Cubiq.ru

Обзор Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W Chapter – шутки кончились

За многолетнюю деятельность в сфере разработки биоорганического оружия «Амбрелла» оставила настолько отчетливый след зла, что Сущность уволокла в свои миры еще нескольких ее агентов и целую группу героев, посвятивших свои жизни борьбе с мегакорпорацией. Рассказываем о новой коллаборации Dead by Daylight и Resident Evil: PROJECT W Chapter.

  • Разработчик: Behaviour Interactive
  • Издатель: Behaviour Interactive
  • Дата выхода: 30 августа 2022 года

Как и следует из названия, новое DLC неизменно популярного асимметричного хоррора Dead by Daylight посвящено евгеническому Проекту W, который, согласно лору Resident Evil, был основан амбициозным ученым Озвеллом Спенсером с целью создания сверхчеловеческой расы.

При поддержке корпорации «Амбрелла» Спенсер объездил весь мир, отбирая десятки детей с высоким уровнем интеллекта, чтобы дать им наивысшее образование и впоследствии ввести в организмы подопечных новый штамм вируса. Альберт оказался одним из двух испытуемых Вескеров, кому удалось пережить чудовищный эксперимент.

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

Для меня, да и для многих, как мне кажется, фанатов Resident Evil, Альберт Вескер является одной из самых значимых и ярких фигур в истории франшизы. Властолюбивый, расчетливый и неизменно стильный мужик с аккуратно прилизанными светлыми волосами и в солнцезащитных очках – даже Пол Андерсон с вдохновением подошел к его воплощению в своих картинах.

Наше знакомство с культовым антигероем случилось еще в игре 1996 года, где Вескер предстал в роли главы спецподразделения S.T.A.R.S., а потом благополучно всех предал. Его особая сила впервые проявилась в выпущенной для Dreamcast в 2000 году восхитительной Resident Evil Code: Veronica, там же мы увидели его странные, звериные глаза.

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

А прощание с Вескером состоялось в жерле вулкана на Киджуджу, когда он использовал силу «Уроборос» в бою с Крисом и Шевой в Resident Evil 5 – именно этот момент стал отправной точкой Вескера во вселенную Сущности, по легенде, описанной уже в Dead by Daylight.

Предстает Кукловод-Вескер в надетом поверх черного костюма фирменном плаще (по некоторым данным, сшитым из крокодильей кожи). Черные перчатки, черные очки, волевой подбородок и кривая, самодовольная ухмылка, появляющаяся на лице антигероя, когда он использует силу «Уроборос».

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

В обычных условиях Вескер привычно орудует боевым ножом с примерно такой же дистанцией поражения, как у охотничьего ножа «Легиона». Альберта наградили скоростью движения 4.6 м/с и огромным радиусом террора в 40 метров, а также средним ростом, что вполне соответствует канону – согласно «вики», рост оригинального персонажа составляет около 183-190 см.

Сила маньяка одновременно связана с его сверхчеловеческими рефлексами и с «Уроборос». Если какое-то время удерживать кнопку способности, а затем применить атаку, Вескер совершит молниеносный рывок вперед на приличную дистанцию. Способность имеет два заряда, при чем второй рывок можно совершить мгновенно после первого, предварительно изменив направление.

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

Заряжание порыва сопровождается анимацией с выпусканием щупалец и происходит довольно-таки быстро, Вескер при этом немного замедляется, чтобы дать выжившему время на маневр. Альберт быстро оправляется от рывка, возвращаясь к исходной скорости, и не получает штрафы за столкновение с объектами.

Примечательно, что подобно «Легиону», Кукловод может использовать «порыв» для быстрого преодоления досок и оконных проемов, но совершить сразу же второй рывок после этого уже не может. В противном случае, у жертв вообще не осталось бы шансов на спасение.

