Rome Total War — первая мега-масштабная стратегия из серии Total War. Нас ждала отличная атмосфера, просто великолепнейшие бои, огромная глобальная карта и довольно интересный ИИ.
Эта RTS до сих пор обладает гигантским количеством поклонников, которые продолжают в неё играть и делиться прохождениями. Тематика её посвящена древнему Риму и его расцвету в III веке до нашей эры. Нас ждёт увлекательный период продвижения Римской республики к Империи, борьба со злобными карфагенянами и эллинами, покорение Азии и Африки. Также нас ждут и яростные варвары севера, готовые в любой момент ухватиться за плодородные земли Италии. А ещё представлен могущественный Египет Птолемеев с ордами колесниц и нубийских наёмников. Почти 30 фракций схлестнутся между собой в кровавой и отчаянной борьбе. Основные римские фракции — Дом Сципионов, Дом Юлиев и Дом Бруттов ждут вас, командир!
Rome Total War: Enhanced
Главная цель мода — максимально отразить ситуацию III века до нашей эры. Рим только-только начинает свой путь к великой победе и величию. Если в оригинале игры Рим был разбит на четыре фракции — Сципионы, Юлии, Бруттии и Сенат, то здесь же Рим представлен только одной фракцией. К тому же упор здесь идёт вовсе не на итальянских паяццев, а на могучих эллинов, наследников великого Александра. Автор представил одну из самых гигантских глобальных карт в истории. Она расширена на восток и даёт нам возможность покорить могучую Индию. Помимо всех старых народностей были добавлены и новые, вроде той же Индии, Сабейского царства и Бактрийской империи. Македония была полностью обновлена.
В моде присутствует и множество новых наёмников, способных создать вам хорошую-прехорошую армию, если вдруг у вас кончились профессиональные солдаты. Городов на карте стало куда больше, чем в оригинале. В одной только Греции можно так разжиться, что ресурсы потекут в казну рекой. Поэтому и фракции здесь как правило очень богатые и способны за считанные ходы создать огромные полчища. ИИ в моде был улучшен, так что следует ждать самого худшего. Более того, даже независимые фракции получили множество интересных юнитов и теперь представляют непосредственную угрозу для всех. Играть в этот мод рекомендуется настоятельно!
126 BC Uprising
Год 126 до нашей эры. Римская республика уже заявила о себе во всём окрестном мире. Карфаген пал, а Пунические войны ушли в историю. Теперь же римские фракции претендуют на господство по всем землям в округе. Многие царства уже сдались под натиском легионов, и лишь некоторые продолжают сопротивляться могущественному титану.
Главный автор мода — Кардинал, наш соотечественник, поклонник оригинальной игры. В данном моде нет ни нового неба, ни моделей, ни тем более анимации, зато есть хорошо отражённый период конца II века до нашей эры, где очень детально показано противостояние Риму.
Существует две версии мода — 126 ВС и Uprising. В Uprising от Count Bagatur RF не дозволено играть за Рим, а только против него, а вот в первой версии как раз и придётся покорять весь мир за римские фракции. Новая карта и новые регионы созданы очень детально и с большой историчностью. Глаз радуют и новые фракции, такие как Вифиния, Каппадокия, Пергамон, Галатия и Боспор. ИИ был также увеличен во множество раз. Многие фракции ребалансированы и переделаны в линейках. Выживать придётся очень тяжело, поэтому в мод категорически не рекомендуется неподготовленным игрокам.
Warhammer Total War
Прежде чем на свет появились титаны для Кингдомс вроде Call of Warhammer, моддеры пробовали реализовать чудесный фэнтези-мир и на движке старого Рима. Конечно, вышло всё не слишком идеально, но и не плохо. На данный момент существует особая версия мода Warhammer TW Call to Arms, где мир Fantasy Battles представлен относительно детально. Правда вот качество моделей оставляет желать лучшего. Да и плюс ко всему, многие модели заимствованы из старого мода Citadel, который так и не реализовали.
Нас ждёт огромная карта вселенной FB, на которой схлестнулись между собой множество фэнтезийных фракций. К большому сожалению в моде полностью отсутствуют какие-либо скрипты и вторжения, но тем не менее, играть всё же возможно, хотя бы ради самого себя. Хотите устроить поход за Кислев в самое сердце Империи? Да пожалуйста… А уж если желаете возглавить колонизацию всего материка за силы Хаоса, то никто вам не запретит. Ограничений в моде попросту не имеется. Геймплей за некоторые народы вполне себе нормальный, так что с особыми сложностями не столкнётесь. Играть в Call to Arms или не играть — решать только Вам.
