Cubiq.ru
Обзор Bravely Default II – Классика не для всех

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех

Японские RPG – жанр специфичный и не очень у нас популярный. Но иногда интересно попробовать новое, чтобы разнообразить свой игровой кругозор. Для знакомства с жанром лучше выбрать что-нибудь типичное, и Bravely Default 2 изо всех сил старается быть именно такой. Иногда даже слишком. Поэтому с одной стороны, это отличный пример классической JRPG, но с другой – человек неподготовленный может быть немного обескуражен.

  • Разработчик: Square Enix
  • Издатель: Nintendo
  • Дата выхода: 26 февраля 2021 года

Немного истории

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех
Так выглядела первая Bravely Default

Технически Bravely Default II – не вторая, а третья игра в серии (если не считать мобильной Fairy’s Effect). Первая часть вышла в 2012 году на портативной Nintendo 3DS, спустя три года за ней последовало продолжение – Bravely Second: End Layer. Обе игры неплохо продавались и были достаточно высоко оценены критиками, поэтому в 2019 году была анонсирована очередная номерная часть – уже для новой гибридной консоли.

Что ж, подобные фокусы с названиями для японских RPG не редкость – вспомните хотя бы Final Fantasy. Кстати, Bravely Default создана теми же Square Enix – признанными мэтрами жанра вообще и индустрии в частности. Это определенный знак качества, и игра ему в целом соответствует. И вновь аналогично «финалкам» сюжет и мир новой части никак не связаны с предыдущими – игры объединяет скорее видение и концепция.

Игрушечный мир

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех
Угадайте, кто здесь злодей?

Сюжет игры довольно незатейлив – в роли жертвы кораблекрушения по имени Сет (в традициях жанра можно ввести любое имя, но лучше следовать канону) мы встречаем принцессу поверженного королевства, получаем краткий обзор местной политико-магической обстановки и отправляемся спасать мир под названием Эксиллант, еще в начале пути осознав свою избранность.

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех
Новые друзья, которые останутся с нами на всю игру

За равновесие мира, как и во многих других играх Square Enix, отвечают стихийные кристаллы – их нам и предстоит найти, а помогут нам в этом случайно встреченные в самом начале игры волшебник Элвис и наемница Адель.

Вообще ощущение игры в упрощенную и более наивную версию Final Fantasy не покидает на всем протяжении Bravely Default 2, причем проявляется это практически везде, от названий (знакомые всем любителям «финалок» Potion, Phoenix Dawn, Ether и заклинания типа Fire/Fira/Firaga в порядке усиления) до параметров, снаряжения и боевой системы.

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех
Порт, гостиница и магазин — все необходимое в наличии.

В игре три основных «режима»: город, исследование мира и «подземелья». В городе мы общаемся с разными персонажами, закупаемся снаряжением и набираем побочные квесты в духе «поди-принеси», на глобальной карте перемещаемся между сюжетными локациями, сражаемся с бродячими монстрами и открываем сундуки, в подземельях занимаемся примерно тем же самым, но с фиксированными точками сохранения и боссом в конце – как правило, они завершают крупные сюжетные участки.

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех

В ходе приключений можно махать оружием прямо «на карте», нажимая Y. Помимо того, что это используется для нападения на монстров и получения преимущества, так можно в буквальном смысле стричь траву и даже находить в ней что-то ценное. На мой взгляд, достаточно странная механика, которая понравится разве что очень замороченным игрокам – у меня больше чем на пару взмахов терпения не хватило.

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех
Разговор братьев по оружию

После важных событий иногда появляется возможность увидеть диалог между персонажами партии, нажав кнопку +. Такие разговоры позволяют нам получше узнать наших товарищей и раскрыть сюжет игры.

Еще одна интересная механика – экспедиции. После выполнения одного квеста в специальном здании можно отправить корабль исследовать моря. По возвращении вы получите различные предметы для повышения параметров персонажей. Экспедиция может продлиться до 12 часов, но отправлять ее можно на время бездействия консоли. Для большей эффективности можно подключить сетевой функционал, причем подписка Nintendo Switch Online для него не требуется.

Храбрость и бездействие

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех
Интересно и красиво. Первые 100 раз.

Исследуя мир и подземелья, нам придется постоянно воевать. Боев действительно очень много, и они утомляют. Хорошая новость – расположение всех монстров видно невооруженным глазом, никаких случайных столкновений нет. Плохая новость – монстры постоянно респаунятся, поэтому номер с «зачисткой карты» не пройдет.

Вдобавок, за исключением некоторых уникальных существ, фигурка на карте обычно скрывает целую группу врагов, конкретный состав которой неизвестен. Более слабые враги нас боятся и убегают, а вот сильные могут и сами отправиться в погоню. Первый удар (взмах оружием прямо на глобальной карте) или нападение со спины дают преимущество, причем как нам, так и врагу.

