Лучшими сериями стратегий, где реализованы танковые бои, по праву считаются «Блицкриг» и Command & Conquer. Так, в C&C сражения гигантских передвижных крепостей показаны наиболее качественно и эффектно: эффектные взрывы, эффектные столкновения, безумно красивые 3D-модели.
Но помимо вышеупомянутых серий есть и другие, тоже достойные обзора. Давайте обсудим подробнее игры, где были реализованы танковые побоища. В основном речь пойдёт о стратегиях, посвящённых Второй мировой или войнам XX века, однако есть среди них и футуристические, заслуживающие особого внимания.
Серия Блицкриг
Российская стратегия в реальном времени про Вторую Мировую от Nival Interactive, посвящённая в частности и танковым побоищам. Самой качественной является именно вторая часть со всеми её дополнениями. Там как раз и были наиболее качественно реализованы танковые схватки.
В серии «Блицкриг» танкам уделено особенное внимание. Танки — это ключ к победе практически в любой битве. Правда управляться с этими могучими боевыми машинами приходится очень аккуратно. Противотанковая артиллерия способна нанести им жестокий урон и оставить игрока без тяжёлой поддержки. Но если у вас в наличии такие титаны как КВ-1 или ИС, то можно считать, что победа уже наполовину ваша.
Серия Company of Heroes
Первая Company of Heroes вышла в 2006 году. Серия была выпущена компанией Relic, прославившейся созданием игр по вселенной Warhammer. Но в отличие от Dawn of War, в CoH1 и последующих частях мы получили максимальный уровень реализма в сражениях Второй мировой войны. Танкам здесь уделено ещё большее внимание, чем в Блицкриге.
Дело в том, что сражения проходят по-настоящему хардкорно. Если в серии C&C танки можно уничтожить даже простыми автоматчиками, то здесь это сделать невозможно. Потому если у игрока имеются танковые войска, а у противника — сплошные пулемётчики, то исход этого боя предрешён заранее. Зато если у врага полно ракетчиков с гранатами — то армия игрока обречена. Стоит отметить, что в CoH имеется очень большая разница между лёгкими, средними и тяжёлыми боевыми танками.
Серия Codename Panzers
Уже по одному названию ясно, что в игре будут присутствовать танковые баталии. Первая часть была подана компанией Stormregion ещё в 2004-м, а позднее в 2008-м была выпущена и «Холодная война». Тематика посвящена войнам ХХ века, в том числе и вымышленным. Все стратегии из этой серии получились качественными и красивыми. В плане реализации танковых баталий здесь довольно сложно, так как если не будет патронов и топлива, ваши боевые машины попросту не смогут никуда ехать и тем более стрелять.
Так что если уж и говорить про реализм, то в Codename Panzers он едва ли не равен тому, что мы видели в проектах от Relic. Из-за того, что без топлива и боеприпасов танки не работают, в боях приходится очень и очень сложно. Одним танковым напором здесь битву не одолеешь.
Серия Sudden Strike
Серия игр от компании CDV по мотивам Второй мировой войны. Ну сами подумаете, какая тут Вторая мировая без танков? Но тем не менее самые качественные из всех танковых сражений были реализованы даже не в первых частях, а как минимум в третьей. В четвёртой же они и вовсе превратились в какой-то Company of Heroes.
Какой-то тактики здесь нет, всё решается танковыми лавинами. Нет ни ресурсов, ни топлива, ни экономики как таковой. Всё, что творится на экране — сплошная бойня. Главные цели, как правило, однообразные. То прорваться к противнику в крепость, то отразить контратаки, а то и просто-напросто победить врагов в чистом поле.
Sudden Strike 1-3Sudden Strike 4
C&C Generals Zero Hour
Игра-легенда, шедевр, выпущенный компанией ЕА в 2003 году. Нам давали возможность поучаствовать в войнах будущего.
Конечно же, танковые баталии в Zero Hour — обычное дело. Танки — это ключ к успеху. Но желательно прикрывать их артиллерией и авиацией. Интересной является и система супероружия, бок о бок с генеральскими очками, дающими возможность применять против врага специальные возможности. Игра популярна по сей день: множество людей играют и выпускают неофициальные дополнения.
Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Еще одна культовая серия стратегий реального времени от Electronic Arts, в которой мы имели дело с тремя могущественными силами будущего — ГСБ, Братством Нод и расой Скриннов.
Так как действие происходит в середине XXI века без танков в боях обойтись попросту нереально. Однако если в первой части Command & Conquer были представлены вполне современные виды техники, то уже в Tiberium Wars и Kanes Wrath мы получили потрясающих боевых роботов и футуристические машины. Братство Нод и ГСБ крайне различаются по части технологий, а Скринны — и подавно, ведь они же не с Земли.
Command & Conquer: Red Alert 3
Red Alert 3 и её аддон Uprising — последние из шедевров серии C&C. К сожалению, после выпуска Red Alert 3 и позднее провала с Tiberian Twilight студия разработчиков закрылась. Но тем не менее мы до сих пор имеем честь играть в ее последние игры.
