Cubiq.ru

«Eve Online никогда не умрет» — интервью с главой студии CCP

Кто бы ни сказал, что «неизбежны только смерть и налоги», он точно никогда не играл в Eve Online. В этой MMORPG об исследовании космоса нет центрального правительства, которое вытрясет из вас деньги, а космические пилоты после смерти клонируются заново. Сейчас, спустя 18 лет и бесчисленное количество обновлений, Eve – одна из старейших MMO в индустрии.

Она почти на год старше World of Warcraft. Старше, чем Facebook. В суровой конкуренции с такими опасными соперниками, как Runescape, она выжила там, где пали другие. Но даже этот прославленный генератор темных научно-фантастических делишек когда-нибудь должен уйти на покой. Однако, Хилмар Вейгар Петурссон, генеральный директор компании-разработчика игры ССP, так не считает.

Она не умрет никогда.

— Хилмар Вейгар Петурссон

Эти слова прозвучали по видеосвязи из тихого офиса, а рыжеволосый Петурссон выглядел несколько уставшим после года локдауна из-за пандемии.

«Пирамиды, Великая Китайская Стена, Библия, да вы и сами знаете кучу примеров,» — сказал он – «Есть много чего такого, что существует вечно. Концепция денег, доллар США… Это социальные конструкты, и игры – не исключение. Они тоже социальные конструкты. И если им хорошо удается сохранять актуальность и идти в ногу со временем, никаких предпосылок к смерти у них нет».

Победить смерть – непростая задача. Вполне возможно, лидер компании просто преувеличивает, что характерно для руководителей такого уровня. Но это с тем же успехом может быть и уверенность человека, получившего меч в честь 20-летия работы в своей компании.

«Я думаю, это немецкий рыцарский меч, около 1600 года,» — говорит он об огромном двуручнике, которым недавно открыл бутылку шампанского – «Двуручный, очень большой».

«Eve Online никогда не умрет» - интервью с главой студии CCP
Хилмар Вейгар Петурссон, генеральный директор CCP и владелец большого меча

Это одна из традиций компании. Проведите в исландской студии десять лет, и в вашу честь будет выкован меч викинга. Петурссон – один из немногих, проработавших двадцать. Поэтому он получил действительно большой клинок.

В CCP не всегда были мечи и шампанское, но всегда были большие амбиции. Когда Петурссон в 2001 году начинал свою работу, в компании было всего 35 сотрудников (сегодня их несколько сотен). И с таким небольшим штатом им удалось создать MMO, в которой все игроки могли существовать в одном большом мире. Никаких инстансов, никакого разделения на несколько серверов. Единая галактика, полная всякого отребья.

«Eve Online никогда не умрет» - интервью с главой студии CCP

«Когда мы выпустили игру, это просто не укладывалось в голове,» — рассказал Петурссон – «Создание MMO с единым сервером – это бредовая идея даже сегодня, а уж 18 лет назад тем более. Это было откровенное безумие. Но нам казалось, у нас была неплохая теория о том, как собрать все воедино».

«Заставить все это работать с такой маленькой командой было практически невозможно. Особенно потому, что никто в команде раньше не делал игры. Более того, никто раньше даже не общался с разработчиками игр. Мы жили в Исландии, и там их просто не было, пока не появились мы.»

Изолированные от мира разработчики выбрали космический сеттинг в том числе и потому, что это освободило их от работы над игровыми ресурсами, которая в случае с действием игры на Земле или каком-нибудь фэнтезийном мире оттянула бы на себя львиную долю сил (Как сказал Петурссон: «Вам не нужно делать траву, деревья и дома»).

В течение первого года разработки команда одновременно занималась двумя версиями игры. Игровой движок и графика отрабатывались на трехмерной одиночной игре, а отдельная двухмерная версия для разработки «баз данных, внутренних процессов и всего остального» со всеми своими нюансами, отраженными в электронных таблицах, впоследствии превратилась в ту самую мощную сеть космических станций и пилотов Eve Online.

«Eve Online никогда не умрет» - интервью с главой студии CCP

«Это здорово путало всех, кто работал над игрой,» — говорит Петурссон. В студии люди смотрели на двухмерную версию игры, над которой он работал, и шутили: «Хилмар ведь знает, что игра планируется трехмерной, правда?»