Europa Barbarorum
На данный момент не существует почти ни одного фаната игры, который бы не знал о существовании такого титана, как Европа Барбарорум (Варварская Европа). Это один из самых глобальных проектов для Rome TW, меняющий абсолютно каждый аспект игры. От старых фракций почти ничего не осталось. В моде была создана своя уникальная атмосфера, проведены графические улучшения, и с ног на голову перевёрнут геймплей в кампании и битвах. От атмосферы «ванильности» попросту не осталось никакого следа. Карта же была расширена максимально, как только позволял движок. Конечно, она не такая супер-огромная как в Enhanced, но развернуться на ней можно вволю.
Мод был заскриптован до такого уровня, что ничего здесь не случается просто так. Авторы добавили и огромное количество исторических событий, реально происходивших в III веке до нашей эры. Рим теперь вовсе не глобальная нация, а одно из жалких маленьких государств, которому только предстоит развиваться, да и то, делать всё это придётся шагами младенца. Основной упор был сделан на варварские племена Европы и эллинистические фракции. Безумно красивый 3D-контент дополнения поражает воображение.
SPQR Total War 9.0
SPQR Total War — это тоже не просто обыденная модификация, а настоящая тотальная конверсия, так как меняет она здесь практически всё. Правда она не так глобально перерабатывает движок как Европа Барбарорум. Да и некоторым привередливым игрокам SPQR TW может показаться не по нраву. Ведь геймплей здесь — один из самых лёгких за всю историю РТВ модов.
Как уже понятно по названию, дополнение концентрируется снова на возвышении великого Рима и его борьбе с многочисленными врагами. А если сказать точнее, он окунает нас в самую горячую точку Пунической войны. Все враги и союзники строго заскриптованы, так что со старта на вас будут обрушиваться просто орды противников. Новый 3D-контент среди некоторых фракций поистине радует глаз. Особенно интересно смотреть на обновившихся римлян, которые будто бы вышли из учебников истории.
Darthmod Rome
Если SPQR — один из самых простейших РТВ модов, то Дартмод — его полная противоположность. Здесь вы уже не увидите бесчисленные орды ваших собственных войск, готовящихся покорить планету. В Дартмоде упор был поставлен именно на ИИ. Фракции в игре не изменились, карта почти всё та же, да и модельный состав юнитов был изменён лишь отчасти. Но главная особенность мода вовсе не в контенте и не в новых небесах, а именно в ИИ и геймплее. Такого жестокого хардкора, пожалуй, ещё свет не видывал. В Дартмод категорически не рекомендуется играть новичкам, так как он станет для них смертной казнью.
Автор мода работал в основном один, и сделал он своё детище предельно качественно. Тактические битвы усложнились до предела, что теперь не даст любителям повоевать конницей развернуться на широкую ногу. Да и ИИ стал настолько умным, что стремится всё время вынести полководца игрока, лишить боевого духа и начисто ликвидировать все силы.
Terrae Expugnandae
В этом моде упор делается всё на тот же III век до нашей эры: снова мы встречаем Римскую республику, всё те же эллинистические фракции и почти ту же атмосферу. Но тем не менее это один из модов, который в своё время имел гигантское количество поклонников, особенно на западном форуме ТВцентр. Ведь мод не только улучшает все старые фракции, но и добавляет новые, вроде Бактрии и Эпирского царства. Именно здесь можно детально окунуться в великое противостояние Рима и легендарного царя Пирра. Пиррову победу здесь тоже можно отыграть и изменить ход истории.
Мод очень похож на своего собрата Тотал Реализм, но сделан он больше в ванильном духе. В Terrae Expugnandae была введена новая атмосфера, улучшено качество графики и анимация боя. Увеличен урон от стрелкового оружия и от метательных дротиков. Рим, как и в Enhanced, представляет собой единую фракцию, окружённую со всех сторон злобными независимыми италийцами и зловещим Эпиром, претендующим на господство над полуостровом. Варварские фракции были также усилены и увеличены во всех аспектах. Карта здесь также претерпела изменения и обладает большим количеством провинций, нежели в оригинальной версии. В кампании теперь доступны абсолютно все имеющиеся фракции, включая и новые. Одним словом, это довольно простенький мод, который пойдёт для любителей историчности и конечно же для поклонников могучего Эпирского царства.
