Cubiq.ru
Iron Conflict

Предварительный обзор Iron Conflict — Новое средство ведения войны

Как-то раз любители военных видеоигр из студии Angela Game решились на занимательный эксперимент: создали на базе RTS многопользовательский варгейм с механиками, частично позаимствованными у популярных военных симуляторов. Насколько удачной нам показалась затея игроделов, не подкачала ли реализация – рассказываем в превью Iron Conflict.

  • Разработчик: Angela Game
  • Издатель: Imperium Interactive
  • Дата выхода в ранний доступ: 8 января 2021 года

Занятно, что войти в Iron Conflict, несмотря на игровой процесс, может быть действительно проще тем игрокам, что знакомы с многопользовательскими военными симуляторами и обладают, так сказать, тактическим чутьем.

Но проще им будет разве что освоиться, поскольку для эффективной игры понадобится не столько меткость и знание слабостей врага (хотя и этим навыкам найдется применение), сколько умение удерживать в памяти множество элементов и параллельно планировать свои действия в условно долгосрочной перспективе.

 Iron Conflict

Разумеется, больше половины игроков в вашей случайно набранной команде, в том числе, возможно, и вы сами, будут лишены необходимых достоинств. А ситуация, на старте походившая на спланированное вооруженное наступление, без главнокомандующего быстро превратится в настоящий хаос, который будет контрастно разрешаться затяжными маневрами уцелевших боевых единиц (скорее всего артиллеристских).

Наверное, у тех из вас, кто интересуется гибридными проектами, еще живы воспоминания об эксперименте Creative Assembly с Total War: Arena. В свое время SEGA предприняла попытку создать по мотивам тайтла многопользовательскую онлайн игру. Управлять боевыми единицами предлагалось не одному или двум противоборствующим игрокам, а целым командам игроков, на каждого из которых выделялось всего несколько отрядов.

 Iron Conflict

Вообще-то идея казалась выигрышной. Особенно с учетом огромной фанатской базы Total War. Да и концепция в целом располагала. Но что-то пошло не так еще на этапе сильно затянувшихся тестов, позднее проект был передан Wargaming, а затем закрыт. Критики сошлись во мнении, что главные проблемы игры заключались в однообразии и неразберихе, что учиняли участники конфликта за неимением адекватного командного взаимодействия, наличие которого и в сессионных играх, и в RTS, часто играет важнейшую роль.

А теперь угадайте, что мы видим в Iron Conflict? Общаться с товарищами по команде приходится посредством стрелочек и маркеров на карте, которыми почти никто не пользуется. Есть чат, но он тоже не востребован, поскольку сервера всего три и в одном наступлении могут участвовать одновременно представители всех возможных национальностей, некоторые из которых и по-английски не говорят.

 Iron Conflict

И если по первому социальному пункту Iron Conflict на гусеничном ходу движется пока теми-же маршрутами, что так не кстати протоптали отряды Creative Assembly, то по части игрового процесса (и внешнего вида, кстати, тоже) проект в значительной степени превосходит нескладное детище SEGA.

В сессии Iron Conflict одновременно участвуют до двадцати игроков, разделенных на две соперничающие команды. Каждый участник – сам себе командир, руководящий тремя боевыми единицами. Задача – закрепиться на важных позициях и удерживать их до конца матча.

 Iron Conflict

Происходящее в общих чертах напоминает стратегические игры, вроде Company of Heroes, или некоторые кампании в C&C, когда у игроков нет плеча в виде базы, активно производящей технику и солдат. Но здесь у игроков отнюдь не батальон в тылу превосходящих сил врага, а настоящая армия с танками, авиацией, артиллерией и пешими отрядами.

Тут следует заметить, что нарисовано все очень хорошо. Карты с высоты птичьего полета выглядят так, словно их изначально моделировали для аркадных симуляторов, а при приближении камеры можно разглядеть сотни интересных нюансов.

 Iron Conflict

Очень радуют глаз анимации. Огонь, дым, эффекты взрывов смотрятся отлично. Не хватает только остовов техники, полыхающих на поле брани для пущей эпичности – тела и разбитые машины исчезают практически сразу. Игроделы, меж тем, не забыли анимировать даже самые скромные объекты.