«Но когда мы объединили линии трехмерной версии и… мультиплеерной версии, это стало очень важным моментом,» — говорит он – «Пожалуй, это был первый раз, когда я настолько глубоко погрузился в игру. Мы устроили в компании большой тестовый прогон, и это было действительно здорово».

«В 2004 году, спустя год после выхода, Eve Online побила рекорд одновременного количества пользователей в одном виртуальном мире, который со слов Петурссона принадлежал MMO в сеттинге корейской мифологии Nexus: The Kingdom of the Winds (по забавному совпадению она тоже дожила до 2020-х и заявляется как старейшая графическая MMORPG в мире). Рекорд Nexus составлял около 12000 пользователей на одном сервере. Eve Online вскоре его превзошла. К 2006 году CCP превысила эту цифру более, чем в два раза.

«Eve Online никогда не умрет» - интервью с главой студии CCP

«Тогда мы почувствовали себя самыми большими,» — рассказывает Петурссон – «В нашей небольшой нише».

Но борьба не менее неизбежна, чем смерть и налоги. В конце 2000-х, спустя несколько лет управления галактикой все более отъявленных управляемых игроками негодяев, сотрудники компании захотели отдохнуть от Eve.

«Сама концепция столь долгой работы над игры была настолько беспрецедентной, что многие люди просто жаждали заняться чем-то еще,» — рассказал Петурссон.

Компания вошла в «подростковую» фазу, как он ее назвал. Они начали придумывать множество других проектов. И вместо того, чтобы как-то ограничить охват новых игр, привычка студии к большим амбициям привела к тому, что некоторые из этих игр в итоге были заброшены. Например, в 2014 году была отменена невышедшая MMO по вселенной Мира Тьмы.

«Eve Online никогда не умрет» - интервью с главой студии CCP
Dust 514

Шутер для PlayStation 3 Dust 514 в той же вселенной, что и Eve Online, все-таки вышел. У него были амбициозные возможности кроссплея, которые были интересны, но не вполне понятны всем, кто отправился в бой сразу после омраченного багами выхода. В 2016 году, спустя три года, проект был закрыт.

В 2013 году студия даже анонсировала телесериал по вселенной, но с тех пор о нем практически ничего не слышно (Петурссон настаивает, что работа над ним еще ведется, но на вопрос о том, находится ли она в стадии подготовки к съемкам, отвечает: «Я бы сказал, что она, как говорится, в стадии разработки»).

«Мне кажется, можно точно сказать, что в те времена из-за успеха Eve Online мы несколько переоценили свои способности,» — рассказывает Петурссон об этом подростковом возрасте CCP – «То есть, когда вам однажды удалось невозможное, вы думаете, что это повышает ваши шансы повторить нечто подобное снова. И у нас родилось ряд безумных идей, от которых мы впоследствии отказались».

«Eve Online никогда не умрет» - интервью с главой студии CCP
Размер флота имеет значение!

Ему задали вопрос, не заключается ли главная проблема студии в том, что она всегда пытается сделать еще одну Eve Online. Всегда ставит амбициозные цели.

«Я имею в виду, что ‘больше, чем Eve’ в настоящее время – очень высокая планка,» — ответил Петурссон – «То есть… в Eve Online играли десятки миллионов людей… Она довольно большая. Поэтому я не думаю, что давление на игру в плане того, что она в чем-то должна превзойти Eve Online, как-то поможет. Я вообще не считаю, что это в принципе правильная цель… Мы это уже пробовали. Не очень хороший план.»

«Но я думаю, что для CCP все эти игры были полезны. На всех перечисленных играх мы научились чему-то новому и стали сильнее как разработчики».

Однако не все сотрудники студии прошли все эти годы. Как всегда, настоящая потеря – это не отмененные игры, которые так и не добрались до магазинов, и не шутер, в который больше нельзя играть на PlayStation 3. Это люди, которые работали над этими играми.

«Если ваша игра – это сервис, который постоянно обновляется, это дает вам определенный уровень стабильности».