Megas Alexandros
Аддон Rome TW Alexander от оригинальных авторов из Creative Assembly вышел настолько ужасным, что многие мододелы тут же начали ваять свои собственные версии кампаний Македонского. Пришлось потратить немало времени, чтобы доработать наспех сделанное творение Creative Assembly, которое и аддоном-то назвать страшно, скорее уж неудавшимся минорным модом. Авторы Megas Alexandros постарались на славу и подали нам поистине достойный проект, посвящённый легендарной кампании Александра. Здесь каждый может насладиться интересной и увлекательной кампанией, присутствием Индии и просто чудесным геймплеем.
Карта была взята из довольного старого мода Rise of Persia, и она максимально расширяет предел возможностей игрока. Условия победы здесь всё те же, но разгуляться можно вволю. Да и экономика стоит на высоком уровне. Македония — богатая и величайшая держава с хорошим набором войск и укреплёнными позициями. Армии её могущественны и прекрасны. Именно в этом моде можно позволить себе по-настоящему почувствовать себя тем самым Александром, покорить наконец-таки Индию, изменить ход истории. Конечно остаются и минусы, к примеру авторы так и не разнообразили минорные фракции, но всё это кажется таким маленьким по сравнению с масштабами кампании. ИИ работает чётко и правильно, стремится всеми силами не допустить воцарения Александра над Малой Азией. Если вы хотите опробовать RTW Alexander, лучше даже не пробовать оригинал от Creative Assembly, а сразу скачать Megas Alexandros. Множество часов удовольствия гарантированы!
Bronze Age Total War
Не желаете ли Троянскую войну, господа? Или скажем, битву при Кадеше? Мод Бронзовый век на движке Barbarian Invasion может помочь вам окунуться в любимую атмосферу мифов и легенд. Кампания теперь стартует аж с XIII века до нашей эры, позволяя нам увидеть всё, что творилось тогда на ближнем Востоке и в других регионах. Модификация была создана российскими разработчиками, так что проблем с пониманием текстовых документов возникнуть не должно. Всё здесь на нашем родном языке. Авторы работают над этим модом очень давно, и лишь совсем недавно они представили нам работоспособную версию с полностью завершённой кампанией. Хотя в будущем они планируют и всевозможные ДЛС.
Движок Barbarian Invasion поддерживает систему орд, а значит здесь они просто обязаны быть. Мир в кампании древний, почти легендарный. Здесь вам и Троянская война, и Хеттское вторжение, и возвышение Ассириии, и вторжение Дорийцев, и даже нашествия Кутиев из Загросских гор. Не все фракции здесь могут позволить себе умереть, потеряв последний город. Множество народов не оставит в покое игрока даже после того, как лишится всех поселений. Особенно трудно придётся тем, кто любит играть за большие фракции. Хеттская держава, к примеру, находится в жестокой войне с Египтом и окрестными странами. А уж что говорить про бедных вавилонян, терпящих бедствия практически отовсюду. За ахейцев играть не менее сложно, так как вскоре в ваши земли нахлынут дорийцы с железным оружием и придётся применить все силы, чтобы продержаться хотя бы ход.
Ещё одна главная изюминка мода — новый 3D-контент. Юниты были созданы специальной командой при поддержке исторических консультантов. Здесь вы не увидите никаких рыцарей Трои как из одноимённого фильма с Брэдом Питтом. «Бронзовый век» — это в первую очередь исторический проект! Он даже не по Илиаде, а по реальным историческим документам, имеющим древнейшее происхождение.
Lord of the Rings Total War
Где только ни был реализован мир Толкина! Первым масштабным проектом по вселенной Арды для игр серии Total War стал именно Lord of the Rings Total War. Если Third Age для Medieval был создан исключительно по книгам Толкина, то его собрат для первого Rome — по фильма Питера Джексона. Возьмём хотя бы новый 3D-контент, который будто бы перекочевал из кинотрилогии. Недаром же говорят, что Средиземье Толкина и Джексона очень различается. Можно считать, что этот мод посвящён Средиземью Джексона. В проекте использованы даже саундтреки из оригинальных фильмов. Все модели героев сделаны на основе актёров, участвующих в разработке кинотрилогии. Авторы постарались и реализовать всё, что мы видели в своё время на экранах.
Вас явно обрадует Осада Хельмовой Пади, Штурм Минас Тирита, Пелленорская битва и Сражение у Чёрных Врат Мордора. Помимо основных известных фракций вроде Рохана, Гондора, Мордора и Изенгарда, нас здесь ждут и все остальные народности Средиземья. На стороне зла всегда воюют Рун и Харад. На севере сидят Эльфы и Гномы, причём остроухие разбиты на несколько королевств. Есть здесь и могучее королевство Дейл и сообщество княжеств Эриадора. Не обошлось и без гоблинских владений в горах. Исторические скрипты просто радуют глаз, позволяя нам окунуться в положение людей Запада конца Третьей эпохи. Недаром же этот проект превозносят и ставят выше даже чем Third Age TW. Играть настоятельно рекомендуется! Создан мод на движке RTW Alexander.
Arthurian Total War
Мод, созданный на движке «Варварского нашествия», погружает нас в эпоху настоящего короля Артура, исторического персонажа, существовавшего в далёком V столетии. Никаких рыцарей, никаких требушетов или драконов…. Всё исторично и правильно, так как и должно быть. Напомним, что настоящий король Артур был всего лишь-то одним из британских вождей, возглавивших маленькое королевство после ухода римских наместников. А теми рыцарями стали как раз его собственные дружинники, бывшие римские кавалеристы.
В Arthurian TW всё выглядит по-настоящему, с исторической точки зрения. Римляне ушли, оставив Британию на произвол судьбы. Некоторые легионеры и даже мелкие патриции решили остаться, создавая собственные мелкие княжества. Коренное кельтское население тут же поднялось и заявило о себе на все острова. Валлийцы мигом стянули войска к границам с бывшей римской колонией. Шотландцы и пикты нахлынули с севера, разоряя мелкие деревушки. А тут ещё и пожаловали англо-саксонские захватчики, пращуры викингов. Ситуация тяжёлая… Но надо выбираться.
В кампании доступны как фракции бывших римских провинций (новые британские королевства), так и валлийские народы, гаэльские, пиктские и конечно же нордические. Каждая фракция обладает собственной уникальной культурой и религией. При захвате саксами британских городов начинаются массовые волнения. Если новые рыцари британских королевств проводят захваты поселений северян, начинается то же самое. А уж самыми конфликтными землями станут владения Шотландии, Ирландии и Уэльса. Геймплей очень сложен для новичков и рекомендуется только ветеранам. Здесь нет простых фракций или сложных. Каждый народ здесь вынужден выживать и проходить через адово пекло. К тому же вторжения саксов происходят с помощью скриптов, а значит стоит ждать целые орды, возникающие из пустоты.
Extended Cultures
Extended Cultures вырос из менее масштабного проекта под названием Extended Greek. Поначалу целью авторов было улучшить эллинистические фракции, но со временем это выросло в нечто глобальное. Интересно ещё и то, что данный мод может подойти и для Barbarian Invasion и для версии с кампанией Alexander. Нас ждёт всё тот же III век до нашей эры, но куда более разнообразный в плане событий и глобальной карты. Карта здесь именует себя Мундус Магнус и содержит почти 200 регионов. Каждая фракция отличается друг от друга своей уникальностью. Рим так же представляет собой не три различных дома, а единое республиканское государство. Балом правят вовсе не легионеры, а могучие фалангиты, наследники тех самых сариссофоров Александра.
Часть мода посвящена ещё и борьбе Диадохов. Напомним, что после гибели Александра Македонского, все его военачальники рассорились между собой, образовав многочисленные державы. За многие из этих держав мы и сможем поиграть в Extended Cultures. Нам позволяют как можно подробнее рассмотреть всё, что происходило в том времени. Старые фракции получили множество новых моделей, а новые обзавелись контентом из «Европа Барбарорум». Ещё одной особенностью мода является упор на Карфаген. При установке можно выбрать особый сабмод, добавляющий фракцию Карфагенский Сенат. Если будете сражаться за доблестных сынов Ганнибала, сенаторы будут выдавать особые задания по уничтожению тех или иных личностей, по захвату городов врага или по заключению договоров с какими-либо народами. В моде присутствует и новое небо, намного отличающееся от оригинального. Одним словом, Extended Cultures — это не просто мод, а настоящее неофициальное дополнение к целой серии Rome TW. Настоятельно рекомендуется к применению.
Rise of Alexander — Victory or Death
Уже не раз говорилось про то, что Rome Total War Alexander — большая неудача Creative Assembly. Ужасная карта, отвратительное оформление и просто кошмарные анахронизмы сделали этот аддон самым худшим из всего, что когда-либо делалось разработчиками. И как хорошо, что есть модмейкеры, которым не безразлична судьба великого Александра. В представленном проекте аддон был перелопачен с ног на голову и усовершенствован, благодаря новым элементам. Теперь можно уже забыть про одинаковые варварские фракции или про скудные масштабы оригинала.
