Cubiq.ru

Обзор Hellpoint – Бастард Dark Souls

Hellpoint еще до релиза окрестили очередным клоном Dark Souls. И вот игра вышла, а клеймо никуда не делось, однако справедливо ли это? Мы вернулись живыми из хардкорных баталий и спешим поделиться своими впечатлениями.

  • Разработчик: Cradle Games
  • Издатель: tinyBuild
  • Дата выхода: 31 июля 2020

Космическая эпопея

Hellpoint отправляет нас в жуткую фантастическую вселенную, на заброшенную космическую станцию Ирид Ново. Появившись буквально из ниоткуда, главный герой отправляется изучать коридоры, полные монстров. Разобраться в происходящем поможет голос таинственного Автора, личность которого остается в тайне.

Он расскажет, что герой – это человек, которому предстоит очистить это место, когда-то бывшее домом для людей, и узнать причины катастрофы. Радует, что Hellpoint пытается разъяснить, что здесь происходит, а сюжет не стоит на месте. Можно задавать вопросы Автору, изучить надписи на стенах, а также изредка встретить других дружелюбных NPC и поделиться мыслями о происходящем.

Игровой мир

Действия Hellpoint разворачиваются на космической станции, а посему приготовьтесь к коридорным локациям. Игровой мир разбит на многоуровневые обширные секции. Иногда нам дают взглянуть на виды космоса, и это зрелище действительно завораживает.

Черная дыра, кстати, играет роль в игровом процессе. Например, при прохождении определенной стадии она провоцирует появление новых врагов.

На стенах можно обнаружить отпечатки ладони: зеленые – это подсказки от разработчиков, а желтые оставлены другими пользователями.

Прочитав отзывы об игре, я заметил, что некоторые жалуются на запутанность ходов. Действительно, уровни могут похвастаться обилием развилок, но это не является недостатком, ведь в итоге в голове все сходится, и появляется ощущение целостности игрового мира. Хотя в районе Сон я действительно заблудился, однако так мне удалось найти массу тайных мест, ключ от запертой комнаты и проход к началу.

Геймплей

Практически сразу в руки нам дают трубу (хотя по виду это топор) и сталкивают с врагами. Противостоять нам будут безмозглые болванчики, гигантские космические воины с посохами, рыцари в доспехах с большими щитами, летающие чудища и многие другие.

За первые пару часов прохождения у меня возникла мысль, что набор врагов в Hellpoint довольно скуден, так как попадались одни болванчики, однако после перехода в другую локацию появились более сильные и мерзкие противники.

Если герой погиб от руки монстра, после него остается злобный призрак, который является копией нашего персонажа. А сражаться с самим собой ох как трудно!

Боевая система ничем не удивит тех, кто играл в Dark Souls. Тут она, к сожалению, получилось топорнее – анимации кривоваты. В остальном же все то же самое – уклоняемся, атакуем или получаем плюху на половину хп, собираем аксионы (аналог «душ) и идем дальше. Рядовые противники не вызывают проблем, а вот для победы над боссами придется подкачаться.

Если сложность покажется завышенной, можно ее понизить для текущей локации. Или же повысить, если нужен более серьезный вызов. От этого зависит здоровье врагов, их наносимый урон и количество аксионов. Для этого потребуются статуэтки, которые можно найти в секретных местах.

Боссы получились разнообразными, но бездушными. Сначала мы сразимся с Работорговцем Архонта, который ну крайне медлительный, следом нам попадется сторожевой пес Небесная Тварь, что отличается маневренностью, а в районе Сон есть два брата – Конгломерат Вознесшихся, которые миксуют дальний бой с ближним.

Им не хватает изюминки, поэтому они попросту не запоминаются. Впрочем, на более позднем этапе прохождения эти боссы станут рядовыми противниками.

Оружие, прокачка

Hellpoint может похвастаться обилием оружия – есть трубы (ака топоры), большие арматуры, кинжалы, глефы и многое другое. Его можно прокачивать, используя проводники (модификаторы).

Помимо холодного оружия, есть и огнестрел. Например, рельстрон, стреляющий световым снарядом (похожую механику можно было увидеть в Bloodborne). Однако огнестрел здесь дадут не сразу, а о его наличии в игре вы узнаете от врагов.

Голым нашему человеку из будущего ходить долго не придется – уже после первого босса я нашел целый сет брони. Правда, надев его, герой заметно замедлится: каждая вещь имеет свой вес, и если не прокачана грузоподъемность, то придется ползти, как черепаха. Однако дальше – больше. Можно найти невропроводимый набор (защищает меньше, но значительно легче), собрать сет некроманта и многое другое.

Наконец, о прокачке – в игре есть с десяток параметров (здоровье, энергия, выносливость, сила, рефлексы и другие). Поначалу путаешься, но, ознакомившись с подсказкой, понимаешь, что для определенного стиля игры понадобится всего 2-3 параметра. Например, улучшение рефлексов увеличивает урон от легкого оружия, а энергия – это «мана», которая расходуется на стрельбу и навыки предметов.

Прокачка осуществляется около разломов, который выполняют роль «костра». Помимо навыков, эти порталы еще служат для перемещения между локациями и увеличения/уменьшения сложности локации.

Техническая составляющая – графика, звук, баги

Графика в игре не революционная, но на достойном уровне – придерутся тут только те, кто рассматривает текстуры через лупу. Звук получился шикарным – скрежет металла по полу, звон доспехов и прочие эффекты усиливают атмосферу игры, и на начальных стадиях прохождения она похожа на хоррор. Саундтрек тоже впечатляет, но звучит он довольно редко.

Без багов, конечно, не обошлось. После смерти модель персонажа швыряет по всей локации, а после неудачного падения аксионы могут так и остаться внизу (см. картинку ниже), и до них уже никак не доберешься. Иногда враги атакуют сквозь препятствия, в то время как вы этого сделать не можете. Баги встречаются, однако они не так критичны (кроме потери аксионов, уж очень было жалко накопленное добро ).

В тени Dark Souls

В названии обзора не зря мелькает слово «бастард», ведь эта игра выглядит как внебрачный сын Dark Souls про космос, которому так и не удалось выйти из тени. Да, в ней используется нестандартная тематика, сюжет вызывает интерес, а обилие секретов на локациях побуждает к изучению игрового мира. Но этого недостаточно, чтобы Hellpoint получила высокие оценки – геймплей довольно однообразный, а большинство механик уже видели в той самой игре. В результате мы получили уверенный среднячок, как Immortal: Unchained и Lord of the Fallen, но не более того.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Космическая атмосфера;
Разветвленные, многоуровневые локации;
Понятный сюжет;
Простая система прокачки;
Музыкальное сопровождение.
Минусы
Вторичность по отношению к геймплею;
Скучные боссы;
Баги.
7
Bening Cloth

Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Обзор игровой мыши Predator Cestus 310
Обзор Acer Predator Rolltop Jr. Backpack
Predator Forest Battle XXL
Обзор SSD накопителя WD Blue SN550

В центре внимания

Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box