кроме главной цели. За выполнение этих задач можно получить больше валюты, которая уйдет на покупку полезного снаряжения.
Как и в других roguelike играх, в HITMAN: Freelancer есть прогресс, не привязанный к миссиям. Это уровни мастерства, которое растет по мере накопления игроком опыта. Неважно, прошли вы кампанию целиком или уже в третий раз застреваете на первом «разгроме», мастерство будет понемногу накапливаться, с каждым уровнем открывая какие-то бонусы.
В их числе – расширение инвентаря, новые костюмы и оружие, а также украшения для штаба, косметические предметы, позволяющие придать квартире 47-го индивидуальности. Кому-то они покажутся необязательными, а их ценность – сомнительной, однако все-таки чертовски приятно наблюдать, как безликое убежище превращается во что-то обжитое и привлекательное.
Режим HITMAN: Freelancer для трилогии HITMAN: World of Assassination выглядит как отличный повод вернуться в игру после длительного перерыва или хороший способ бросить себе новый вызов после завершения сюжетной кампании. Здесь поощряется импровизация и повышаются ставки, а потому новый режим не наскучивает даже после нескольких прохождений.