Мод представляет собой три разных версии на трёх отдельных картах. Обращать внимание стоит в основном на две версии — Kardinals Map и Rise of Persia Map. В Kardinals Map нам представлена глобальная кампания, посвящённая не столько Александру и его подвигам, сколько общей ситуации IV века до нашей эры. На карте помимо Персии и Македонии располагается до 10 различных фракций, каждая из которых уникальна. В Rise of Persia Map версии карта кампании немного другая, но также не обделена масштабом. Для захвата доступно больше 150 поселений. Помимо стандартных Македонии и Персии присутствуют ещё и Дахи, Скифы, Иллирийцы, Фракийцы, царство Мероэ и племена Ашина. Есть ещё и третья версия, которая улучшает оригинальную карту, добавляя туда ещё больше новых элементов. Помимо кампаний была улучшена и тактическая составляющая аддона. Добавились десятки новых юнитов для всех имеющихся фракций.
Lanjane Barbarian Empires
В Barbarian Empires сохранены элементы оригинальной игры, но при этом добавлена масса всего нового. Чего стоят только 10 новых кампаний, посвящённых разным историческим периодам Античности. Все они, как правило, представлены на гигантских картах, на которых можно неплохо развернуться.
Добавлена масса новых 3D-моделей, которые порадуют любого ценителя истории. Рим теперь уже не представляет собой имбаланс, как это было в оригинальных частях. Упор сделан в основном на эллинистические фракции и варварские государства. Разработчики внедрили природные элементы из мода Roma Surrectum II, которые сделали проект больше похожим на новую игру. Играть стало значительно интереснее, чем в оригинал. Геймплей изобилует хардкором, а ИИ славен непредсказуемостью и невероятным уровнем интеллекта.
Zhanguo Total War
Глобальный проект на Barbarian Invasion, посвящённый периоду Сражающихся Царств в Поднебесной. Действие кампании происходит в IV-III веках до нашей эры, вплоть до воцарения династии Цинь. Для игры доступны множество древнекитайских княжеств и царств, схлестнувшихся между собой в кровавой и беспощадной войне. Карта кампании была заимствована из другого китайского мода, посвящённого событиям Троецарствия. Для захвата доступно больше 190 регионов.
Мод изобилует древнекитайским контентом. Очень качественно реализованы модели солдат. Они как будто бы вышли со страниц китайских учебников по истории. Кампания изобилует и скриптовой составляющей. Присутствуют исторические события того времени и даже вторжения неприятеля. Разработчики до блеска отточили геймплей в пользу историчности. Хардкор и напряжённость представлены во всей красе. Развитая экономика — здесь большая редкость. Ресурсов вечно не хватает. Враги атакуют со всех сторон. К тому же не у всех играбельных фракций присутствует конница, и воевать предстоит в основном пехотой и колесницами. ИИ действует непредсказуемо, так что можно забыть про оригинальный стиль первого «Рима».
Fall of Rome
Как уже понятно по названию, мод посвящён событиям Заката Римской империи (IV-V века н.э.). Подойдёт для RTW Barbarian Invasion 1.6. Фракции практически не изменились в плане названий. Зато контент здесь абсолютно новый. Полностью переработаны линейки войск. Не осталось ни единой оригинальной модели. Плюс ко всему, добавлена новая расширенная карта кампании, на которой теперь можно отлично развернуться.
Однако в плане геймплея здесь есть кое-какие нюансы. С одной стороны, за европейские фракции (в том числе за римские) играть легко и просто. Ресурсные потоки наполняют казну, есть масса возможностей для создания легионов. С другой же, на востоке — дела неважнецкие. Персидская империя Сасанидов, к примеру, содрогается из-за постоянных бунтов и быстро скатывается в кризис. А степные племена вынуждены спасаться от голода и нищеты, и соответственно без грабежей просто не смогут выжить.
Troy Total War
«Бойтесь данайцев, дары приносящих». В этом моде мы целиком и полностью погружаемся в суровую атмосферу Троянской войны. Правда, авторы немного отошли от бесценного творения Гомера и вдохновились одноимённым фильмом. Поэтому весь 3D-контент, присутствующий в моде, ведёт своё происхождение из «Трои» выпуска 2004 года. От реальной истории Бронзового века мод далёк, но это не мешает ему быть популярным в кругах «тоталварщиков».