Система боя в Red Alert 3 почти полностью напоминает Generals Zero Hour, разве что только генералов тут нет. В плане фракций мы имеем дело с Альянсом, СССР и Империей Восходящего Солнца. Так как это альтернативная реальность, здесь почти не найти реально существующую технику. У Альянса, СССР и Империи полным-полно шагающих роботов, киборгов и прочих симпатяжек. Могучими танковыми силами обладают в основном Советы. Исход боя, как и в Generals, решается супероружием, спецсилами из «генеральского» меню и сильнейшими боевыми танками.
Серия World in Conflict
Ещё один шедевр про Холодную войну конца 80-х и альтернативную реальности Земли от компании Massive. Игра была выпущена в 2008-м и почему-то несправедливо забылась. В World in Conflict были представлены самые качественные и реалистичные из всех танковых схваток. Если говорить о схожести с другими играми, то сражения напоминают Company of Heroes.
Главная сюжетная линия посвящена противостоянию СССР и США. История, конечно же, типичная клюква, но в плане геймплея всё на высоте. Битвы выдались очень напряжёнными и хардкорными. В игре полностью отсутствует строительство, а победа в основном достаётся тому, кто сумел малыми силами уничтожить все вражеские полки. Основной ключ к победе — всё та же боевая техника.
Серия Supreme Commander
Ещё одна крупная серия игр от создателей Total Ahniliation, а именно товарища Криса Тейлора. Здесь действие перенесено в будущее, аж в 4000-е годы. Галактика уже давно завоёвана, и люди от нечего делать разделились на несколько враждующих фракций. Одни выступали за инопланетную религию и звались Иллюминатами. Другие, будучи киборгами, объявили о создании нации Кибран. Третьи же сохранили верность Земле и назвали себя ОФЗ. Однако потом в галактику началось вторжение Серафимов и начался тотальный апокалипсис.
Серьёзно воспринимать советуем только первые части с аддоном Forged Alliance. В каждой битве Supreme Commander приходится тщательно планировать операцию, следить за экономикой, отстраивать фортификации и готовить супероружие. В игре можно сражаться не только на суше и в воздухе, но и на море.
Warno
Симулятор боев от создателей стратегий Steel Division и Wargame, который предлагает поучаствовать в вымышленной Третьей мировой. Его фишкой стало наличие более 600 (!) боевых юнитов, среди которых есть немало танков: немецкие Leopard, американский «Абрамс», британский MCV-80 Warrior и многие другие. Наряду с остальными боевыми единицами они станут основой для вашей группы, которой вы будете руководить с высоты птичьего полета на поле боя.
Warno порадует любителей хлеба и зрелищ, ведь тут вы в реальном времени будете влиять на линию фронта, боевые способности зависят от местности, а благодаря разрушаемости симпатичные пейзажи быстро потеряют свой облик.
Total Tank Simulator
Масштабные сражения с участием всех видов боевой техники ждут вас и в красочной Total Tank Simulator, которая совмещает стратегию с шутером – в любой момент вы можете управлять отдельной единицей с видом от первого лица и внести свою лепту в ход битвы. Что касается танков, то тут их очень много – простенькая графика позволила создать как модели, похожие на достоверные, так и железных зверей исполинских размеров.
Мультиплеер, к сожалению, отсутствует, зато в одиночной кампании вас ждут миссии по мотивам Второй мировой, а в песочнице можно реализовать самые безумные сценарии.
Iron Conflict
Бесплатная сетевая стратегия в реальном времени, которая, как и кандидаты выше, предлагает проникнуться жаркими сражениями с участием боевой техники. Тут вам и танки различных сортов и назначений, и самолеты, и разведывательная пехота, и баллистические ракетные системы… Только вы определяете состав армии, которая приведет вас к победе.
Сильной стороной Iron Conflict стал движок Unreal Engine 4, который позволил воссоздать не только реалистичную графику, но и правдоподобную модель разрушения объектов (мосты, здания и так далее), с которой получается невероятное зрелище.
Graviteam Tactics: Mius-Front
В Graviteam Tactics: Mius-Front масштабы несколько поменьше – тут война разворачивается на уровне батальона, а выполнять вам предстоит операции на стороне Красной армии или Вермахта в период Второй мировой.
Создатели этой игры сделали огромную ставку на реализм, из-за чего их игру можно смело называть варгеймом. Так, тут просчитывается баллистика каждого снаряда, взаимодействие снаряда и брони зависит от многих факторов, в том числе и угла наклона попадания, а моральное состояние бойцов оказывает прямое влияние на ход битвы. В общем, если вы любите реалистичные стратегии, то от Graviteam Tactics: Mius-Front останетесь в восторге.
Syrian Warfare
Стратегия, поднимающая серьезную тему войны, развернувшейся в Сирии в 21 веке.
Но Syrian Warfare: Return to Palmyra не пытается «вывезти» только за счет этого – игра предлагает хардкорные для жанра механики, которые подпитываются высокой степенью реалистичности. Так, полосок «жизни» у техники нет, а повреждения рассчитываются помодульно. Солдаты и техника переходят из одной миссии в другую, набираясь опыта, а потеря таких единиц станет непростым испытанием.
The Troop
Пошаговый варгейм, который смешивает аркадный геймплей с исторической повесткой.
Как и в других играх подборки, акцент сделан на настраиваемые танковые сражения, сложность которых каждый геймер подбирает для себя сам, а пошаговый формат боя наделяет все происходящее невероятной тактической глубиной.