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

Разумеется, это была бы не Dead by Daylight, если бы все работало как часы, поэтому преодоление через «порыв» Кукловода нередко ломается, если он попытается совершить рывок на расстоянии, слишком близком к препятствию. Не могу знать, фича это или баг. Быть может, он просто не успевает набрать нужную скорость.

Когда Вескер попадает по выжившему «заразным порывом», он, во-первых, заражает его вирусом «Уроборос», а во-вторых, хватает жертву щупальцами. Если позади несчастного окажется преграда, Вескер с нечеловеческой силой ударит жертву о стену и нанесет урон, а если нет – с чувством швырнет выжившего далеко вперед, и он тоже получит ранение, если врежется в какое-то препятствие.

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

Заражение «Уроборос» постепенно накапливается и вешает на выжившего статус «Замедление». Чем больше жертв заражено, тем быстрее маньяк восстанавливает свою способность. Если Кукловоду удастся поразить при помощи порыва полностью зараженного выжившего, он автоматически его хватает, чтобы отнести на ближайший крюк.

Как и в случае с «Немезисом», на карте с Вескером появляются заметные ящики со спреями для лечения «Уроборос». Количество ящиков серьезно ограничено, а использующий спрей выживший раскрывает свое местоположение маньяку.

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

Помимо восхитительно опасной и очень удобной в применении способности, Behavior наградили Вескера десятками голосовых реплик и довольно любопытными навыками, которые, возможно, несколько преобразят застоявшуюся мету Dead by Daylight.

Так, навык «Лучшая анатомия» раз в 30 секунд увеличивает Кукловоду скорость преодоления преград на 30/35/40%, если в пределах восьми метров от него выживший совершит быстрый прыжок через доски или оконный проем. В сочетании с силой маньяка и блокирующим препятствия перком «Розыгрыш», этот навык ощутимо увеличит шансы на поимку любителей вальсировать вокруг нескольких оконных проемов.

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

Другой великолепный навык «Развитая внимательность» позволяет Вескеру видеть ауры противников в пределах 16/18/20 метров, пока он несет выжившего. Чрезвычайно опасный дар, который, как мне кажется, может неплохо сочетаться с «Фанатением» Трикстера и заменить (или даже дополнить!) «Барбекю и Чили», чтобы лишить шансов на спасение даже самых скрытных выживших.

Третий навык «Последний этап» включается, когда на ворота подается питание, и остается активным в течение еще 20/25/30 секунд после их открытия. Перк вешает на всех раненых, смертельно раненых и висящих на крюке противников Вескера эффект «Ослабление», не позволяющий им восстанавливать очки здоровья.

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

Играть за Вескера не сложно и чрезвычайно приятно, он молниеносно сокращает дистанцию и ломает привычные тактики выживших, привыкших выжидать сближения с противником, чтобы отвлечь, обрушить доски ему на голову, или ослепить фонарем. Наконец, Вескер первый маньяк, способный не просто поймать жертву у самого выхода, но и как следует треснуть ее наглой тушкой об ограду, которая мешает маньяку добраться до выживших за пределами ворот.

Основная масса улучшений для Кукловода усиливает свойства «порыва» и вируса «Уроборос», а ультраредкие предметы позволяют Вескеру ломать доски рывком и заражать выживших в самом начале матча с последующим наложением статуса «Уязвимость», если они не успеют применить лечебный спрей до полной мутации.

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

Команду выживших пополнили таинственная Ада Вонг и юная Ребекка Чемберс. Первая вам всем должна быть хорошо знакома (насколько вообще может быть знакома мисс Вонг). Она настолько скрытна, что даже обстоятельства ее проникновения в мир Сущности остались загадкой – не удивлюсь, если она и здесь на каком-то особом задании.

Ребекку же многие могут и не вспомнить, однако девушка фигурировала в нескольких играх серии, причем впервые тоже появилась в Resident Evil 1998 года в качестве полевого медика и самого юного члена группы S.T.A.R.S., а также получила одну из главных ролей в приквеле Resident Evil Zero.