Когда, например, бойцам приказано открыть огонь из ракетницы, один из них расчехляет орудие, взводит его для прицельного удара, а остальные немного расступаются. Гаубицы и пусковые установки с исполинскими ракетами класса земля-земля эффектно разворачиваются, а преодолевшая ржаное поле техника оставляет за собой примятые колосья.

 Iron Conflict

Angela Game очень здорово поработали над вовлечением игроков в процесс. Что такое, казалось бы, три единицы техники? Для стратега-то, у которого под микроконтролем иной раз оказываются сотни разнокалиберных юнитов. Но как ни странно – скучать все равно не приходится, да и попросту некогда.

Условно подразделения делятся на пехоту, авиацию, танки, артиллерию и ветвятся по классам. Танки – на легкие, средние и тяжелые. Авиация – на разведку, бомбардировщики, истребители. Орудия – на зенитки, ракетные системы и так далее. И каждой единицей предстоит подробно управлять.

 Iron Conflict

В отличие от тех же классических стратегий, где легкие танки могут взять тяжеловеса, например, числом, здесь им придется пройти проверку на пробитие брони. Но можно предпринять атаку с тыла, а еще лучше – из укрытия, да предварительно заправив в ствол фугасные снаряды. А там, глядишь, по «засвеченной» технике вдарит союзная «арта», или вы переключитесь на собственную, прицелитесь, точь-в-точь как в World of Tanks, и жахнете как следует по застигнутому врасплох танкисту.

Пешие могут заминировать дороги или установить радиовышку в укромном месте, а затем залечь в кустах и наблюдать за проезжающей мимо техникой, выжидая удобный момент для броска к вражеским гаубицам. А истребитель можно оснастить системами противодействия ракетам, которые и сбивать, и наводить тоже предстоит вручную.

 Iron Conflict

Словом, контроля тут очень много даже для трех боевых единиц, а опыт, полученный в танковых сессионках, будь то позиционирование на ландшафте или тактические маневры, пригодится и в Iron Conflict. Вот и получается, что перед нами как бы RTS-варгейм, но подчиняющийся правилам лучших военных симуляторов.

Сходства добавляет знакомая всем система прогресса в виде древа, где вы сначала изучаете за «личный» или «глобальный» опыт всевозможные модули, после чего можете приобрести новую разновидность. А еще арсенал, в котором за внутриигровую валюту приобретаются  расходники для каждого из юнитов в отдельности.

 Iron Conflict

Внутриигровой магазин, кстати, тоже уже функционирует. В нем и премиум аккаунт, и бустеры, и бонусы можно прикупить за золотишко, которое вы либо приобретете за реальные средства, либо за серебро с коэффициентом 1 = 1600. Из необычного – занимательные шкурки для техники, тоже продающиеся за золотые монеты. Премиумных машин пока замечено не было, но, думаю, и без них не обойдется.

Уже сейчас можно осторожно предположить, что Iron Conflict ждет светлое будущее. Многое нуждается в доработке, каких-то функций еще не хватает, но большей частью игра уже готова. Интерфейс у нее слажен грамотно, техники довольно много, да и карт для начала достаточно.

 Iron Conflict

Если вы любите военные симуляторы, но не очень хороши в стратегиях – попробуйте. Достаточно и того, что вы грамотно управитесь с танком, а значит со временем сможете управиться с тремя. Если же вы любите RTS, но с симуляторами не дружите – все равно обязательно в нее поиграйте. Вашим навыкам найдется применение, а тонкости освоите в процессе.

В случае же если вам, как и Angela Game, просто нравятся качественные онлайн-игры на военную тематику – Iron Conflict обязательно должна оказаться в вашей библиотеке. Только боевых товарищей прихватить не забудьте — без командной работы придется туго.

Официальный сайтигра в steam

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Outriders
Обзор Balan Wonderworld - Неудавшийся мир чудес
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

Sven KB-G8500
Sven RX-G750
Обзор подставки Razer Base Station Chroma – Для идеального игрового места
Обзор игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 – Не хуже флагманов
Обзор микрофона Trust GXT 215 Zabi
Обзор коврика для мыши Canyon CND-CMP8 – Действительно большой
Logitech G333
Обзор беспроводной механической клавиатуры Razer BlackWidow V3 Pro

В центре внимания