Cubiq.ru

Обзор The Last of Us Part I – Между ремастером и ремейком

Долгожданная The Last Of Us Part I наконец-то вышла на PlayStation 5, а в недалеком будущем посетит и РС. Рассказываем в обзоре, стоит ли внимания ремейк и как много в нем отличий от оригинальной игры.

  • Разработчик: Naughty Dog
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Дата выхода: 2 сентября 2022 года

Пожалуй, не стоит объяснять, насколько большое влияние оказала оригинальная The Last of Us на игровую индустрию. Сродни великой Half-Life, тайтл вывел нарратив на высший уровень, и показал, что игры могут быть не просто развлечением, но и вполне себе способны рассказывать взрослые истории. Этот тезис Naughty Dog подкрепила многими годами позже, выпустив The Last of Us Part II, о которую сломалось немало копий в пользовательских спорах.

Впрочем, первая часть тоже способна подкинуть немного пищи для размышлений. Решение Джоэла в финале вызвало много споров, и далеко не все игроки были с ним согласны. Что именно сделал герой – оставим за кадром: если вы еще не знакомы с сюжетом The Last of Us, то наверняка захотите добраться до переломного момента самостоятельно, а не узнать о нем из рецензии.

The Last of Us Part I

Как бы то ни было, ремейк перед нами, и теперь пора поговорить, стоило ли его выпускать. Напомним, оригинальная игра вышла в 2013 году на PlayStation 3, а годом позже на PS4 появился ремастер, который слегка подтянул графику и увеличил частоту кадров. Этот ремастер доступен и на PlayStation 5 по обратной совместимости, и даже сейчас он выглядит весьма недурно, поэтому анонс ремейка был воспринят аудиторией с осторожностью – некоторые геймеры не видели смысла в его существовании.

Что ж, когда вы запустите The Last of Us Part I, то поймете, что как минимум по части картинки ремейк куда лучше ремастера. Если официальные скриншоты, сравнивающие игры, еще вызывали вопросы, то вживую игра действительно выглядит потрясающе. Модели персонажей и их анимация стали реалистичнее, лица не отличить от настоящих, и даже NPC и противники впечатляют проработкой деталей.

The Last of Us Part I

Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к изменившейся внешности Элли, но вместе с тем нельзя сказать, что она стала хуже – просто девочку сделали чуть более похожей на реального человека. При этом дизайн ее и других персонажей не проваливается в «зловещую долину»: The Last of Us Part I смотришь как дорогой CGI-фильм, не сомневаясь в правдоподобности персонажей.

Также разработчики улучшили освещение, детализацию локаций, отражения. Если ремастер, несмотря на то что хорошо состарился, все-таки ощущается игрой уходящего поколения, то ремейк выглядит на уровне лучших ААА-тайтлов современности. Иронично, но теперь первая часть The Last of Us красивее вышедшего в 2020-м сиквела.

The Last of Us Part I

На PlayStation 5 игра работает в режимах приоритета качества и производительности. Первый обеспечивает 4K при 30 кадрах в секунду, второй выдает 1440р при 60 fps. Кроме того, на дисплеях с поддержкой VRR (Variable refresh rate) можно отключить ограничение кадровой частоты и получить более 40 fps при 4K и более 60 fps при 1440р.

В обоих режимах The Last of Us Part I выглядит великолепно; в режиме качества прибавляет в четкости картинки, в режиме производительности повышается плавность геймплея. Какой из них выбрать – зависит от ваших предпочтений. Проблем с частотой кадров замечено не было, а компактность локаций позволила Naughty Dog наполнить их большим количеством деталей и сделать более интерактивными.

The Last of Us Part I

Впрочем, взаимодействие с окружением можно назвать в лучшем случае поверхностным. Да, теперь при стрельбе от колонн могут отлетать осколки, а ковер реалистично деформируется, когда по нему ступает Джоэл. Вместе с тем, объекты крупнее бутылок и кирпичей «прибиты» к поверхностям, и даже не надейтесь, что случайно задетая табуретка отлетит в сторону. Все, как в 2013 году.

Да и по остальным аспектам ремейк не претерпел серьезных изменений в сравнении с оригиналом. Разработчики обещали переработать геймплей, отталкиваясь от игровых механик The Last of Us Part II, но внесли не очень много нововведений. В частности, Джоэл так и не научился ползать и уворачиваться, а противники, хоть и заметно поумнели, все еще не называют друг друга по именам, как это было в сиквеле. Если говорить об инновациях, то стоит отметить взятую из Part II анимацию апгрейда оружия, когда главный герой действительно проделывает работу по его улучшению, а не просто вертит ствол в руках.

The Last of Us Part I

Но нужен ли The Last of Us новый геймплей – вопрос спорный: оригинальная игра как раз запомнилась медлительным, неспешным действием, в котором ощущались каждый шаг, удар и выстрел. Сделать Джоэла спринтером и суперменом в рамках постапокалиптической драмы вряд ли стало бы хорошим решением. Хотя определенно можно было бы сократить количество надоедливых головоломок с поддонами, ящиками и лестницами.

Naughty Dog прокачали в ремейке звук в наушниках – теперь он поддерживает 3D Tempest Audio, что обеспечивает лучшую слышимость множества источников и позволяет точно позиционировать расположение противников. Не забыли и о функциях геймпада DualSense: тетива лука натягивается с усилием, а выстрел из дробовика ощущается иначе, чем пальба из револьвера. Ждать большого количества продвинутых виброфункций не стоит, зато можно включить подчеркивание интонаций в диалогах вибрацией контроллера.

The Last of Us Part I

Кроме того, авторы добавили массу опций доступности, позволяющих игрокам с ограниченными возможностями играть с комфортом, и дали возможность детально настроить сложность игрового процесса. Игра может быть хардкорно сложной, не прощающей ошибок и отправляющей к началу кампании после гибели, а может стать очень легкой для тех, кто желает просто насладиться сюжетом.

The Last of Us Part I будто зависла между статусом ремастера и ремейка. С одной стороны, серьезно здесь изменилась только графика, тогда как сюжет остался прежним, а геймплей ощущается таким же, как в оригинальной игре. С другой – картинка все-таки сильно похорошела, а игровые механики претерпели минорные изменения. Это не ремейк уровня Resident Evil 2 Remake или Mafia: Definitive Edition, но и не рядовой ремастер, в котором чуть подтягивают разрешение да обновляют текстуры, вроде Mass Effect: Legendary Edition.

The Last of Us Part I


Возможно, для игроков, знакомых с оригиналом, The Last of Us Part I не представляет слишком большой ценности: они получат плюс-минус ту же игру, хоть и соответствующую по части графики современным стандартам. Зато новичков ждет ААА-тайтл, приводящий в восторг по всем параметрам, от картинки и сюжета до геймплея. Это актуально, прежде всего, в отношении РС-геймеров, которые впервые познакомятся с культовым детищем Naughty Dog. А следом, возможно, и вторую часть выпустят на компьютеры. Будем надеяться.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Превосходная графика
Качественный объемный звук
Все еще потрясающий сюжет
Невероятное внимание к деталям
Множество опций доступности
Минусы
Помимо графики, улучшений очень мало
Некоторые механики заметно устарели
Из ремейка вырезали мультиплеер
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Destroyer: The U-Boat Hunter
MSI Vigor GK71 Sonic
HIPER HG-Z5-1460 ZET
В центре внимания