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

Ада – герой-одиночка. Ее перк «Жучок» позволяет устанавливать на частично отремонтированные генераторы приборы слежения, которые в течение 60/70/80 секунд будут раскрывать их ауру выжившим и покажут маньяка, если тот приблизится на расстояние до 14 метров.

Способность «Поспешное лечение» мгновенно увеличит прогресс лечения самой Ады на 40/45/50% если в пределах 32 метров от нее союзник потеряет уровень здоровья.

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

Перк «Ниже травы» активируется, когда Ада остается один на один с маньяком. На 70/80/90 секунд оставленные девушкой следы-трещины и лужи крови мгновенно исчезают, делая Вонг практически незаметной для преследователя – может неплохо сочетаться со скиллом, дающим при схожих условиях мощный апгрейд к скорости ремонта и открытия ворот.

Чемберс задумана как герой поддержки и, на мой взгляд, получила куда более удачный набор способностей. Благодаря навыку «Как новенький» вылеченный девушкой союзник на 16 секунд получает 12/14/16% прирост к скорости ремонта генераторов, лечения, открывания сундуков и очищения тотемов.

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

Перк «Ободрение» позволяет Ребекке заморозить прогресс сопротивления повешенного на крюк выжившего на 20/25/30 секунд. Способность можно использовать раз в 40 секунд находясь в пределах шести метров от пойманного маньяком союзника, чтобы выиграть время на отвлечение злодея.

Способность «Полная сосредоточенность» выдает Чемберс жетоны за пройденную на отлично проверку реакции. Каждый жетон повышает шанс возникновения проверки реакции на 4% и увеличивает скорость указателя на 4%, а бонус за отличные проверки реакции возрастает на 10/20/30% от базового значения.

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

Перк довольно спорный, поскольку жетоны легко потерять все разом, достаточно один раз промахнуться и пройти проверку обычным образом, провалить ее или прервать. Но наверняка найдутся умельцы, чьи рефлексы позволят реализовать его потенциал.

Модельки у Behavior вышли очень достойно. Чемберс – в классическом наряде S.T.A.R.S. Bravo, Ада Вонг – в соблазнительном красном платье. Правда, обуви с высокой тонкой шпилькой девушка предпочла черные туфли на низком каблуке, что, может быть и не так сексуально, но уж точно гораздо удобнее.

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

С выходом Resident Evil: PROJECT W Chapter в Dead by Daylight закономерно добавили дополнительные облики для новых героев. Ада получила бежевое пальто, в котором красовалась в ремейке RE2, Чемберс… аутентичный костюм поселенки, а Вескер – форму капитана S.T.A.R.S., в которой мы могли его видеть в оригинале и ремейке первой части RE.

Кроме того, для Джилл Валентайн (героя предыдущей коллаборации с Resident Evil) Behavior нарисовали очень правдоподобную модельку Шевы Аломар, Леон получил возможность стать Карлосом Оливейра, а для Легиона разработали новый легендарный облик, превращающий его в ХАНКа – спецагента и лидера элитного подразделения Службы безопасности «Амбреллы».

Dead by Daylight: Resident Evil: PROJECT W

На сей раз все скины и образы дизайнерам Behavior удались достойно, не подкачала даже озвучка персонажей. Разве что анимация бега Вескера вызывает вопросы, но это старая и смешная болячка проекта, к которой даже придираться уже не хочется. Ценителям RE новое DLC должно понравится. В особенности тем, кто не боится новых челленджей, поскольку в умелых руках Альберт Вескер очень силен и скор на расправу.

"Выбор редакции" - награда от Cubiq.ru

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Замечательный маньяк с отличной силой
Хорошо поработали над внешностью и озвучкой героев
Много интересных перков
Добавлены приятные скины
Минусы
Сила Вескера не всегда работает корректно
Есть вопросы к анимациям маньяка
8.5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
MSI Vigor GK71 Sonic
HIPER HG-Z5-1460 ZET
В центре внимания