«С самым серьезным испытанием мы столкнулись около 2011 года,» — признает Петурссон – «Когда мы несколько расширили нашу компанию. С 35 человек, в 2003 году создавших Eve Online, мы выросли до 640. У нас в производстве было слишком много игр, и слишком скоро оказалось, что это чересчур. Было очень тяжело признать все это и перестроить компанию в соответствии с объективными условиями времени».

Другими словами, речь идет о сокращениях. И это был не последний раз, когда CCP через них прошла. После отмены World of Darkness в 2014 году работу потеряло 100 человек. А в 2017 году в компании прошли сокращения, связанные с закрытием и продажей студий, которые занимались проектами спин-оффов для VR.

Но Eve Online пережила все эти амбициозные сторонние проекты и болезненные сокращения. Если бы она была человеком, то сейчас достигла бы совершеннолетия, и Петурссон частично объясняет ее долгий срок жизни устойчивостью все более распространенной бизнес-модели «игры-сервиса».

Я не думаю, что она обязательно должна быть ограничена только MMO. Если ваша игра – это сервис, который постоянно обновляется, это дает вам определенный уровень стабильности, не всегда достижимый, когда вы переходите от одной отдельной игры к другой отдельной игре.

— Хилмар Вейгар Петурссон

«Eve Online никогда не умрет» - интервью с главой студии CCP
Gunjack

На вопрос о том, будут ли CCP заниматься небольшими отдельными одиночными играми, Петурссон ответил, что он «этого не исключает» и представил VR-шутер Gunjack в качестве примера. Но, как и всегда, основные усилия будут сосредоточены на Eve Online. Фраза «Eve навсегда» стала своего рода мантрой студии, и новым сотрудникам открытым текстом говорят, что они будут работать над этой игрой до самого конца.

«Самые смелые планы в отношении Eve Online были рассчитаны на пять лет,» — рассказал Петурссон – «И тогда нам казалось, что это безумно долго. У нас просто не было никаких схем или подходов…»

«Теперь мы совершенно четко можем сказать, что собираемся работать над Eve Online вечно,» — сказал он, — «Я думаю, впервые концепция ‘Eve навсегда’ появилась в 2010 году. И в те времена казалось, что это чертово безумие. Но теперь, в 2021, в CCP в нее верит каждый».

Конечно, если верить в законы энтропии, то возникает изрядный скепсис к видению Петурссона, которое подразумевает, что на мирно добывающих ресурсы новичков будут нападать исподтишка вечно. Но будущее CCP и Eve необязательно должно быть мрачным. Модель «игры-сервиса», которой придерживается Петурссон, видела немало примеров кардинального перезапуска концепции. Например, Destiny получила более проработанный и улучшенный сиквел. Overwatch также ждет продолжения. Может быть, мы увидим Eve Online 2? Или это все пустые ожидания?

«Eve Online никогда не умрет» - интервью с главой студии CCP
Хилмар Вейгар Петурссон

«Я не могу этого исключать,» — сказал Петурссон – «Главное, что со временем понимаешь – никогда не говори ‘никогда’»

Но он явно дал понять, что прямое продолжение не входит в нынешние (характерно амбициозные) планы студии.

«Сейчас это не входит в приоритеты CCP. Мы гораздо сильнее сосредоточены на улучшении Eve Online, особенно для новых игроков. Мы занимаемся этим много лет, и по своим собственным данным знаем, что этим действительно стоит заниматься. Но кто знает, что будет дальше, когда мы завершим этот процесс и превратим игру в действительно классное место? Все зависит от того, как мы справимся, но наше общее видение предполагает, что Eve будет продолжаться вечно».

Если это просто завышенное самомнение, оно, по крайней мере, тематически соответствует победившей смерть вселенной Eve, где бесконечно воскресают космические пилоты с долгосрочными планами отобрать миллиарды космических баксов у своих древних конкурентов. Но если Eve Online действительно ждет вечная жизнь, то получит ли Петурссон третий меч?

«Что ж,» — сказал он, — «Я во что бы то ни стало постараюсь».

В этом мае EVE Online отмечает свое 18-летие. О связанных с празднованием ивентах читайте в нашей новости.

играть в eve online

Источник: rockpapershotgun.com

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

В центре внимания

Ищете интересные roguelike игры? В нашей подборке есть такие!
Следите за новостями в нашем Telegram-канале