Все присутствующие здесь фракции относятся к периоду Троянской войны (XIII век до нашей эры). Помимо уже известных Трои и целой коалиции Ахейских государств здесь есть и Лидия, и Хетты, и Фракия, и Минойская держава и прочие государства той эпохи. Среди наёмников попадаются даже великие Народы Моря, бросавшие вызов египетским фараонам. В плане геймплея, всё больше похоже на оригинал. То есть, выигрывает тот, кто соберёт больше солдат и быстро нарастит экономику. Карта здесь достаточно большая, так что развернуться можно на полную катушку.
Chivalry Total War
Несмотря на то, что уже есть такие игры как Medieval II, модмейкерское сообщество продолжает делать моды для первого Рима на средневековую тематику. Chivalry TW стал культовым проектом, и особенно любимым для тех, кто предпочитает нечто новое в давно знакомой игре. Добро пожаловать в суровый и мрачный мир Классического Средневековья. Только простого геймплея здесь ждать не приходится. Впасть в экономический кризис стало проще простого. А вот выбраться из «низин» и создать империю – это уже для профи.
В моде добавлена огромная карта, детально показывающая нам всё отчаянное положение тогдашних королевств. Набор фракций соответствует исторической эпохе. Есть Англия, Франция, Священная Римская Империя, Русь, Польша, Дания и так далее. Не обошлось и без множества государств Востока, с которыми придётся сражаться по ходу Крестовых походов. Наборы юнитов выглядят потрясающе. Они как будто бы сошли со страниц учебников истории.
Hydra Total War
Для Rome Total War в своё время создали бессчётное множество фэнтези-модов. Но Hydra TW стоит отдельного внимания. Автору удалось совместить «ванильность» юнитов и совершенно новую сюжетную линию, погружающую нас в другое измерение планеты Земля. В этой вселенной так и не случилось восхождения Рима, а всё могущество досталось отважным Эллинам. Мир раскололся на множество греческих царств, схлестнувшихся меж собой в кровавой схватке. И только сильнейший из царей достоин зваться властелином.
Геймплей здесь остаётся оригинальным. Практически ни одна фракция не имеет проблем с ресурсами. Потому главной задачей стало уничтожение врагов и завоевание определённого количества провинций. Карта кампании тоже не изменилась, зато добавили немало новых регионов. Все города теперь зовутся по-гречески. Так что, если вы хотите масштабных сражений с использованием фаланг и гоплитов – это ваш шанс!
Русь Total War
Самый известный отечественный проект на Rome TW Barbarian Invasion. Он погружает нас в эпоху раннего Средневековья, в самое начало XI века. Основной сюжет вертится вокруг развития Древнерусских государств. Здесь представлены все крупные русские княжества, существовавшие в то время. В то же самое время у русских богатырей достаточно врагов. Лезут отовсюду половцы и печенеги, к Мурому движутся несметные полчища булгар, с севера идут могучие варяги, а на юге строит свои козни Византия.
Модели юнитов были отчасти сделаны с нуля. Но некоторую часть контента заимствовали из разных модов. Отдельного внимания стоит кампания. Основная глобальная карта просто завораживает. Геймплей здесь больше похож на Macedon Expansion: то есть, выигрывает тот, кто соберёт больше солдат и задавит числом. Экономика многих фракций позволяет создавать поистине огромные полчища. Особую опасность представляют только орды сельджуков, которые приходят спустя ходов 20 или 30.
Наиболее современной версией проекта Русь является Fortis Bellator. Она представляет собой «облегчённый вариант» данного мода. Ведь самая первая (оригинальная) версия проекта была слишком сложной в плане установки.
Imperial Total War
Большой проект на тему Античности от Imperial Modding Community. Автор этого мода Haktar начал создать своё творение ещё с самых первых дней существования Rome TW. В Imperial TW – огромная карта, дающая практически безграничные возможности для игрока. Большая часть фракций сохранила оригинальные линейки войск. Но всё же новые юниты здесь есть, в особенности у греческих государств.
Помимо отличной карты и дополнительных юнитов, здесь много всего интересного. Изменились характеристики почти каждого воина. Добавлены новые саундтреки для создания особенной и неповторимой атмосферы. Увеличено число солдат в каждом отряде. Мод явно стоит того, чтобы на него обратили внимание.
Приятно, что эта игра жива и полна энтузиастов, которые снова и снова дают ей новое дыхание.