Само свое название игра получила благодаря фирменной боевой механике. Боевая система Bravely Default 2, как и многое другое в игре, представляет собой практически эталон классической JRPG – пошаговые сражения на отдельном экране, выбор действий в меню, никаких передвижений по полю боя.

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех
Команда Храбрости

Но, как говорится, есть один нюанс. Вернее, два. Это команды Brave (Храбрость) и Default (Бездействие). Первая позволяет получить дополнительное действие – всего до трех за ход. Естественно, не бесплатно – чтобы воспользоваться командой, нужно потратить Brave Points (очки храбрости), для накопления которых как раз применяется оборонительная позиция Бездействия. Такой вот баланс.

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех
Команда Бездействия

Еще один интересный момент: Brave Points можно брать «в кредит», уходя в минус до трех очков. Это сразу вызывает соблазн раша противника многократными атаками – и часто такой подход работает, но только против слабых врагов. С более или менее серьезными оппонентами приходится расходовать и копить очки с умом. И да – врагам система Храбрости и Бездействия тоже полностью доступна.

Все работы хороши

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех
Быть одновременно белым и черным магом? Легко!

Помимо боевой системы стоит отметить ролевую. Сами параметры персонажей тут в лучших традициях жанра растут независимо от нас – нам остается только повышать их при помощи снаряжения. А вот в плане классов и способностей тут просто огромное пространство для творчества.

Каждому персонажу в любой момент можно назначить любой доступный класс. В игре он называется Job, что можно перевести как «работа» или «профессия». Класс меняет внешний вид и доступные способности персонажа. Прокачивается каждая профессия отдельно от общего уровня за счет специальных JP (Job Points), которые мы также получаем после каждой победы.

Количество доступных классов растет по мере получения Звезд (Asterisks), специальных артефактов, находящихся в руках уникальных врагов. Помимо основного класса (Main Job), можно назначить дополнительный (Sub-Job), но прокачиваться будет только основной.

Бывает и лучше

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех
Ночью Гальциония особенно прекрасна

С технической точки зрения Bravely Default 2 исполнена вполне добротно, но небезупречно. Отдельной похвалы заслуживает визуальный стиль отрисовки городов. Будь то прибрежная Гальциония, пустынный Савалон, утопающий в буйной зелени Висвальд или морозный Раймдаль – все будто бы нарисовано акварелью и прекрасно, как-то лампово сочетается с моделями персонажей.

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех
Ничего необычного, просто говорящая свинья

Сами персонажи выглядят довольно мило, но не лишены «лесенок» и размытых текстур. Еще стоит отметить довольно специфичный стиль их изображения – так называемый «чиби» или «тиби», кукольного вида модели с непропорционально увеличенными головами. Это прекрасно сочетается с наивностью сюжета, но само по себе на любителя.

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех

В походах по глобальной карте и подземельям окружение исполнено примерно на уровне моделей персонажей. Играть это в целом не мешает, но Switch все-таки может лучше. Особенно в стационарном режиме – в нем часто возникают необъяснимые для такого уровня графики просадки частоты кадров и дергания картинки. В портативе все нормально.

Японская RPG не может быть японской RPG без саундтрека – и здесь он традиционно на высоте. Музыка звучит красиво и органично, вызывая желание слушать ее отдельно. А еще в игре озвучены все сюжетные диалоги – правда, английский вариант звучит суховато, но можно выбрать японский с английскими субтитрами. Русский язык, к сожалению, не поддерживается даже для текста – для RPG это довольно важно.

Управление удобное и интуитивное, да еще дополнено подробным туториалом. Интерфейс, несмотря на характерное для JRPG большое количество текстовых меню, на удивление не кажется перегруженным. Предусмотрен также режим управления одной рукой, задействующий только левый джойкон, но зачем он нужен в чисто одиночной игре – для меня загадка.

Вердикт

Обзор Bravely Default II – Классика не для всех

Bravely Default 2 нельзя назвать плохой игрой, но это определенно не шедевр. Даже в рамках жанра JRPG. С точки зрения работы механик в ней все исполнено почти безупречно, но порой игра настолько сильно пытается быть классической, что кажется устаревшей.

Наивный сюжет, бесконечные сражения и примитивные побочные квесты также могут оказаться многим не по вкусу, но это скорее особенность жанра, чем конкретной игры, как минимум за исключением сюжета. С другой стороны, здесь неплохая графика, прекрасный визуальный стиль и завораживающий саундтрек, а технические недостатки не превышают допустимой нормы.

В целом Bravely Default 2 – определенно игра для фанатов. Особенно учитывая фулпрайс-ценник (4499 рублей в eShop и чуть подешевле на картриджах). Хотя если вы заинтересовались, но все же сомневаетесь, у нее есть бесплатная демо-версия.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
неординарный визуальный стиль
красивый саундтрек
интересная боевая система
разнообразие путей развития персонажей
Минусы
слабый сюжет
перегруженность сражениями
технические неполадки в стационарном режиме
отсутствие локализации
7
Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SureFire Skirmish
Motorola moto g60s
В центре внимания