Cubiq.ru

Обзор Potion Craft: Alchemist Simulator – Как стать принцем-полукровкой

Potion Craft: Alchemist Simulator – любопытный симулятор алхимика с графикой в стиле средневековых манускриптов. Игра не успела выйти в ранний доступ, а уже ворвалась в ТОП Стима – рассказываю, почему тут интересно варить зелья даже тем, кто и не подумал бы, что это может быть увлекательным занятием.

  • Разработчик: niceplay games
  • Издатель: tinyBuild
  • Дата выхода: 21 сентября 2021 года (ранний доступ)

Трудно не заметить, что геймеры все чаще стали обращать внимание на игры с необычной задумкой – взять тот же недавний Gas Station Simulator, где нам предлагают управлять заправочной станцией. Не уверен, что лет 10 назад эта идея вообще бы увидела свет, но сегодня разработчики смелее идут на подобные эксперименты, а геймеры их поддерживают.

К числу необычных проектов можно отнести и Potion Craft: Alchemist Simulator – средневековый симулятор алхимика, который предлагает варить зелья, смешивая различные ингредиенты, и поддерживать свою лавку, удовлетворяя желания покупателей всех сословий – рыцарей, обычных горожан, бардов и других.

Potion Craft: Alchemist Simulator

Сюжет у игры, можно сказать, отсутствует – вся ее идея раскрывается во время непродолжительного обучения, в ходе которого мы получаем заброшенную лавочку, в которой, по счастливой случайности, оказывается все нужное оборудование для изготовления зелий. Недолго думая, мастер приступает к своей работе.

Potion Craft: Alchemist Simulator отступает от похожих симуляторов – тут не нужно кропотливо восстанавливать помещение прежде, чем оно начнет принимать гостей. Такая запущенная комнатушка в игре всего одна, и то потому, что разработчики еще над ней работают.

Potion Craft: Alchemist Simulator

Но прежде, чем я расскажу про геймплей, стоит уделить пару слов фантастической стилизации в духе медицинских книг и средневековых манускриптов. Превосходная рисовка моментально вызывает симпатию и расслабляющий настрой, ну а о погружении в атмосферу Средневековья и говорить не стоит. Музыка, состоящая всего из одной мелодии, чуть-чуть усиливает это погружение, но не надоедает.

Potion Craft: Alchemist Simulator

Варить зелья, на удивление, очень увлекательное занятие – все потому, что в Potion Craft: Alchemist Simulator оно реализовано оригинально.

В основной комнате вашей лавки вы увидите стол с простым инструментарием алхимика – котелок, меха, ступа и небольшая емкость с водой. Взаимодействие с ними напоминает стартовый экран игр Lionhead Studios – в их проектах на загрузочном экране можно было взять логотип и вращать его, как угодно, разбрасывая маленькие кубики внутри. Тут тоже можно взять ложку от котла или пест и махать ими по всему экрану, попутно задевая все на своем пути. Управление получилось очень отзывчивым и приятным – тут просто нужно попробовать, чтобы понять. Ну, или посмотреть видео ниже.

Для создания зелий доступны десятки видов грибов и трав, и игроку, очевидно, предстоит смешивать их. Но делать это нужно не наобум, бросая в котел все подряд, а исследуя интерактивную карту, которая и стала изюминкой Potion Craft: Alchemist Simulator.

Каждый ингредиент имеет свою траекторию движения на карте – молнию, крутые дуги, запутанные петли и многие другие. И когда мы отправляем его в котел, то наше зелье начинает двигаться по интерактивной карте, пока не придет в какую-либо точку, которая олицетворяет уже готовое зелье. Оно может быть огненным, ядовитым, морозным, лечебным, электрическим… Авторы представили и более оригинальные варианты – например, «Либидо», аналог приворотного зелья и другие.

Potion Craft: Alchemist Simulator

И следовать по этой карте чертовски интересно! С серьезным лицом подбираешь траекторию, смешивая и измельчая ингредиенты, добавляешь воды и медленно мешаешь всю массу в котле, лишь бы сопоставить иконку своего зелья с тем, что нарисовано – ведь чем точнее мы их совместим, тем качественнее получится «продукт». А от этого зависит, сколько за него будут готовы заплатить покупатели.

Potion Craft: Alchemist Simulator

И это еще не все – на пути следования вашего зелья попадутся очки опыта и «мертвые» зоны, которые отбросят нас в начале. Опыт нужен для прокачки навыков алхимика – реализовано простенькое древо из четырех веток, совершенствование которых увеличит радиус на карте, повысит стоимость товаров и так далее. Тут даже есть подобие квестов, за которые мы также получим опыт.

Potion Craft: Alchemist Simulator

Кстати, о покупателях – они те еще персоны. Диалоги с ними получились оригинальными – одни расскажут о том, как получили ранение на охоте, другие же изъявят желание взорвать домик соседа, потому что тот мешает спать. Из текста нужно понять, какое именно зелье требуется клиенту.

Среди гостей мне однажды попался воин, до жути напоминающий ведьмака – и он говорил о некой охоте, которая выдалась дикой…

Забавно, что не всегда нужно помогать своим посетителям. В Potion Craft: Alchemist Simulator реализована система репутации и кармы, и если помочь тому же пироманту, который намеревается устроить хаос, мы быстро заслужим рожки на голове. Да-да, если делаешь добрые дела – то вокруг аватарки появятся ангельские крылышки, в противном случае – рога. От этого зависит, какие горожане к вам будут заглядывать, но на стадии раннего доступа это не играет особой роли.

Potion Craft: Alchemist Simulator

И уже после того, как мы обслужили всех, можно отправиться спать, или же продолжить экспериментировать на карте, открывая дальние области с редкими зельями. Или же привести в порядок свои товары, используя продвинутую систему кастомизации – можно настраивать вид склянок, цвет и даже этикетки на них. Штука исключительно декоративная, но стоит отметить, с каким трепетом к этому отнеслись разработчики.


У авторов Potion Craft: Alchemist Simulator впереди еще длинная дорога. В самой игре они уже описали, что планируют сделать систему репутации с последствиями и более продвинутые рецепты, доработать алхимическую машину и еще много всего другого. Я не сомневаюсь, что у игры большое будущее, ведь уже на раннем доступе она выглядит и играется великолепно.

Купить (PC)

Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания